Перспективное планирование «День знаний Скоро в школу» в старшей группе

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Перспективное планирование «День знаний Скоро в школу» в старшей группе

3 сентября

Виды деятельности

Утро Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний»-приобщить к праздничной культуре страны. Выставка иллюстративных книг школьной тематики-развивать интерес к школе Чтение «Е. Трутнева «Первое сентября»: познакомить с новым произведением, посвященным школьной теме

Инд. раб. по р/р-повторить стихи к празднику «День знаний»: упражнять в умении читать стихи выразительно. Д И «Семейка»: обогащать словарный запас, учить подбирать однокоренные слова к заданному. Воспитатель предлагает детям найти заданным словам родственников. Слова: школа, книга, учить.

П/и «Ивашка»: воспитывать выдержу, умение закрытыми глазами угадать ребенка, память

Дежурство в уголке природы, по столовой (формирование умения работать в паре)

Культура поведения:«Будь всегда вежлив»: Упражнять в разных способах проявления вежливости при встрече и прощании. Воспитывать навыки дружелюбного отношения к окружающим, умении вместе играть делиться игрушками.

Занятия «С чего начинается Родина?»

развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать любовь к Родине

Прогулка Наблюдение за цветами (за астрами): 1. Как выглядит цветник сейчас? Какие растения остались на клумбе? Как они цветут? Какие уже отцвели? Что появилось на месте цветов? Рассмотреть семена многолетников и настурции, сравнить их. Выкопать астру в группу. 2. Как выглядел цветник летом? Отметить, что цветы отцвели. Где сейчас семена цветов. Какие они были по цвету? Почему так изменился цветник?

Дид. упр «У цветка 4 лепестка, а сколько лепестков у 2 цветов»: закрепить навыки счета

П/и «Смелые ребята»: упражнять в быстром беге, развивать ловкость

П/и «Пройди бесшумно»: использовать ходьбу как средство воспитания выносливости

П/и «Один-двое»: познакомить с новой игрой; учить ходить четко, с хорошей координацией движений

Инд работа по физкультуре: упражнять в ходьбе и беге по одному С соблюдением дистанции, развивать точность при переброске мяча, повторить прыжки на двух ногах

Труд- Приведение в порядок клумб на участке: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке Рисование мелками на асфальте «Школьный букет»: учить детей рисовать цветы с натуры, воспитывать художественный вкус

2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). Разучивание С. Маршак «Первый день календаря»: воспитывать интерес к рифмованным текстам. Рассматривание иллюстраций «Дети идут в школу», «Учитель»: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.

Конструктивно- модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники» - изготовить оборудование для с р и «Дети идут в школу»

Прогулка Рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг)собирался идти в школу»: развитие коммуникативных способностей детей Д И «Собери портфель» -закрепить школьные принадлежности С Р И «Школа»: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. Инд. раб. по соц миру – Закрепить части суток и последовательность дней недели Игра-соревнование «Догони свою пару»: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Создание мини-музея школьных принадлежностей-Раскрашивание предметов (школьные принадлежности) цветными карандашами (упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контур).

Предложить родителям расспросить ребенка о прошедшем празднике 1 сентября. Рассказать ему о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии

вывод вывод

4сентября

Виды деятельности

Утро Ситуативная беседа «Мы будущие школьники» - Помочь детям составить правила поведения для первоклассника. Совершенствовать речь как средства общения Познакомить с предметами, изучаемыми в школе. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в школе.

Заучивание «Пословицы и поговорки об учении»: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить их использовать пословицы в речи

Д И «Собери ранец»: Закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать интерес к школе,

Рассматривание выставки школьных принадлежностей и способов их использования

Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»: закреплять названия шк. принадлежностей

Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик»: создать настрой

Труд в уголке природы Уход за растениями Беседа о календаре (поливать, рыхлить, протирать, мыть):совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений. Инд работа по р р. -Составление рассказа «Мой будущий портфель»

Формирование КГН: В умывальной комнате беседа о мыле, его пользе

Занятия Обследование по разделам программы

Математические загадки»: закрепить знания о числах от 1до 10; закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; закрепить умение понимать учебную задачу

Прогулка Беседа «Что такое школа»- закрепить знания о школе Прогулка к зданию школе: обратить внимание на архитектурные особенности строения школы, обустройстве территории; создать настрой на ожидание следующего праздника знаний. Спросить, почему так много окон, почему окна такие большие. Вспомнить пословицы об ученииУченье свет, а неученье – тьма. С умом жить – тешиться, а без ума – мучиться. Ум хорошо, а два лучше. Ум нажить – не огород городить. Знания лучше богатства!

П/и «Не оставайся на земле»: Развивать у детей ловкость, быстроту, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Продолжать учить регулировать дыхание во время бега.

П/и «Назови меня»: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты

Инд работа по физкультуре: Закрепить бег на носках, с высоким подниманием колена

Труд Уборка участка д/с от опавших листьев: воспитывать экологическую культуру

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке

Рисование мелками на асфальте" Как выглядит школа" (рисование зданий)

2-я п. дня Труд: самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Рассматривание картины «В школе». Придумывание рассказа.: Расширить представление детей о школе. Чтение А. Барто «Первоклассница»: расширять представление о школе, вызвать желание учиться в школе, воспитывать уважение к профессии школьных работников Конструирование «Новая школа»-Формировать интерес детей к разнообразным зданиям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Упражнять детей в строительстве здания по предварительной зарисовке. Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки.

Прогулка С-р и «Дети идут в школу»: помочь детям развернуть сюжет

Интеллектуальная игра «Шашки»: Развивать логическое мышление детей.

Раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Школа» (школьные принадлежности) цветными карандашами (упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контур).

Н /П игры-Лото «Ассоциации», Лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит» познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление

БЖД «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться»: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке

Дид. упр «Какие предметы несут опасность?»:закреплять названия опасных предметов дома и в д/с

Инд. раб. по математике – Количественный и порядковый счет, цифровое обозначение множеств

П И «Краски»-учить бегать стараясь чтобы не догнали,прыгать на одной ноге приземляясь на носок полусогнутой ноги

Папка «Родителям будущих первоклассников!», «А вы готовы к школе «Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу, Инструкция «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!»

вывод

5сентября

Виды деятельности

Утро Беседа «Хочу все знать»: дать первоначальные знания о праве на образование; уточнить знания о дне знаний; приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний

Пальчиковая гимнастика «Ученик» Выставка книг «Школьные учебники»: Развивать познавательный интерес, интерес к школе и книгам. Разучивание стихотворения А. Барто «В школу»

Д И «Как?»: формировать грамматический строй речи, учить образовывать наречия от прилагательных Словесная игра «Лишнее слово» -Уточнить представления детей о школьных принадлежностях. Учить строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что»

П/и «Ивашка»: воспитывать выдержу, умение закрытыми глазами угадать ребенка, память

Инд работа по р р: игра «Поймай звук»: развивать фонематическое восприятие.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре)

КГН: Ситуативная беседа Какие столовые приборы необходимо подавать на стол за завтраком. Их назначение.

Занятия Обследование по разделам программы

«Составление рассказа по картине «В школу»: учить составлять сюжетный рассказ по картине, исполь-зуя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка); активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа».

Лепка «Учитель и ученик»: упражнять в лепке человека разной формы – девочка и конуса, мальчик из цилиндра; учить передавать не сложные движения

Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью? Описать осеннюю природу строчками из известных стихотворений Исследоват. деят-ть «Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени» (осина, береза) Д/у «Назови приметы осени» Словесная игра «Закончи предложение»: Учить изменять глаголы прошедшего времени по родам; употреблять местоимения П/и «Поймай пару»: развивать быстроту бега, умение быстро находить паруП/и «Пустое место»: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться

Инд работа по физкультуре-упражнять в прыжках на различное расстояние.

Труд- помощь детям младшей группы в уборке территории: развивать трудолюбие

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность

2-я пол. l дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умение одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). Заучивание «Пословицы и поговорки об учении»: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить их использовать пословицы в речиПросмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве»: создать эмоциональный настрой и интерес к школе Д/и «Хорошо-плохо»: продолжать закреплять знания о правилах поведения в школе;

Прогулка С Р И «Школьная библиотека»: учить использовать новые атрибуты в игре, учить детей правильному взаимодействию между учителем и учеником.

Д И «Растеряшка»: формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных Развитие мелкой моторики: «Составим цифры из счётных палочек», «Диктанты по клеточкам», «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки»

Инд работа по математике- Д/у «Расставь цифры по порядку»-закрепить знания о цифрах

Наблюдение за продолжительностью дня-обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. В начале осени солнце еще ярко светит, небо ясное, голубое. Воспитатель просит ребят протянуть руки к солнышку, погреть их, напоминает, в каком месте солнышко вставало и садилось летом и где сейчас. Отмечает уменьшение светового дня, утром уже не хочется вставать рано, так как на улице темно, и вечером рано темнеет. Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю. П/и «Поймай пару»: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе. Совместное с детьми чтение книг о школе домаВ. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок».

вывод

6сентября

Виды деятельности

Утро Наблюдение за учениками, идущими в школуФормировать навыки участия в диалоге с воспитателем, сверстниками, быть корректным собеседником. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. -Что такое школа? Для чего дети идут в школу? Как вести себя в школе? Почему так говорят «Почитай учителя, как родителя»?. Что такое урок и перемена в школе». Рассматривание иллюстраций с изображением школы, учеников, учителей. Д и: «Кто больше назовет действий» Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях): учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании.

Рассматривание школьных принадлежностей: Познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением, рассказать и показать для чего нужен каждый предмет и как ими пользоваться.

П/и «Кого назову- тот лови» - закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками

КГН - формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытом ртом, не разговаривать с полным ртом

Занятия Обследование по разделам программы

Чтение Л. Н. Толстой «Филиппок» -познакомить с новым произведением, создавать положительную установку на учебу в школе

Прогулка Наблюдения за дорогой. «Дорога в школу»: закрепить правила безопасного поведения на дороге, правила перехода через перекресток

Д/И «Красный, желтый, зеленый» -закрепить сигналы светофора

Физкомплекс: х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. «змейкой» между деревьями.

П И «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»-развивать, ловкость, быстроту, внимание,умение действовать по сигналу.

Труд Уборка участка от опавших листьев:создавать радостное настроение от выполненной работы

Инд/работа по физре: закрепить бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками

С Р И «Урок физкультуры»- учить детей правильному взаимодействию между учителем и учеником.

Самостоятельные игры с обручами и скалками- поощрять детей создавать условия для придумывания новых игр

2-я пол. Труд: самообслуживание Закреплять привычку расправлять и заправлять кровать в определенной последовательности

Ручной труд Издание книжки «Загадки из портфеля» Отгадывание загадок о школе, принадлежностях

Прогулка Д /и «Четвёртый лишний», «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы): формировать умение классификацировать предметы, развивать речь

С-р и «Школьная жизнь»: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным Инд/работа по математике: ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево). Н игра «Шашки»: закрепить правила игры, развивать логическое мышление.

Игры с пластилином «Буквы и цифры»: закрепить представление детей о начертании печатных букв и цифр; показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т. д.) Наблюдение нахождение осенних примет: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха). Воспитатель обращает внимание детей на погоду, предлагает самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. (Стало прохладней. На небе часто появляются облачка. На некоторых деревьях появились желтые листья.)Приметы: теплая осень к долгой зиме.

Стихотворени:СЕНТЯБРЬ В этот месяц, что ни год,В школу тянется народ:Золотой шуршит листвою,Ярких астр букет несет. Загадки:Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругомСад и лес, поля и луг, изменил он все вокруг. (Сентябрь.) П/н игры «Горелки», «Жмурки»: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве. Порекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно -ролевую игру «Школа» (ученик-учитель, родитель-учитель

вывод

7сентября

Виды деятельности

Утро Ситуативный разговор о профессии учителя- о труде учителя, рабочие инструменты, результат его труда

Чтение стихотворения В. Тушновой «Учителям»: создавать положительный образ учителя, воспитывать уважение к его труду «Рассматривание портретов»:закрепить знания о портретах, как жанре живописи учить видеть особенности рисования портрета

Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т. д.) Инд работа по развитию речи: рассказ как собираются дети в школу.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре) Практическое упражнение «Cамый аккуратный»: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, знакомить с элементарными правилами этикета.

Занятия

Обследование по разделам программы

Рисование «Учитель»: продолжать учить изображать человека в движении, передавая простые движения фигуры человека, по-разному располагать фигуры на листе; продолжать формировать умение рисовать крупно

Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями:формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью? Загадка: Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен И елочек. Я - … (осень)Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая). Сентябрь - первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе и рассказать о них. Обсудить народные приметы и пословицы:Сентябрь без плодов не бывает. В сентябре прохладно, да сытно. С сентября и лист на дереве не держится. Сентябрь – золотой месяц грибников. Осень студит воду.

Исследоват. деят-ть «Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени» (осина, береза)П/и «Поймай пару» Цель: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару

П/и «Пустое место» Цель: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться

П/и «Ивашка» Цель: воспитывать выдержу, умение закрытыми глазами угадать ребенка, память Инд работа по физкультуре: упражнять в метании на дальность.

Труд помощь детям младшей группы в уборке территории Цель: развивать трудолюбие

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке Рисование палочками на песке

2-я пол. дня Труд по самообслуживанию: приучать детей после сна приводить волосы в порядок.

Театр пальчиков «Школа»: придумывание детьми небольших сценок из школьной жизни и их обыгрывание, воспитывать коммуникативные качества детей; развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность; привлекать детей к режиссерской работе; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Ситуативный разговор «Поведение в театре»- закреплять правила культурного поведение я в общественных местах

Прогулка Развитие мелкой моторики: «Составим цифры из счётных палочек», «Диктанты по клеточкам», «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки»

Н – п и: «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет» - закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

БЖД: «Безопасность на прогулке»: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности. Д. И.: «Запомни и повтори» (тренировка памяти, активизация речи).

С/Р игра «Больница»: учить детей осмысливать и использовать в игре представления о врачах

П/И «Колокольчик»-развивать внимание сообразительность быстроту

Папки-передвижки: «Развивающие игры по развитию речи», «Ориентировка в пространстве и на листе», «Как правильно организовать свободное время ребёнка»,

вывод

Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Срок реализации: долгосрочный (Ноябрь-апрель). Вид проекта : психолого-педагогический. Возраст детей : подготовительная группа Участники.

Перспективное планирование в старшей группе по познавательному развитию № Тема недели НОД Совместная деятельность взрослых и детей Сентябрь 1 Хочу всё знать 1. Математика№1 1. Игровая ситуация «В стране геометрических.

«Приключения на полянке знаний». День знаний в старшей группе Приключения на полянке знаний. Ведущий: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Хоть и жаль немного лета, Но грустить не.

Перспективное планирование «Зимушка-Зима» в старшей группе Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о времени года - зима. Помогать устанавливать причинно – следственные связи между природными.

Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 1 ч. Приобщение к художественной литературеПодготовительная группаПервая часть: Актуальная проблема современного общества — приобщение детей.

Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 2 ч. Вторая часть перспективного планирования. Подготовительная группа. ЯнварьПервая неделя: 1. А. Барто «Дело было в январе «Задачи: Продолжать.

Перспективное планирование досугов и развлечений в старшей группе .

Проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского района Омской области. Проект в подготовительной.

Сценарий выпускного бала «Скоро в школу» в детском саду в старшей группе .

Сценарий выпуска в школу «Мэри Поппинс, мы скоро в школу» Сценарий выпуска в школу «Мэри Поппинс, мы скоро в школу» Оборудование: 1. Парашют. 2. Зонт. 3. 2 коляски. 4. 2 куклы. 5. Мяч. 6. Магнитофон,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективное планирование «День знаний Скоро в школу» в старшей группе
Опубликовано: 14 августа 2018 в 17:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Апрель 26 занятие День экологических знаний – праздник посвящения в юные экологи» Цель. Подведение итогов экологической работы 27 занятие «Воздух вокруг...
Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...