Лучший педагог года

Перспективное планирование «Детский сад» в старшей группе

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Перспективное планирование «Детский сад» в старшей группе

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа: «Как хорошо у нас в саду» : Расширить и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностей детей.

Этюд «Золотые капельки» (эмоции удовольствия и радости)

Заучивание «Детский сад» С. Питиримов Воспитывать интерес к литературным текстам, поддерживать эмоциональный отклик на произведение

Д/И «Начало мудрости» : учить детей анализировать и заучивать пословицы о дружбе, об учебе, книгах.

П. И. «Шире круг»-вызвать оложительные эмоции

Публикация «Перспективное планирование „Детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах

Инд работа по математике: закрепить представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Развивать чувство времени.

Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. : воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы

Культура поведения -Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Занятия Обследование по разделам программы

Мини-экскурсия по детсаду «Наш детский сад, наша группа» : закреплять знания детей о зданиях (снаружи, цвет, количество этажей и подъездов); названиях и назначении комнат в детском саду (групповые, музыкальный зал, кабинеты заведующего, медсестры и т. д.) и в группе (раздевалка, спальня и т. д.).

Физкультура

Наблюдения в природе

Д И «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) : закрепить правила поведения в природе

П И. «Волк во рву» : развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. П/И «Займи домик»-Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками.

С\р игра-ситуация «День в детском саду»- учить стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.

Инд работа по физ-ре: «Самым ловким окажись!» : развивать ловкость, выносливость.

Труд в природе: сбор семян цветов для посева на следующий год.

2-я пол. l дня Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Чтение отрывков из произведения : С. Михалков «Праздник непослушания»-Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату

Прогулка Беседа: «Мои друзья в детском саду» : закрепить понятие «друзья»; учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»,; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому.

Инд работа по соц миру – закрепить правила поведения в д. с

Этюд «Встреча с другом» (эмоция радости)

П И «Узнай своих друзей по голосу» Ход игры: дети убегают по залу от водящего с завязанным платком глазами. Пойманный подает голос. Водящий должен узнать его по голосу.

Д/И «Где чей силуэт?». : развивать внимание и логическое мышление. Д/И «Я начну, а ты продолжи» : учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память

Конструирование из крупного конструктора: Детский сад-мой дом Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей

С\р игра-ситуация «День в детском саду»- учить стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.

Работа с родителями: «Что нас ждет в сентябре?» (Информация о работе с детьми на месяц)

вывод

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа «Кто заботится о нас в детском саду» -рассказать о работе воспитателя» (Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.)

Пальчиковая гимнастика «Как живешь?» Д. И. : «Запомни и повтори» (тренировка памяти, активизация речи Д/и «Кто что делает?» : расширять представления детей о деятельности людей

Инд работа по соц миру: повторить имена, отчество сотрудников детского сада.

П И «Найди свою пару» (с лентами)- формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствовании.

Культура поведения за столом: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дежурствопо столовой. : (формирование умения работать в паре, воспитывать трудолюбие.)

Занятия Обследование по разделам программы

Счет звуков. Решение задач на смекалку. Упражнять детей в счете звуков, в умении находить число, большее или меньшее на единицу, упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание; решении задач на смекалку)

Музыкальное

Прогулка БЖД: «Безопасность на прогулке» : дать знания о правилах поведения на территории детского сада : при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.

Д. И. : «Запомни и повтори» (тренировка памяти, активизация речи).

С/Р игра «Больница»-учить оказывать первую помощь при травмах

Физкомплекс. Упражнять в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.

П. И. : «Физкульт-ура!». (Упражнять детей в беге на перегонки). «Попади в цель» (Упражнять в метании мешочков). П/и «Поймай пару» : развивать быстроту бега, умение быстро находить пару

Инд работа по физкультуре- метание на дальность

Труд в природе: сбор сухих веточек на участке.

Самостоятельная деятельность с физкультурным инвентарем, упражнения и игры с ними-учить договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.

2-я дня Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Беседа «Мои поступки» (формировать поступки и поведение быть добрым; учить различать хорошие и плохие поступки).

Прогулка Д И «Букет добрых дел». Ребятам выдают силуэты цветов, на сердцевине ребенок может нарисовать доброе дело, которое он может сделать для своих родных, близких, окружающих, затем прикрепить свой цветок на основу букета

Инд работа по Р Р –повт «Детский сад» С. Питиримов

С/Р игра «Семья Детский сад» : расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры

Конструирование:«Азбука» (из счётных палочек) Развивать мелкую моторику рук, воображение

Настольные игры: шашки, домино: учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

П/И «Ловишка в кругу» развивать внимание ловкость

Рекомендации родителям: расскажите ребенку о правилах поведения в детском саду Учите ребенка вежливому обращению ко взрослым.

вывод

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» : уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, ecть два зала, просторная кухня. Д/с напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д/с. Пальчиковая гимнастика «Как живешь?» Д/И «Стоп! Палочка, остановись» : продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

П/и «Горячий мяч»-формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствовании. Инд работа по соц миру: повторить имена, отчество сотрудников детского сада.

Работа в уголке природы: уход за комнатным растением спатифиллюм: рыхление, орошение, протирание листьев, полив.

Культура поведения «Волшебство добрых слов» ( : формировать культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела).

Занятия

Обследование по разделам программы

Творческое рассказывание: Когда я буду взрослым…. Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий. Продолжать учить составлять рассказы творческого характера, развивать память, воображение. Воспитывать познавательные интересы у детей, уважение к людям труда.

Физкультура

Прогулка Наблюдение за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду (помощник воспитателя,воспитатель). (Чем занят? Какие орудия труда он использует в работе? Как можно помочь? Воспитывать уважение к его труду). Д И «Кому, что нужно для работы?»- закрепить названия профессий и орудия труда

Физкомплекс: Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. П И «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»-развивать, ловкость, быстроту, внимание,умение действовать по сигналу.

Инд. работа по развитию движений: Улучшение техники бега (легкость, быстрота). Цель: развивать координацию движений.

Трудовые поручения: собрать выносной материал (проявлять желание помочь взрослым, интересоваться мыслью взрослого о своей работе).

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке

2-я пол. дня Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Беседа: «Что означает слово «Дружба»-воспитание нравственности и взаимовыручки.

Прогулка Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой.

Математические игры «Танграм», «Колумбово яйцо». На развитие логического мышления, внимания. Строительные игры с использованием конструктора «Лего», настольного деревянного конструктора «Наш детский сад».

С/р игра «Фабрика игрушек»-развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры.

Д. И. : «Я найду слова везде» (упражнять детей в умении находить слова в заданном месте) Инд работа по развитию речи - составлению связного рассказа по картине П. И. : «Замри» (развивать внимание).

Предложить родителям прочитать вместе с детьми и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка

вывод

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа «Что тебе нравится в детском саду» : развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей бережное отношение к предметам.

Д. И «Кому что нужно в детском саду» ( формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого).

П. И. : «Шире круг». Поднять эмоциональное настроение

Инд. работа по р р –повт выученное стихотворение «Детский сад»

Труд в уголке книги (формирование умения работать в паре)

Культура поведения «Наши добрые дела» : развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Занятия

Обследование по разделам программы

Музыкальное 9 00

Прогулка Наблюдения за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду (дворник,помощник воспитателя,воспитатель). (Чем занят дворник? Какие орудия труда он использует в работе? Как можно помочь дворнику? Воспитывать уважение к его труду).

Д/И «Кому, что нужно для работы?»-закрепить названия профессий, орудия труда

П/и «Зеркало» : учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание

Физкомплекс 1. : Х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. «змейкой» между деревьями

П И «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»-развивать, ловкость, быстроту, внимание,умение действовать по сигналу.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в бросании и ловле мяча С. /р. игра «Строители»- закреплять умение строить мосты и ворота. Трудовая деятельностьПомощь детям младшей группы в уборке территории. : развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Самостоятельные игры с выносным материалом

2-я пол Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Ручной труд «Ажурная закладка для книги» : Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий -прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое.

Прогулка С. /р. и «Библиотека»- развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности

Беседа «Этичные и неэтичные поступки» : предложить рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать навыки культурно поведения в детском саду.

Игра «Ромашка вежливости» На каждом лепестке цветка написано доброе, вежливое слово. «Срывая» лепесток, ребята читают сами или вместе с воспитателем придумывают ситуацию, когда это слово может быть использовано, или читают стихотворение о нем.

Инд/ работа по математике: ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево).

Развитие мелкой моторики: «Составим цифры из счётных палочек», «Диктанты по клеточкам», «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки»

Н /П игры-Лото «Ассоциации», Лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит» познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление

Папки-передвижки «Азбука доброты». Консультация «Роль книги в нравственном воспитании детей»

вывод

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?» поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и желание участвовать в посильном труде, воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников д/с Д/и «Где» -употребление предлогов

Д И «Кто подойдет, пусть возьмет!»- учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет. форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в группе или на участке; развивать внимание, память, мышление и речь. П. И. : «Сделай фигуру» (Закрепление умений детей выполнять действия по сигналу взрослого, замирать в какой-нибудь позе: присесть, поднять руки в стороны, вверх

ХБТ-Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате (убирать на место строительный материал, игрушки; помогать няне)

Инд работа по соц миру: закрепить с детьми домашний адрес.

Культура поведения «О правилах поведения в группе. Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Занятия Обследование по разделам программы

Рисование: «Мой любимый детский сад». З:формировать умение передавать в рисунке сюжетную линию, закреплять умение пользоваться при рисовании различными материалами (восковые мелки, цветные карандаши, воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя.

Прогулка Бжд «На прогулку мы идем». (Где можно играть, где нужно кататься на велосипеде, самокате? Почему нельзя играть на дороге, стройке? Что произойдет) Д\ игра: «Так бывает или нет»

Маршрут по территории д/с с преодолением препятствий. (Различные виды ходьбы, бега по основной дорожке и дорожкам участков. Перелезание через вкопанные шины, ограждения песочниц. Лазанье по лианам. П И «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»-развивать, ловкость, быстроту, внимание,умение действовать по сигналу.

С Р И «Урок физкультуры»- учить детей правильному взаимодействию между учителем и учеником.

Самостоятельные игры с обручами и скалками- поощрять детей создавать условия для придумывания новых игр

Инд работа по физкультуре-упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь: Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу

2-я пол. Труд:«Обустроим нашу группу -Чтобы было интересно.»Развитие интереса детей к разным видам деятельности в группе детского сада, проявлений инициативы в обустройстве разных уголков в группе, способности к согласованию инициатив и интересов.

Театрализованное представление сказки «Красная шапочка»-(формирование доброты и отзывчивости у дошкольников).

Прогулка Беседа «Мир не без добрых людей»(учить детей делать выводы, анализируя поступки героев; воспитывать заботливость, внимательность к близким людям, создать мотив быть добрым Прослушивание песенки Кота Леопольда «Если добрый ты.» Д/и «А что там впереди» : развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове С Р И «Школа» : расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

Инд. раб. по соц миру – Закрепить части суток и последовательность дней недели упражнять детей в беге. Создание - выставки рисунков «Добрый гном» (учить выражать эмоциональные чувства через рисунок)

П/и «Горячий мяч», «Найди свою пару» (с лентами)- формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствовании.

Консультация «Как воспитывать ребенка добрым?»

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по познавательному развитию № Тема недели НОД Совместная деятельность взрослых и детей Сентябрь 1 Хочу всё знать 1. Математика№1 1. Игровая ситуация «В стране геометрических.

Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!»Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!» Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

Планирование на неделю «К здоровой семье через детский сад» К здоровой семье через детский сад. Планирование на неделю. Выполнила Логачева светлана Дни недели Содержание работы Работа с родителями.

Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад «Здравствуй, детский сад!» Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад Здравствуй, детский сад! Уважаемые родители! В жизни Вашей семьи произошло.

Перспективное планирование по обучению грамоте детей в старшей группе Месяц Название темы Литература Октябрь 1 неделя Звук и буква А. Е. В. Колесникова стр. 13 2 неделя Звук и буква О. Е. В. Колесникова стр.

Перспективное планирование «Зимушка-Зима» в старшей группе Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о времени года - зима. Помогать устанавливать причинно – следственные связи между природными.

Перспективное планирование досугов и развлечений в старшей группе .

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «До свидания, детский сад» Планирование воспитательно-образовательной деятельности: «До свидания, детский сад!» Цель:Способствовать расширению знаний детей подг.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» Цели: Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс. Образовательные области Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Детский сад» в старшей группе
Опубликовано: 14 августа 2018 в 17:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД