Елена Головко
Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года
Работа с детьми:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Наблюдения:
• Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.
• Наблюдение за поведением птиц в разную погоду.
• Наблюдение за синицами.
• Наблюдение за воробьями.
• Наблюдение за сорокой и вороной (сравнивание).
• Наблюдение за голубем.
• Наблюдение за птичьими следами на снегу.
Рассматривания:
• Рассматривание картин: «На кормушке», «Снегири» Н. Ульянова.
Публикация «Перспективное планирование по теме проекта „Зимующие птицы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
• Рассматривание птичьих следов на снегу.
Экспериментирование:
• Изучение различных видов перьев с помощью лупы и сравнивание.
• Опыт: тонет ли перо в воде.
НОД:
• НОД «Нам морозы не страшны, мы с ребятами дружны»;
• НОД «Зимующие птицы»;
• НОД «Журнал «Зимующие птицы».
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Чтение: В. Бианки «Сова», «Кто к кормушке прилетел»; В. Берестов «Воробушки»; Б. Брехт «Разговор через форточку»; К. Ушинский «Голубь»; М. Горький «Воробьишко»; Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки»;
• Заучивание: А. Яшин «Покормите птиц зимой»; А. Барто «Свиристели»;
• Загадки о зимующих птицах;
• Пословицы и поговорки о зимующих птицах;
• Чистоговорки и скороговорки о зимующих птицах;
• Дидактический синквейн: «Зимующие птицы»;
• Составление рассказов по иллюстрациям;
• Считалки «Зимующие птицы».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
• Беседы: «Птицы зимой», «Почему одних птиц назвали перелётными, а других - зимующими», «Есть ли у птиц зубы?», «Чем отличаются птицы от других животных?», «Как узнать птиц?», «Кто от зимы не улетает?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Меню птиц», «О чем щебечет воробей?», «Как помочь птицам зимой?».
• Игровая деятельность:
• Сюжетно – ролевые игры:
«Зоомагазин», «Птичий рынок», «Ветлечебница»;
• Словесные: «Слова-приятели», «Слова-неприятели», «Родственные слова», «Скажи ласково», «Сосчитайте птиц»;
• Дидактические: «Четвёртый лишний», «Что за птица?», «Узнай по голосу», «Угадай птицу по описанию», «Яйца, птицы, гнёзда», «Чей хвост?», «Что сначала, кто потом?», «Чьи следы?»;
• Настольно – печатные: «Домино», кроссворд «Птицы», «Парочки», «Разрезные картинки», пазлы «Покорми птиц зимой», игровизор «Покормите птиц», «Выложи птицу по образцу», игры со счётными палочками «Ворона или Галка», «Лабиринт»;
• Театрализованные; «Где обедал воробей?», инсценировка «Жизнь птиц зимой».
• Труд: подкармливание птиц, чистка кормушек, подготовка корма, выращивание ростков пшеницы и овса.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :
• Рисование: «Птички на кормушке», «Птицы синие и красные»;
• Лепка: «Кормушка», «Снегири», «Птичка»;
• Аппликация: «Снегири», коллективная «Синички и снегири»;
• Оригами: «Ворона»;
• Музыкальная деятельность: слушание: «Голоса птиц», П. И. Чайковский «Времена года».
Образовательная область «Физическое развитие» :
• Пальчиковые гимнастики: «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирёк», «Воробей», «Дятел», «Я зимой кормлю всех птиц»;
• Музыкальная игра с пальчиками «Птицы - пальчики»;
• Речь с движением: «Воробушки», «Пёрышки», «Птица»;
• Песочная терапия: «Птичья столовая»;
• Подвижные игры: «Синицы и ястреб», «Ворона и воробьи», «Зимующие птицы», «Стол для птиц»;
• Психоречевая гимнастика «Зимующие птицы».
• Арт-терапия: рисование пальчиками «Птички», пластилинография «Снегирь».
Самостоятельная деятельность детей :
Рассматривание альбомов, журналов с иллюстрациями по теме проекта; организация сюжетно – ролевых игр; привлечение детей к изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности; обводка трафаретов; раскрашивание раскрасок; самостоятельное рисование.
Предметно – развивающая среда:
• Уголок природы: лэпбук «Зимующие птицы»; календарь наблюдений за природой; схемы строения птиц, различных периодов роста; иллюстрации;
• Центр экспериментирования: перья различных птиц, природный материал, увеличительные стёкла, лупы, ёмкости для воды, различные приборы для экспериментирования и сравнивания.
• Книжный уголок: книги для самостоятельного чтения, рассматривания; книги энциклопедического содержания; книги с пословицами, поговорками, загадками по теме; демонстрационный материал, портреты писателей, рассказывавших о жизни птиц.
• Центр изобразительной деятельности: бросовый и природный материал; раскраски, трафареты, шаблоны по теме проекта; алгоритмы лепки и рисования птиц; иллюстрации картин художников; различный изобразительный материал для детского творчества; выставка детских работ по теме проекта; портреты художников – анималистов.
• Центр развития речи: дидактические и словесные игры, дидактический синквейн «Зимующие птицы»; мнемотаблицы для составления описательных рассказов о птицах и стихов.
• Центр игры: настольно – печатные игры; дидактические игры; атрибуты для сюжетно – ролевых и подвижных игр.
Работа с родителями:
• Анкетирование
«Вместе с детьми кормим зимующих птиц»;
• Акции:
«Покормите птиц зимой», «Добрая зима для птиц», «Сало – любимое лакомство синичек», «Хлебные крошки для птиц»;
• Конкурс
«Птичья столовая» (на лучшую кормушку для птиц);
• Участие в создании мини-музея «Птичка-невеличка»;
• Консультации:
«Они остались зимовать, мы им будем помогать»,
«Из чего можно сделать кормушку для птиц»;
• Олимпиада «Покормите птиц зимой».
Работа с педагогами:
• Мастер-класс «Дидактический синквейн»;
• Консультация «Как создать мини-музей?»;
• Разработка методических материалов в рамках темы проекта.