Папки-передвижки

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы

Елена Головко
Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы

Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года

Работа с детьми:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Наблюдения:

• Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.

• Наблюдение за поведением птиц в разную погоду.

• Наблюдение за синицами.

• Наблюдение за воробьями.

• Наблюдение за сорокой и вороной (сравнивание).

• Наблюдение за голубем.

• Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Рассматривания:

Рассматривание картин: «На кормушке», «Снегири» Н. Ульянова.

Публикация «Перспективное планирование по теме проекта „Зимующие птицы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

• Рассматривание птичьих следов на снегу.

Экспериментирование:

• Изучение различных видов перьев с помощью лупы и сравнивание.

Опыт: тонет ли перо в воде.

НОД:

• НОД «Нам морозы не страшны, мы с ребятами дружны»;

• НОД «Зимующие птицы»;

• НОД «Журнал «Зимующие птицы».

Образовательная область «Речевое развитие» :

Чтение: В. Бианки «Сова», «Кто к кормушке прилетел»; В. Берестов «Воробушки»; Б. Брехт «Разговор через форточку»; К. Ушинский «Голубь»; М. Горький «Воробьишко»; Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки»;

Заучивание: А. Яшин «Покормите птиц зимой»; А. Барто «Свиристели»;

• Загадки о зимующих птицах;

• Пословицы и поговорки о зимующих птицах;

• Чистоговорки и скороговорки о зимующих птицах;

Дидактический синквейн: «Зимующие птицы»;

• Составление рассказов по иллюстрациям;

• Считалки «Зимующие птицы».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Беседы: «Птицы зимой», «Почему одних птиц назвали перелётными, а других - зимующими», «Есть ли у птиц зубы, «Чем отличаются птицы от других животных, «Как узнать птиц, «Кто от зимы не улетает?», «Пользу или вред приносят птицы, «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Меню птиц», «О чем щебечет воробей?», «Как помочь птицам зимой.

Игровая деятельность:

• Сюжетно – ролевые игры:

«Зоомагазин», «Птичий рынок», «Ветлечебница»;

Словесные: «Слова-приятели», «Слова-неприятели», «Родственные слова», «Скажи ласково», «Сосчитайте птиц»;

Дидактические: «Четвёртый лишний», «Что за птица, «Узнай по голосу», «Угадай птицу по описанию», «Яйца, птицы, гнёзда», «Чей хвост?», «Что сначала, кто потом?», «Чьи следы?»;

• Настольно – печатные: «Домино», кроссворд «Птицы», «Парочки», «Разрезные картинки», пазлы «Покорми птиц зимой», игровизор «Покормите птиц», «Выложи птицу по образцу», игры со счётными палочками «Ворона или Галка», «Лабиринт»;

• Театрализованные; «Где обедал воробей?», инсценировка «Жизнь птиц зимой».

Труд: подкармливание птиц, чистка кормушек, подготовка корма, выращивание ростков пшеницы и овса.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :

Рисование: «Птички на кормушке», «Птицы синие и красные»;

Лепка: «Кормушка», «Снегири», «Птичка»;

Аппликация: «Снегири», коллективная «Синички и снегири»;

Оригами: «Ворона»;

Музыкальная деятельность: слушание: «Голоса птиц», П. И. Чайковский «Времена года».

Образовательная область «Физическое развитие» :

Пальчиковые гимнастики: «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирёк», «Воробей», «Дятел», «Я зимой кормлю всех птиц»;

• Музыкальная игра с пальчиками «Птицы - пальчики»;

Речь с движением: «Воробушки», «Пёрышки», «Птица»;

Песочная терапия: «Птичья столовая»;

Подвижные игры: «Синицы и ястреб», «Ворона и воробьи», «Зимующие птицы», «Стол для птиц»;

• Психоречевая гимнастика «Зимующие птицы».

Арт-терапия: рисование пальчиками «Птички», пластилинография «Снегирь».

Самостоятельная деятельность детей :

Рассматривание альбомов, журналов с иллюстрациями по теме проекта; организация сюжетно – ролевых игр; привлечение детей к изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности; обводка трафаретов; раскрашивание раскрасок; самостоятельное рисование.

Предметно – развивающая среда:

Уголок природы: лэпбук «Зимующие птицы»; календарь наблюдений за природой; схемы строения птиц, различных периодов роста; иллюстрации;

Центр экспериментирования: перья различных птиц, природный материал, увеличительные стёкла, лупы, ёмкости для воды, различные приборы для экспериментирования и сравнивания.

Книжный уголок: книги для самостоятельного чтения, рассматривания; книги энциклопедического содержания; книги с пословицами, поговорками, загадками по теме; демонстрационный материал, портреты писателей, рассказывавших о жизни птиц.

Центр изобразительной деятельности: бросовый и природный материал; раскраски, трафареты, шаблоны по теме проекта; алгоритмы лепки и рисования птиц; иллюстрации картин художников; различный изобразительный материал для детского творчества; выставка детских работ по теме проекта; портреты художников – анималистов.

Центр развития речи: дидактические и словесные игры, дидактический синквейн «Зимующие птицы»; мнемотаблицы для составления описательных рассказов о птицах и стихов.

Центр игры: настольно – печатные игры; дидактические игры; атрибуты для сюжетно – ролевых и подвижных игр.

Работа с родителями:

• Анкетирование

«Вместе с детьми кормим зимующих птиц»;

Акции:

«Покормите птиц зимой», «Добрая зима для птиц», «Сало – любимое лакомство синичек», «Хлебные крошки для птиц»;

• Конкурс

«Птичья столовая» (на лучшую кормушку для птиц);

• Участие в создании мини-музея «Птичка-невеличка»;

Консультации:

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»,

«Из чего можно сделать кормушку для птиц»;

• Олимпиада «Покормите птиц зимой».

Работа с педагогами:

• Мастер-класс «Дидактический синквейн»;

• Консультация «Как создать мини-музей?»;

• Разработка методических материалов в рамках темы проекта.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Зимующие птицы» Возраст: 6 лет (старшая группа) Цель и задачи: Обобщить и закрепить знания детей о времени года (зима, о признаках зимы. Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД по ФЦКМ для дошкольников с ЗПР 6–7 лет по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Образовательные задачи: Упражнять детей в узнавании и назывании зимующих птиц (синица, воробей, снегирь, ворона,.

Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: формирование лексико-грамматического строя по лексической теме " Зимующие птицы". Задачи: 1. Коррекционно-образовательные -обобщение.

Кружковая деятельность детей старшей группы. Тема: «Зимующие птицы»Кружковая деятельность детей старшей группы. Тема: «Зимующие птицы» Кружковая деятельность детей старшей группы. тема: "Зимующие птицы" Цель: формирование и совершенствование умений изготовления объемного.

Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы Образовательная область «речевое развитие» СЕНТЯБРЬ Тема недели Содержание деятельности Литература 1 «Здравствуй, детский сад» (разные.

Перспективное планирование с учётом ФГОС дошкольного образования «Зимующие птицы» ТЕМА НЕДЕЛИ " ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" с 12.12 - 16.12. 2016 г. Взаимодействие с семьёй: предложить родителям вместе с детьми изготовить кормушку.

Спектакль для детей детского сада «Покормите птиц зимой» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» В рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25 г. Ельца предполагались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 мая 2017 в 13:02
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД