Получи документы

Перспективное планирование по экологии (средняя группа)

галина кривоножкина
Перспективное планирование по экологии (средняя группа)

Дата № Тема

Форма проведения Содержание Средства обучения Примечание

3.09.18 1 «К ребятам приходит Айболит» Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья. Корзина средних размеров, натуральные сырые мытые овощи: по 2—3 плода картофеля, моркови, свеклы, горох в стручках, маленький кочан капусты, петрушка (корень с ботвой); кастрюля, нож, доска для резки овощей, кукла Айболит, платок, фартук, 10—12 картинок с изображениями овощей с ботвой.

Публикация «Перспективное планирование по экологии (средняя группа)» размещена в разделах

10.09.18 2 «Наблюдение за цветущими растениями на территории детского сада» Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения, разные по окраске, названиям, но все красивые; на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться.

17.09. 3 Чтение рассказа Е И Черушена «Никита-охотник» Знакомства с произведением Е. И. Черушена

24.09. 4 «Наблюдение за сезонными явлениями природы. Формировать умение замечать сезонные изменения в природе, находить картинки с их изображением. Развивать наблюдательность.

1.10. 5 «Фрукты и овощи» Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку. Натуральные фрукты и овощи (по 2 каждого вида) : морковь, вареная свекла и картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоки, груша, лимон, апельсин, слива; Винни-Пух (мягкая игрушка); корзина, в которой находятся баночка с вареньем и бутыль с морсом из фруктов, представленных на занятии; блюда, подносы, тарелки, разделочная доска, нож.

8.10. 6 Игра «Вершки и корешки» Расширять представления детей об овощах и фруктах: местах их произрастания (огород, сад, что овощи растут на грядке в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни; упражнять в наклеивании готовых форм; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять целое из частей. Картины с изображениями огорода и сада, раздаточный материал – различные варианты игровых полотен по числу детей, заготовки плодов для наклеивания (рис. 3, цв. вклейка, принадлежности для аппликации; игрушка Чиполлино.

15.10. 7 «Что растет в лесу» Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники. Набор деревьев и кустарников для настольного театра или фланелеграфа (2—3 ели, 1—2 сосны, 4—5 лиственных деревьев, в том числе такие, которые растут на участке детского сада; лещина (орешник) – 1—2, бузина – 1—2, малина); грибы (белые, подберезовики, опята на пеньке, мухоморы); муляжи или картинки с изображениями ягод (земляника, черника, малина); кукла Красная Шапочка; 3—4 картины или репродукции на тему «Осень».

22.10. 8 Чтение рассказа Е И Черушена «Воробей» Знакомства с произведением Е. И. Черушена

29.10. 9 «Кто живет в лесу?» Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.

5.11. 10 Чтение рассказа Е И «заяц», «Лиса», «Волк» Знакомства с произведением Е. И. Черушена

12.11. 11 Подкормка зимующих птиц. Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для птиц на участке.

19.11. 12 «В гостях у курочки Рябы»(знакомство с коровкой, козой и свиней) Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать Занятие проводится на большом свободном пространстве группового или другого помещения. В одном углу устраивают избушку, где живут дед и баба (герои сказки «Курочка Ряба»). В разных местах сооружают сараи для коровы с теленком, козы с козлятами и свиньи с поросятами. Животные, изображенные на картинах, «стоят» в сараях. Для занятия необходимы: фартук, головной платок, небольшое ведро, метла, сено, курочка Ряба (игрушка бибабо, 1—2 вареные картофелины, кормушка, 2—3 ветки дерева.

26.11. 13 Чтение рассказа Е И Черушена «Коза» Знакомства с произведением Е. И. Черушена

3.12. 14 «В гостях у курочки Рябы»(знакомство с лошадью и овцой) Закрепить у детей представления об известных им домашних животных – корове, козе, свинье, познакомить с новыми – овцой, лошадью; развивать воображение, умение сравнивать, входить в игровую ситуацию такие же, как и на предыдущем занятии с курочкой Рябой Добавляются два сарая, в которых стоят картины с изображениями овец и лошадей, кукла в образе деда (выглядывает из окна своей избы, шерстяные вязаные вещи (носки, варежки, платок, валенки.

10.12. 15 «В гостях у курочки Рябы»(знакомство с кошкой и собакой) Уточнять и расширять представления детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает). занятия такая же, как и на предыдущих занятиях с курочкой Рябой. Используются картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками» и др

17.12. 16 Наблюдение за Елью.. Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся все длиннее и длиннее).

24.12. 17 «Коллективное изготовление альбома «Елочка» Уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее (бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета, тонкая и толстая, мягкая и жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу надо беречь); упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток Дети распределяются вокруг четырех столов, посреди которых лежат стопки из шести бумажных изделий. На одном столе – стопка салфеток, на другом – альбомы для рисования, на третьем – детские книги, на четвертом – листы цветной бумаги. Подготовлены индивидуальные наборы для аппликации «Елочка» кисточки и клей; игрушечная елочка

31.12. 18 Наблюдение за льдом, водой и снегом. Знакомство со свойствами льда, воды, снега.

14.01. 19 «В гостях у курочки Рябы»(знакомство с птичьем двором) Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей).

21.01. 20 Наблюдение за зимующими птицами Развитие умения различать виды зимующих птиц,

особенности их внешнего облика и поведения.

28.01. 21 Наблюдение за водой и снегом. Знакомство со свойствами воды и снега, развитие

наблюдательности.

4.02. 22 Кому нужна вода? Уточнение представлений о свойствах воды и

особенностях ее использования. Развитие трудовых

навыков

11.02. 23 Посев овса Формирование навыков выращивания растений

18.02. 24 Путешествие по зимнему лесу. Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет); развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия).

4.03. 25 «Айболит в гостях у детей» Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке; уточнить представления об известных им фруктах (названия, цвет, форма, вкус); дать новые знания о том, как писать письмо, как оформлять конверт; учить сажать лук. Большая игрушечная грузовая автомашина, кукла Айболит, мешочек с фруктами (яблоко, апельсин, лимон, мешочек с сухими плодами шиповника и термос с настоем шиповника, мешочек с репчатым луком, 2—3 ящика с землей, совки, лейки, бумага и конверт для письма.

11.03. 26 Наблюдение за луком. Развитие способности замечать изменения в росте

растений.

18.03. 27 «Посещение зоопарка» Формировать представления о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия и произнося ролевые слова).

25.03. 28 «Рисуем подарок к 8 марта» Воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его; расширять представления о Е. И. Чарушине (не только писатель, но и художник, который часто рисовал любимых животных); учить обводить контур трафарета, закрашивать красками методом тычка Трафареты животных (рис. 11, цв. вклейка); детские книги с иллюстрациями Е. И. Чарушина; краски, кисти для клея, плотная бумага форматом 30x40 см для рисования, простые или черные карандаши

1.04. 29 «Где обедал воробей?» Познакомить детей с произведением С. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения. Книга С. Маршака «Где обедал воробей?», игрушки, изображающие животных зоопарка, клетки для животных, сооруженные из стульев, коробок или строительного материала и расположенные таким образом, чтобы они остались после занятия для игры. Воробей (его можно сделать из любой (резиновой, пластмассовой) игрушки-птички, раскрасив соответствующим образом).

8.04. 30 «Советы Айболита» Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища (зеленый лук) и солнце, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло; во время роста растение меняется (появляются и становятся все длиннее корни и листья, комнатные растения тоже живые, весной они начинают расти, поэтому их надо больше поливать, подкармливать удобрениями или пересаживать в новую землю; учить моделировать неделю (познакомить с «полоской времени») Занятие проводится перед обедом в солнечный день. Начинается на прогулке и завершается в обед. Используются куклы доктор Айболит, Чиполлино, страницы календаря, трафареты, банки, луковицы, «полоска времени».

15.04. 31 «Починка деревянных предметов» Формирование представлений об особенностях

изготовления предметов из дерева, бережного

отношения к ним.

Небольшого размера кусочки дерева (брусы, спилы и др.) (по количеству детей); небольшая доска; инструменты: молоток, пила, ручная дрель, гвозди, рубанок, кукла Красная Шапочка, камень

22.04. 32 «знакомства с деревянными игрушками» Расширение представлений о предметах,

изготовленных из дерева.

Книга А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; карандаши, требующие заточки; образцы богородской резной игрушки (клюющие куры и др.); матрешки, пирамидки; кукла Буратино с сумкой или корзиной, в которой лежат любые деревянные фигурки и предметы (ложки, разделочные доски и пр.); безопасные точилки для карандашей.

29.04. 33 Акция «украсим землю цветами» Развитие практических умений по выращиванию

растений.

6.05. 34 «Весна в лесу» Расширение представлений о лесе, жизни его

обитателей весной.

Картины из серии С. Н. Николаевой, Н. Н. Мешковой «Картины из жизни диких животных» (М., 1990) : «Заяц на лежке», «Белки строят гнезда», «Семья волков летом», «Медведи весной», «Семья ежей»; кукла Красная Шапочка; аудиозапись с пением птиц; самодельные игрушки: бинокли, фотоаппараты, подзорные трубы

13.05. 35 Наблюдение а ветками в вазе Уточнение представлений об условиях необходимых

для роста растений.

20.05. 36 Проращивание семян для выращивания цветов Закрепление практических навыков выращивания

растений из семян.

Публикации по теме:

Перспективное планирование ООД на 2018–2019 учебный год (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД Ознакомление с окружающим миром Средняя группа Сентябрь Расскажи о любимых предметах. Закреплять умение детей.

Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа) Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» «Лепка» вторая младшая группа 1. диагностика.

Перспективное планирование по проекту «За здоровьем в детский сад» (средняя группа) Сентябрь "Что такое здоровье" Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу».

Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе Основные задачи экологического воспитания в подготовительной группе: · Расширять представления о растительном и животном мире; · Развивать.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Воспитатель: Фанайлова. Л. А. Ноябрь. 1. Беседа о кустарниках и деревьях растущих.

Перспективное планирование образовательной деятельности. Сентябрь. Старшая группа Тема месяца : «Осень». Тема недели: «День знаний». 04.09.-08.09.2017г Цель: Познакомить с дарами осени. Итоговое мероприятие: Развлечение.

Перспективное планирование «Школа вежливости» (вторая младшая группа) Перспективное планирование занятий Название темы Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы 1. Вводное занятие: что.

Перспективное планирование «Окружающий мир» (старшая группа) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Пояснительная записка В «Программе» содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное.

Проект по экологии «Грецкий орех». Средняя группа Проект по экологии "Грецкий орех" средняя группа Тип проекта – познавательно – исследовательский. Участники проекта – воспитатели, дети,.

Перспективное планирование по теме недели «Одежда» (средняя группа) Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Наблюдение за погодой, утром мороз. • Утренняя гимнастика. • Настольные игры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологии (средняя группа)
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 21:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД