Папки-передвижки

Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 3 квартал (Первая часть)

Мария Романова
Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 3 квартал (Первая часть)

Первая часть.

Основные задачи на III квартал :

1. Систематизация и обобщение представлений о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе.

2. Продолжать развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.

3. Помочь детям освоить навыки и умения по уходу за животными и растениями и отдельные способы охраны природы.

4. Обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребёнка с природой; укрепление познавательного интереса; любви к природе.

Знания (объём и содержание).

Времена года.

Публикация «Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 3 квартал (Первая часть)» размещена в разделах

Дать обобщённое представление о признаках сезона (весна) :

а) состояние неживой природы;

б) об основных явлениях погоды;

в) системе приспособительных особенностей растений и животных весной.

Неживая природа.

Систематизация представлений о:

1) воздухе, воде;

2) солнце;

3) песке, земле, глине.

Живая природа.

Растения различных природных зон

1) морей и океанов;

2) тропиков и субтропиков.

Растения, имеющие разнообразные признаки внешнего строения:

1) видоизменённые стебли;

2) многообразие цвета (листьев, стеблей, цветков);

3) уход за растениями.

Животные.

I. Насекомые.

II. Животные различных природных зон:

1) морей и океанов;

2) тропиков и субтропиков.

III.Система потребностей.

IV.Проявление чувств.

Человек.

1. Человек как живое существо.

2. Система биологических потребностей человека.

3. Здоровье.

4. Человек и охрана окружающей среды.

Труд в природе.

Познавательные умения.

Уметь систематизировать и обобщать представления о типичных весенних явлениях живой и неживой природы. Правильно называть погодные явления, уметь объяснить, по-чему идёт дождь, гремит гром… Знать о системе приспособленческих особенностей растений и животных к увеличению светового дня, приходу весны.

Знать и уметь применять на практике некоторые свойства воды, воздуха, песка, земли, глины. Иметь представление о солнце как звезде и о планетах Солнечной системы.

Иметь представление о растительном мире морей и океанов, тропиков и субтропиков.

Уметь различать растения с видоизменёнными стеблями, называть цвет листьев, цветов, стеблей.

Уметь ухаживать за растениями.

Развивать умения обобщать насекомых по существенным признакам, знать роль насекомых в природе.

Иметь представление о животных морей и океанов, тропиков и субтропиков, их системе потребностей, проявлении чувств.

Иметь представление об основных признаках живого человека, общих с другими живыми существами:питается, дышит воздухом, двигается, чувствует, растет и развивается, рождает детей. Иметь представления о признаках, отличающих человека от растений и животных, представления о здоровье, о приспособленности человека для жизни в наземных условиях и его влиянии на окружающую среду.

Речевые умения.

Связно рассказывать о наблюдаемых явлениях природы весной, объяснить их. Описывать первые весенние цветы, бабочки, насекомых… Составлять творческие рассказы о пробуждение природы весной.

Использовать в речи слова, описывающие состояние того или иного предмета или свойства объектов неживой природы.

Объяснять о приспособленности растений к различным природным зонам. Называть растения морей, океанов, тропиков, субтропиков. Рассказывать об общей зависимости их состояния от соответствия условий среды потребностям.

Называть насекомых, животных, описывать их внешний вид. Составлять творческие рассказы и сказки на природоведческие (экологические) те-мы, использовать речь – доказательство.

Составлять рассказы о жизнедеятельности человека, называть части тела, органы дыхания, пищеварения, слуха, обоняния, зрения. Рассказывать, как беречь свое здоровье, заботиться об окружающей среде

Трудовые умения:

1. Убирать участок от мусора после таяния снега.

2. Подкармливать птиц ранней вес-ной.

3. Помощь в перекопке, разметке грядок на огороде, цветочных газонов.

4. Уметь сажать семена овощей, рассаду на огороде и на клумбе.

5. Выполнять разнообразные виды ухода за растения-ми.

6. Продолжать выполнять уход за обитателями уголка природы, создания условий близких к естественным.

НОД

1. Беседа: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя

2. Свойства воды.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе множество неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.

3. Беседа: «Кто живёт в воде».

Цель: познакомить детей с представителями животных морей и океанов, показать их особенности, приспособленности к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

4. Беседа: «Что растёт в воде».

Цель: познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

5. Животные жарких стран.

Цель: познакомить детей с животными тропиков и субтропиков; за-крепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле.

6. Знакомство со свойствами воздуха.

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ро-лью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Провести опыты «Как увидеть воздух. Как услышать воздух» - опытническим путём закрепить знания детей о воздухе.

7. Красная книга – сигнал опасности.

Цель: дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Через экологическую игру : «Растения и животные Красной книги». Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.

8. Беседа: «Мой край родной – заповедные места Ивановской области».

Цель: познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Ивановской области, пробуждать желание побывать в этих местах. В игре: «Посели животное» - закреплять знание мест обитания животных (луг, лес, водоросли, почва, берег водоёма).

9.«Носы нужны не только для красы».

Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. В игре: «Твёрдые, жидкие, газообразные человечки» - по-мочь детям понять отличие газообразных, жидких, твёрдых веществ. Через опыт показать приспособление органов дыхания к окружающей среде.

10. Солнце – большая звезда.

Цель: дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. В игре: «Догони свою тень» - познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных. Через опыт «Волшебный лучик» показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный.

11. Беседа о дождевых червях.

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде.

12. Беседа о весне (обобщающая).

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы

Совместная с детьми экологическая деятельность.

Труд в природе.

Труд в природе.

Сбор талой воды для поливки комнатных растений.

Подкормка птиц.

Изготовление скворечников (совместно с родителями).

Очистка участка от веток, остатков листьев.

Вторичная перекопка земли.

Помощь в разбивки огорода на грядки.

Посадка семян овощей и декоративных растений.

Высадка рассады.

Полив, прополка, рыхление, прореживание.

Труд в уголке природы.

Определение необходимости пересадки комнатных растений.

Пересадка комнатных растений.

Весенняя посадка растений в уголке природы.

Участие в размножение комнатных растений разными способами: отделением отпрысков детского растения, делением корневищ, отделением деток, семенами.

Подкормка комнатных растений.

Выращивание рассады капусты, кабачков.

Наблюдения:

1. Ежедневный осмотр участка.

2. Изменение снега: (рыхлый, тёмный); скорость его таяния в зависимости от температуры воздуха и освещённости. Фиксация наблюдений в таблице.

3. Сосульки, проталины, ручьи.

4. Появление перелётных птиц.

5. Половодье.

6. Солнце, небо, луна, звёзды, ветер.

7. Сокодвижение растений.

8. Появление первых цветов.

9. Появление бабочек, насекомых.

10. Первая гроза. Гром.

11. Труд взрослых в огородах, поле.

12. Цикл наблюдений за ветками.

13. Работа с календарём природы.

Игры:

Март.

«Узнай, что это?» - определение по части изображения зверя, птицы.

«Экологические цепочки», «Путаница» - нахождение на карточках наложенных контуров животных, птиц.

«Найди зверя, птицу» - замаскируй так, чтобы не заметили.

Апрель.

«Волшебники» - как вернуться в зиму (ТРИЗ).

«Узнай дерево» - по цвету коры, почкам, по стволу.

«Что было бы, если бы не было рыб в водоёме».

Май.

«Искусные лесные строители».

«Кто больше?» - признаки растения, животного, насекомого.

«Узнай по голосу» - шумы и крики птиц, зверей, разговоры людей.

«Что было бы если бы не было насекомых» (ТРИЗ).

«День здоровья».

Публикации по теме:

Методическая разработка «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по развитию речи» Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группы по развитию речи. I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на I квартал. Сентябрь I неделя. 1. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. Прыжки на двух ногах.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на II квартал Декабрь. I неделя. 1. Ходьба и бег по кругу. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на III квартал Март. I неделя. 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове. Прыжки из обруча в обруч. Перебрасывание.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на I квартал Сентябрь I неделя. Стихотворение У. Трутневой «Улетает лето» - познакомить детей со стихотворением Е. Трутневой «Улетает лето»; - учить составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на II квартал Декабрь I неделя. Дикие животные. (сказка «Как ёжик выручил зайца») - учить связно, последовательно рассказывать сказку; побуждать составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на III квартал Март. I неделя. Моя семья. Мамин праздник (заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»). - воспитывать чувство любви и привязанности.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на I квартал Сентябрь I неделя. «День знаний. До свидания, лето». - развивать у детей познавательный мотивационный интерес к школе, книгам; - формировать.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на II квартал Декабрь. I неделя. «Дикие животные». - продолжать знакомить детей с дикими животными, их повадками и условиями жизни; - рассказать об охране.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на III квартал Март. 1. Тема: «Равенство и неравенство (+1, -1, сравнение количества» - учить видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 3 квартал (Первая часть)
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 19:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД