Перспективное планирование в подготовительной к школе группе МБДОУ

Галина Погорелова
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе МБДОУ

Сентябрь

Перспективное планирование

подготовительная к школе группа МБДОУ№11

(Речевое развитие)развитие речи

Неделя

Тема

цель образовательной деятельности

Литература, стр.

1

НЕД.

Тема: «Дети идут в школу (сюжетный рассказ)»

Украшение группы

Рисование мелками на асфальте.

Выставка рисунков:

«Я скоро пойду в школу».

Беседы о школе:

«Что я знаю о школе», «Кем хочу стать», «Почему нужно ходить в школу.

Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 48№1

2

НЕД.

Тема: «Мой первый день в детском саду»

Цель: Развивать умение составлять рассказ из личного опыта

Учить формулировать личную оценку героев, воспринимать смысл пословиц. Закреплять знания о месте звука в слове.

Упражнять в придумывании слов на заданный звук, назывании слов с противоположным значением (антонимы).

Познакомить с твердыми и мягкими соглас

ными

звуками. Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять род предмета.

Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 130№5

3

НЕД.

Тема: «Явления природы

(рассказ по предметным картинам)»

Цель: Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам. Учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки

предмета. Дать понятие об ударном слоге. Закреплять умение определять место ударения в словах.

Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 66№3

4 НЕД.

Тема: «Звуковая культура речи»

Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

Стр. 16№7

Октябрь

Перспективное планирование

подготовительная к школе группа МБДОУ№11

(Речевое развитие) Развитие речи

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература, стр.

1

НЕД.

Тема: «Звуковая культура речи. Работа над предложением»

Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

Стр. 32№9

2

НЕД.

Тема: «3. К. Ушинский «Четыре желания»»

Цель: Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»). Развивать связную речь детей.

Дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный».

Учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки; придумывать предложение.

Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 57№11

3

НЕД.

Тема: «Золотая осень (рассказ по картине-пейзажу)»

Цель: Познакомить с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень». Учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные признаки. Формировать умение проникнуться тем настроением, которое отразил художник в своем пейзаже, и передавать свои чувства, ощущения в высказываниях.

Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 97№15

4

НЕД.

Тема: «Лексико-грамматические упражнения»

Цель: Анализировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

Стр. 97№17

Ноябрь

Перспективное планирование

подготовительная к школе группа МБДОУ№11

(Речевое развитие) Развитие речи

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература, стр.

1

НЕД.

Тема: «Для чего нужны стихи?»

Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

Стр. 108№23

2

НЕД.

Тема: «Чтение сказки В. Сутеев «Палочка - выручалочка»

Цель: Учить придумывать сказку на определенную тему, описывать внешний вид персонажа, их действия, переживания; развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов и антонимов; упражнять в проведении звукового анализа, в подборе слов с разной длительностью звучания; закрепление умения определять род существительных.

Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 154№25

3

НЕД.

Тема: «Лексико-грамматические упражнения»

Цель: Анализировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

Стр. 17№17

4

НЕД.

Тема: «Лексико-грамматические упражнения»

Цель: Активизировать речь детей.

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

Стр. 21№28

Декабрь

Перспективное планирование

подготовительная к школе группа МБДОУ№11

(Речевое развитие) Развитие речи

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература,

стр.

1

НЕД.

Тема: «Первый снег. Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»»

Цель: Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

Стр. 38№29

2

НЕД.

Тема: «Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер (описательный рассказ)»

Цель: Продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине «Зимний вечер» (любого автора).

Учить придумывать самостоятельно сюжет, использовать

выразительные средства при описании зимы; разделять предметы на одушевленные и неодушевленные, задавая вопросы «кто?», «что?». Познакомить с многозначностью слов (идет – падает снег, идет – человек). Расширить знания о словах, обозначающих предмет. Упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 182№31

3

НЕД.

Тема: «Зимушка-зима, зима снежная была»

Цель: Учить сравнивать картины: «Зима» И. Шишкина и «Сказка инея» И. Грабаря. Вызывать эмоциональный отклик на худ. образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы. Формировать эстетический вкус, умение соотносить образы с настроением в пространстве картины. Продолжать учить правильно, ставить вопросы к словам, обозначающим предметы. Совершенствовать умение производить звуковой анализ слова, называть слова с заданным ударным звуком.

Развивать умение называть предметы муж. и жен. рода.

Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 202№33

4

НЕД.

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; использовать языковые выразительные средства при описании зимы. Закрепить знание о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предмет. Упражнять в умении

задавать вопросы, называть предметы мужского и женского рода. Познакомить с предметами среднего рода.

Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 214№35

Январь

Перспективное планирование

подготовительная к школе группа МБДОУ№11

(Речевое развитие) Развитие речи

Неделя

Тема

цель образовательной деятельности

Литература,

стр.

1

НЕД.

Тема: «Вот такая история!»

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

Стр. 27№37

2

НЕД.

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Цель: Активизировать словарный запас детей.

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

Стр. 40№41

3

НЕД.

Тема: В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст (пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»).Учить: объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте;– подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова.

Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 110№ 19

4

НЕД.

Тема: «Лиса с лисятами (сюжетный рассказ по картине)»

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине Лиса с лисятами»; отвечать на поисковые вопросы воспитателя;

– выделять согласные звуки и определять глухость или звонкость этих звуков. Развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее изображенному, а также последующее. Закреплять умения выделять ударный звук, выполнять звуковой анализ слов, определять твердость и мягкость согласного звука.

Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 141№21

Февраль

Перспективное планирование

подготовительная к школе группа МБДОУ№11

(Речевое развитие) Развитие речи

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература,

стр.

1

НЕД.

Развитие речи №47

Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему «Моя любимая игрушка»; учить рассказывать последовательно, выразительно; познакомить с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только во множественном числе

Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 252

2

НЕД.

Развитие речи №45

Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

Стр. 59

3

НЕД.

Развитие речи №43

Тема: «Работа по сюжетной картине»

Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

Стр. 40

4

НЕД.

Развитие речи №55

Тема: «Рассказ по картине В. М. Васнецова.

«Богатыри»

Цель: Закреплять умение рассматривать картину (В. М. Васнецов «Богатыри», слушать рассказывание; учить составлять рассказ по картине.

Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 302

Март

Перспективное планирование

подготовительная к школе группа МБДОУ№11

(Речевое развитие) Развитие речи

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература,

стр.

1

НЕД.

Тема: «Составление рассказа из личного опыта «Моя мама»

Цель: Обучать составлению рассказа из личного опыта; учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, по плану, подбирать прилагательные к существительному.

Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 281№49

2

НЕД.

Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

Стр. 65№51

3

НЕД.

Тема: «Небылицы - перевертыши»

Цель: Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

Стр. 29№57

4

НЕД.

Тема: «Лексико-грамматические упражнения»

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

Стр. 69№67

Апрель

Перспективное планирование

подготовительная к школе группа МБДОУ№11

(Речевое развитие) Развитие речи

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература, стр.

1

НЕД.

Тема: «Пересказ рассказа

Э. Шима «Очень вредная крапива».

Цель: Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

Стр. 79 № 71

2

НЕД.

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение

.В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе   группа(стр. 76)

3

НЕД.

Звуковая культура речи. Подготовка к грамоте.

Цель: совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов

В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе   группа(стр. 78.)

4

НЕД.

Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»»

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение.

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

Стр. 74 №65

Май

Перспективное планирование

подготовительная к школе группа МБДОУ№11

(Речевое развитие) Развитие речи

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература, стр.

1

НЕД.

Тема: «Беседа с детьми о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май»

Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая-последнего

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

Стр. 77 №69

2

НЕД.

Тема: «Мы сочиняем сказки (моя сказка)»

Цель: Учить сочинять сказки про игрушки; активизировать в речи употребление сложных предложений.

Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 333№63

3

НЕД.

Тема: «Подводный мир»

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

Стр. 37№39

4

НЕД.

Тема: «Сказка «У страха глаза велики» (пересказ)»

Цель: Закреплять умение выразительно пересказывать сказку «У страха глаза велики». Развивать речевые умения в образовании однокоренных слов. Учить составлять загадки о предметах, выделяя их существенные признаки; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов.

Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами. Активизировать употребление прилагательных. Упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову.

Комплексные занятия

Н. Е. Веракса

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 243№59

Публикации по теме:

Примерное перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе Примерное перспективное планирование Месяц Тема и цель ООД 1-й недели Тема и цель ООД 2-й недели Тема и цель ООД 3-й недели Тема и цель.

Перспективное планирование кружковой деятельности в подготовительной к школе группе «Народная культура и традиции» В. Н. Косарева НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ Программа «Родник» № п/п Тема Программные задачи Виды детской деятельности Интегрируемая образовательная.

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2018– 2019г. Перспективное.

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной компенсирующей группе Перспективное планирование по рисованию в подготовительной компенсирующей группе. (ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ, ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ, НЕТРАДИЦИОННЫЕ.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе 2018-2019 Воспитатель Федотова Татьяна Геннадьевна.

Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе Основные задачи экологического воспитания в подготовительной группе: · Расширять представления о растительном и животном мире; · Развивать.

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группе «Полочка красоты»Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группе «Полочка красоты» Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе.

Перспективное планирование по музыкальной деятельности в подготовительной группе январь — май Январь2016 Восприятие музыки Пение Музыкально-ритмические упражнения Пляски, хороводы Игры Музицирование 2 неделя. Занятие 1. 10.01.19.

Перспективное планирование в подготовительной группе по рисованию N Тема Цель Источник Дата 1 Лето Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунках, закреплять приёмы работы кистью и красками, умение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе МБДОУ
Опубликовано: 27 января 2019 в 11:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...