Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Анна Анашкова
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Сентябрь

1. «Невидимка-воздух»

Цели: Дать представление о том,что воздух есть вокруг нас, что ветер –это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

2. «Во саду ли, в огороде»

Цели: Учить детей классифицировать группы предметов (овощи и фрукты); развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук; определять форму предмета, объём, цвет, какой вкус имеют овощи и фрукты, какой запах у них; определить овощи и фрукты на ощупь.

Октябрь

1.«Тарелочка из глины»

Цели:Познакомить детей с глиной, ее качествами и свойствами; воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

2. «Путешествие по Царству Воды»

Цели:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение воды для всего живого.

Ноябрь

1.«Путешествие в прошлое бумаги»

Цели:Познакомить детей с историей бумаги, с ее видами, свойствами; уточнить и расширить представления об использовании бумаги в жизни человека.

2.«Узнай все о себе, шарик»

Цели:Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

Декабрь

1.«Дерево умеет плавать»

Цели:Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах; научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

2. «Комнатные растения»

Цели:Расширить знания детей о комнатных растениях; научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок); воспитывать интерес исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы; поощрять желание ухаживать за растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Январь

1.«Снег и его свойства»

Цели:Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; учить детей анализировать, делать выводы.

2. «Подарки волшебницы - зимы»

Цели:Продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда; развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе.

Февраль

1.«Приключения карандаша»

Цели:Систематизировать и уточнить представления о свойствах и качествах дерева; развить логическое мышление;пополнить словарный запас : «шероховатый», «хрупкий», «твердый», «легкий».

2.«В мире стекла»

Цели:Помочь выявить свойства стекла (прочное, светлое, цветное, гладкое);воспитать бережное отношение к вещам; развить любознательность.

Март

1.«В мире пластмассы»

Цели:Познакомить со свойствами пластмассы (гладкая, легкая, цветная) и качествами предметов из пластмассы; развить любознательность.

2.«Что такое магнит?»

Цели:Развитие познавательных способностей детей; знакомство со свойствами магнита в процессе выполнения обследовательских действий.

Апрель

1. «В музее вещей»

Цели:Научить узнавать предметы из металла, резины, ткани, пластмассы и бумаги; закрепить знания о назначении предметов и свойствах материала, из которого они сделаны.

2.«Незнайкин клад»

Цели:Закрепить знания о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы; поупражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Май

1.«Что лучше: бумага или ткань?»

Цели:Закреплять знания о ткани и бумаге, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом предметов и способом их употребления.

2.«Апельсин»

Цели:Совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;закрепление знаний детей о фруктах: апельсин; закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах; использовать опыт для нахождения истины.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 11:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»
Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть сущность...
Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Волшебный коврик»
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Волшебный коврик" для развития сенсомоторных навыков. Во 2 группе раннего возраста, в которой я работаю,...
Фотоотчёт о фольклорном Рождественском празднике
В нашем дошкольном образовательном учреждение стало уже доброй традицией в рождественские праздничные дни подготавливать концерт для ветеранов...