Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Анна Анашкова
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Сентябрь

1. «Невидимка-воздух»

Цели: Дать представление о том,что воздух есть вокруг нас, что ветер –это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

2. «Во саду ли, в огороде»

Цели: Учить детей классифицировать группы предметов (овощи и фрукты); развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук; определять форму предмета, объём, цвет, какой вкус имеют овощи и фрукты, какой запах у них; определить овощи и фрукты на ощупь.

Октябрь

1.«Тарелочка из глины»

Цели:Познакомить детей с глиной, ее качествами и свойствами; воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

2. «Путешествие по Царству Воды»

Цели:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение воды для всего живого.

Ноябрь

1.«Путешествие в прошлое бумаги»

Цели:Познакомить детей с историей бумаги, с ее видами, свойствами; уточнить и расширить представления об использовании бумаги в жизни человека.

2.«Узнай все о себе, шарик»

Цели:Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

Декабрь

1.«Дерево умеет плавать»

Цели:Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах; научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

2. «Комнатные растения»

Цели:Расширить знания детей о комнатных растениях; научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок); воспитывать интерес исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы; поощрять желание ухаживать за растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Январь

1.«Снег и его свойства»

Цели:Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; учить детей анализировать, делать выводы.

2. «Подарки волшебницы - зимы»

Цели:Продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда; развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе.

Февраль

1.«Приключения карандаша»

Цели:Систематизировать и уточнить представления о свойствах и качествах дерева; развить логическое мышление; пополнить словарный запас: «шероховатый», «хрупкий», «твердый», «легкий».

2.«В мире стекла»

Цели:Помочь выявить свойства стекла (прочное, светлое, цветное, гладкое);воспитать бережное отношение к вещам; развить любознательность.

Март

1.«В мире пластмассы»

Цели:Познакомить со свойствами пластмассы (гладкая, легкая, цветная) и качествами предметов из пластмассы; развить любознательность.

2.«Что такое магнит?»

Цели:Развитие познавательных способностей детей; знакомство со свойствами магнита в процессе выполнения обследовательских действий.

Апрель

1. «В музее вещей»

Цели:Научить узнавать предметы из металла, резины, ткани, пластмассы и бумаги; закрепить знания о назначении предметов и свойствах материала, из которого они сделаны.

2.«Незнайкин клад»

Цели:Закрепить знания о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы; поупражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Май

1.«Что лучше: бумага или ткань?»

Цели:Закреплять знания о ткани и бумаге, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом предметов и способом их употребления.

2.«Апельсин»

Цели:Совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств; закрепление знаний детей о фруктах: апельсин; закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах; использовать опыт для нахождения истины.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обитатели водоемов
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 11:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....