Папки-передвижки

Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 1 ч.

Елена Горошилова
Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 1 ч.

Приобщение к художественной литературе

Подготовительная группа

Первая часть:

Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования.

Публикация «Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе, 1 ч,» размещена в разделах

Художественная литература в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием.

Задача детского сада, как отмечает Л. М. Гурович, заключается в подготовке к долгосрочному литературному образованию, которое начинается в школе. Детский сад может дать достаточно обширный литературный багаж, литературную начитанность, так как в дошкольном детстве ребенок знакомится с разнообразием фольклорных жанров (сказка, загадка, пословица, небылица и др.). В эти же годы дети знакомятся с русской и зарубежной классикой - с произведениями А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, братьев Гримм, X. К. Андерсена, Ш. Перро и др.

Данный перспективный план составлен в комплексе с непрерывной образовательной деятельностью дошкольников. Он не только знакомит детей с разнообразием фольклорных жанров, с русской и зарубежной классикой, прививает любовь книге, но и закрепляет знания, приобретенные в ходе непрерывной образовательной деятельности.

Сентябрь

Первая неделя:

1. Итальянская сказка»Ленивая Бручолина»

Задачи: Учить детей слушать сказку, следить за развитием событий. Развивать умение оценивать поступки героини.

2. Л. Воронкова «Живой фонарик»

Задачи: Способствовать умению запоминать последовательность действий в рассказе. Развивать знания о времени года лето.

3. Л. Воронкова «Грушевое яблоко»

Задачи: Способствовать умению запоминать последовательность действий в рассказе. Развивать знания о времени года лето, о фруктах.

4. Я. Аким «Песенка в лесу»

Задачи: Расширить представления детей о жизни в лесу летом. Развивать интерес к чтению поэтических произведений.

5. К. Ушинский «Дети в роще»

Цели: Учить детей осмысливать поступки героев,замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Развивать умение отстаивать свою точку зрения

Вторая неделя:

1. А. Барто «Я выросла»

Задачи: Развивать умения детей понимать смысл поэтического произведения. Формировать умение понимать скрытые мотивы поведения героя стихотворения.

2. С. Маршак «1день календаря»

Задачи: Расширить представления детей о национальных праздниках. Воспитывать желание учиться в школе.

3. А. Барто «Первый урок»

Задачи: Формировать представления детей об учебе в школе. Развивать умение сопереживать герою стихотворения. Воспитывать любовь к поэзии.

4. А. Барто «В школу»

Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к школе. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героя поэтического произведения.

5. Л. Н. Толстой «Филиппок»

Задачи: Учить детей понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях рассказа и его отличии от сказки. Воспитывать мотивацию к учёбе в школе.

Третья неделя:

1. Алтайская сказка «Страшный гость»

Задачи: Продолжать развивать интерес к чтению. Совершенствовать умение детей, участвовать в обсуждении прочитанного произведения.

2. Р. Н. С.»Лиса и заяц»

Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием строений для жилья. Учить детей сравнивать, находить лучшие свойства и качества строений для проживания.

3. С. Михалков «Три поросенка»

Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием домов. Формировать умение понимать скрытые мотивы героев сказки.

4. А. Бианки «Лесные домишки»

Задачи: Познакомить детей с разнообразием гнезд у птиц. Развивать знания детей об использовании птицами разных материалов для стройки гнезда.

5. В. Орлов «Дом под крышей голубой»

Задачи: Формировать представление детей о жизни на Земле. Развивать умение слушать стихотворение, понимать смысл его.

Четвертая неделя:

1. М. Яснов «Крокодиленок»

Задачи: Расширить знания детей об овощах. Развивать умение понимать смысл поэтического произведения. Воспитывать любовь к поэзии.

2. Э. Шим «Молчком то лучше»

Задачи: Формировать представления детей о природе. Развивать умение следить за развитием сюжета. Воспитывать любовь к чтению.

3. Я. Тайц «Все здесь»

Задачи: Продолжать расширять знания детей о труде человека в деревне. Формировать умение понимать мотивы поведения героев произведения.

4. Белорусская сказка «Пых»

Задачи: Расширить знания детей об овощах. Развивать умение оценивать поступки героев. Воспитывать в детях смелость.

5. Украинская народная сказка «Колосок»

Задачи: Учить детей воспринимать образное содержание сказки. Закрепить знания о жанровых,композиционных особенностях сказки. Закрепить умение оценивать поступки героев.

Октябрь

Первая неделя:

1. Т. А. Шорыгина «Родные вещи»

Задачи: Формировать представления детей о своей малой Родине. Воспитывать чувство гордости за своих родных.

2. Т. А. Шорыгина «Песенка»

Задачи: Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий. Развивать эмоциональное отношение к произведению.

3 Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Задачи:: Расширить знания детей о творчестве датского писателя Г. Х. Андерсена. Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки. Развивать умение чувствовать и понимать значение семьи и родного дома.

4. Т. А. Шорыгина «Лужа»

Задачи: Способствовать развитию у детей умению оценивать поступки героя. Развивать умение чувствовать и понимать значение родного дома.

5. Т. А. Шорыгина «Заколдованный бурундук»

Задачи: Формировать представление детей о значении природы в жизни человека. Воспитывать желание заботиться о природе.

Вторая неделя:

1. Т. А. Шорыгина «Глупый барин»

Задачи: Расширить представления детей о своей Родине. Воспитывать чувство гордости за свой народ, свою страну.

2Т. А. Шорыгина «Ковер самолет»

Задачи: Формировать представление детей о своей малой Родине. Развивать умение чувствовать и понимать значение семьи и родного дома.

3. Т. А. Шорыгина «Солдат и лихо»

Задачи: Продолжать развивать понимание значения семьи, родного дома. Закрепить умение оценивать поступки героев сказки. Воспитывать любовт к родным и близким.

4. Т. А. Шорыгина «Волшебные семена»

Задачи: Формировать представление детей о своей малой Родине. Развивать умение чувствовать и понимать значение семьи и родного дома.

5. Л. Н. Толстой «Два брата»

Цели: Учить детей понимать характеры сказочных героев,ситуации. Развивать умение придумывать разные варианты окончания сказки. Формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях

Третья неделя:

1. В. Степанов «Рыжий пес»

Задачи: Расширить знания детей о домашних животных. Воспитывать желание заботится, помогать животным.

2. К. Д. Ушинский «Бодливая корова»

Задачи: Расширить знания детей о жизни в деревне. Развивать знания детей о домашних животных. Воспитывать любовь к живой природе.

3. Г. Снегирев «Морская свинка»

Задачи: Продолжать расширять знания детей о животных живущих рядом с человеком. Воспитывать желание заботиться о них.

4. И. Акимушкин «Чем кролик на зайца похож»

Задачи: Формировать представление детей о том, что все домашние животные - прирученные дикие животные. Развивать умение детей запоминать описания животных. Воспитывать любовь к живой природе.

5. Ш. Перро «Кот в сапогах»

Задачи: Учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык. Развивать творческую активность в процессе придумывания различных вариантов окончания сказки

Четвертая неделя:

1. Т. А. Шорыгина «Катя и божья коровка»

Задачи: Формировать представление детей о жизни на Земле. Способствовать развитию умения детей запоминать последовательность действий. Воспитывать бережному отношению к природе.

2. Т. А. Шорыгина «Рябина»

Задачи: Расширить знания детей о жизни животных в лесу. Развивать умение внимательно слушать, запоминать последовательность действий. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Т. А. Шорыгина «Волшебный попугай»

Задачи: Расширить знания детей о природе ближайшего окружения. Развивать умение следить за развитием сюжета.

4. Л. Воронкова «Живой фонарик»

Задачи: Расширить знания детей о насекомых. Развивать эмоциональное отношение к произведению.

5. В. Бианки «Аришка-трусишка»

Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми рассказа. Продолжать знакомить детей с литературными жанрами.

Ноябрь

Первая неделя:

1. С. Есенин «Черемуха»

Задачи: Воспитывать любовь к поэзии. Расширить знания детей о природе ближайшего окружения. Развивать умение видеть красоту родной природы.

2. В. Бианки «Сова»

Задачи: Расширить знания детей о взаимосвязях в природе. Развивать умение запоминать последовательность действий. Способствовать умению оценивать поступки героев.

3. М. Пришвин «Золотой лугу»

Задачи: Расширить знания детей о растениях ближайшего окружения. Воспитывать любовь к родной природе.

4. М. Пришвин «Разговор деревьев»

Задачи: Расширить знания детей о деревьях ближайшего окружения. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Г. Скребицкий «Четыре художника»

Задачи: Углубить знания детей об особенностях природы в разное время года. Формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов. Развивать умение передавать образ природы в словесном описании.

Вторая неделя:

1. Т. А. Шорыгина «Новогодние игрушки»

Задачи: Расширить представление детей об игрушках. Развивать знания о народных праздниках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. А. Барто «Я выросла»

Задачи: Способствовать развитию знаний об игрушках. Развивать умение понимать скрытые мотивы поступка героини.

3. Саша Черный

Задачи: Формировать представление детей о значении игрушек. Развивать умение понимать смысл поэтического произведения.

4. В. Берестов «Про машину»

Задачи: Формировать представление детей об игрушках, о необходимости бережного отношения с ними. Развивать умение оценивать поступки героя. Воспитывать в детях доброту.

5. Р. Н. С.»Деревянный орёл»

Задачи: Учить детей осмысливать характеры персонажей, воспринимать образное содержание сказки. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Формировать образность речи.

Третья неделя:

1. Я. Аким «Мой брат Миша»

Задачи: Формировать представления детей о родственных отношениях. Развивать умение чувствовать и понимать значение семьи и родного дома.

2. С. Георгиев «Как Санька стал большим»

Задачи: Расширять знания детей о семье. Развивать умение оценивать поступки героев.

3. В. Лунин «За что?»

Задачи: Продолжать расширять знания детей о семье, об отношениях в семье. Развивать умение оценивать поступки героев.

4. Е. Пермяк «Чужая калитка»

Задачи: : Формировать представление детей о своей малой Родине. Развивать умение чувствовать и понимать значение семьи и родного дома

5. Ненецкая сказка «Кукушка»

Задачи: Учить понимать и оценивать поступки героев. Закрепить представления о жанровых особенностях сказки. Развивать понимание ценности самого близкого человека – матери.

Четвертая неделя:

1. Т. А. Шорыгина «Катя и божья коровка»

Задачи: Формировать представление детей о жизни на Земле. Способствовать развитию умения детей запоминать последовательность действий. Воспитывать бережному отношению к природе.

2. Т. А. Шорыгина «Рябина»

Задачи: Расширить знания детей о жизни животных в лесу. Развивать умение внимательно слушать, запоминать последовательность действий. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Т. А. Шорыгина «Волшебный попугай»

Задачи: Расширить знания детей о природе ближайшего окружения. Развивать умение следить за развитием сюжета.

4. Л. Воронкова «Живой фонарик»

Задачи: Расширить знания детей о насекомых. Развивать эмоциональное отношение к произведению.

5. В. Бианки «Аришка-трусишка»

Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми рассказа. Продолжать знакомить детей с литературными жанрами.

Декабрь

Первая неделя:

1. С. Маршак «Тихая сказка»

Задачи: Формировать представление детей о приспособленности животных для жизни в лесу. Развивать понимать скрытые мотивы героев сказки.

2. Р. Н. Сказка «Крылатый, мохнатый и масленый»

Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закрепить знание отличительных особенностей этих произведений.

3. К. Ушинский «Отчего у лисы длинный хвост»

Задачи: Способствовать расширению знаний детей о диких животных. Развивать умение понимать скрытые мотивы поступка животного. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

4. Э. Шим «Полосы и пятнышки»

Задачи: Формировать представление детей о приспособленности животных для жизни в лесу. Развивать понимать скрытые мотивы героев сказки.

5. Ш. Перро «Золушка»

Задачи:: Учить детей воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, Афористичность языка, противопоставления). Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Вторая неделя:

1. Э. Успенский «Рассеянная няня»

Задачи: Расширить знания детей о ситуации «потерялся на улице». Развивать умение следить за развитием сюжета, понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.

2. С. Георгиев «Как Санька стал большим»

Задачи: Способствовать развитию умения детей внимательно слушать рассказ, запоминать его содержание. Совершенствовать умение детей понимать жанровые особенности рассказа.

3. А. Крестинский «Заколдованная девочка»

Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий. Воспитывать чуткость к художественному слову.

4. Л. Пантелеев «На море»

Задачи: Формировать первичные представления детей о о безопасном поведении на отдыхе. Продолжать развивать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

5. Таджикская сказка «Коза - кудрявые ножки»

Задачи: Познакомить детей с таджикской сказкой. Формировать представление детей о разных авторах сказок. Учить детей чувствовать сходство и различие в построении сюжетов сказок : русских, украинских,ненецких, таджикских.

Третья неделя:

1. Т. А. Шорыгина «Южный ветерок»

Задачи: Формировать представление детей о климатических зонах России. Развивать умение следить за последовательностью действий. Воспитывать любовь к чтению.

2. Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега»

Задачи: Расширить представления детей о своей стране, о планете Земля. Развивать умение понимать и чувствовать значение родного дома, страны, планеты.

3. Т. А. Шорыгина «Голубое озеро»

Задачи: Продолжать формировать у детей представление о родной земле. Развивать понимание значения природы в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Т. А. Шорыгина «Маленькие путешественницы»

Задачи: Формировать представление детей о климатических зонах России. Развивать умение следить за последовательностью действий. Воспитывать любовь к чтению.

5. М. Л. Михайлов «Два Мороза»

Задачи: Закрепить знания об изменениях в зимней природе. Учить замечать изобразительно-выразительные средства. Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы.

Четвертая неделя:

1. С. Михалков «Не спать!»

Задачи: : Формировать умение детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий. Воспитывать чуткость к художественному слову.

2. Г. Балл «Ветерок заболел»

Задачи: Формировать представления детей о поэзии. Развивать знания детей о жанровых особенностях поэзии.

3. С. Прокофьев «Сказка про ленивые ручки и ножки»

Задачи: Учить детей осмысливать характеры персонажей, воспринимать образное содержание сказки. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Формировать образность речи.

4. А. Барто «Прогулка»

Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий. Воспитывать чуткость к художественному слову.

5. В. И. Одоевский «Мороз Иванович»

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать её со значением пословицы.

Публикации по теме:

Открытое занятие по художественной литературе для старших дошкольников «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Тема : А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Программное содержание: Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Коллективное сочинение сказки». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Коллективное сочинение без опоры на наглядные средства. 2. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на модель.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ»Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развитие действия построения наглядной модели сказки. 2. Развитие речи. МАТЕРИАЛ: Текст рассказа «Страшный.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование образовательного процесса по образовательной области «Чтение художественной литературы» Сентябрь Творчество М. Пришвина 1 неделя Название художественной литературы: Лисичкин хлеб Методы и приемы: выразительное чтение педагогом.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе Ме-сяц Название произведения Программные задачи Сентябрь Г. Сапгир «Считалки и скороговор-ки». Продолжать развивать интерес к художественной.

Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе Месяц Тема, цели занятия 1 неделя Тема, цели занятия 2 неделя Тема, цели занятия 3 неделя Тема, цели занятия 4 неделя 1 Тема А. С. Пушкин.

Перспективное планирование-занятий на каждый день. Февраль (первая младшая группа) ПОНЕДЕЛЬНИК День недели: Режим Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация развивающей.

Планирование на каждый день на первую неделю апреля (старшая комбинированная группа) Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Обобщённый опыт работы по теме «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Обобщённый опыт работы по теме: «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Актуальность проблемы. Неотъемлемой частью воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 1 ч.
Опубликовано: 13 июля 2018 в 07:27
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД