Перспективное планирование прогулки на год.

Екатерина Орлова
Перспективное планирование прогулки на год.

СЕНТЯБРЬ

1. Наблюдение за деревьями.Цель: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.

Показать,что осенью листья деревьев меняют окраску. 3. Наблюдение за насекомыми (бабочки, жуки, божьи коровки)

Цель: Дать общие представления о насекомых. 4.Наблюдение за солнцем Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнцем 5.Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. 6. Наблюдение за дождём

Цель: Формировать представление детей о первых осенних изменениях в погоде (стало холоднее, чаще идёт дождь, много ветреных дней).

7. Наблюдение в уголке природы за поведением рыбки в аквариуме.

Цель: Развивать умение анализировать структуру объекта. учить различать характерные признаки рыбок.

8. Наблюдение за клёном и берёзой

Цель: Учить детей сравнивать деревья по форме листьев по цвету.

ОКТЯБРЬ

Наблюдение за небом

Цель: Показать особенности осеннего неба. 2. Наблюдение за песком.Цель: Дать элементарные представления о свойствах песка.

3.Наблюдение за трудом дворника Цель: Познакомить с трудом дворника, орудиями труда.

4. Наблюдение за деревьями (листопад)

Цель: Знакомить с осенним явлением природы - листопадом. Раскрыть понятие «листопад».

5. Наблюдение за тем, куда прячутся насекомые (паук - в пень, бабочки – под кару деревьев, пчёлки – в дупло, жуки забираются в кору)Цель: формировать представление детей об осенних изменениях в живой природе.

6. Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

7.Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте 8. Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

9.Рассматривание осеннего дерева Цель: Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине 10.Наблюдение за работой дворника Цель: Воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь к окружающим.

НОЯБРЬ

1. Наблюдение за опавшими листьями.

Цель: Показать,что опавшие листья лежат на земле

2. Наблюдение за ветром.

Цель: Показать природное явление – ветра

3. Наблюдение за рябиной.Цель: Познакомить с плодами рябины. 4. Наблюдение за первым снегом

Цель: познакомить с природным явлением — снегом;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

5. Рассмотреть лужи, покрыты тонкой корочкой льда.Цель: формировать представление об изменениях в неживой и живой природе поздней осени 6.Знакомство со свойством льда Цель: формировать представление об изменениях в неживой и живой природе поздней осени

7.Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы;

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде 8.Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака).

ДЕКАБРЬ

Наблюдение за снегом Цель: Дать представление о свойствах снега.

2. Наблюдение за снежинками.

Цель: Полюбоваться красотой снежинок. Рассмотреть внешний вид.

3. Наблюдение за водой.

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды.

4. Наблюдение за елью.

Цель: Расширить представление о ели.

5. Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о живой природе

6. Наблюдение за снегопадом

Цель:формировать представление детей о зимних изменениях в природе: всё покрыто снегом, вода в лужах замёрзла, часто идёт снег (снегопад,солнце светит но не греет.

7. Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

- учить приходить на помощь окружающим

8. Рассматривание льдинок

Цель: Знакомить со свойством льда и снега.

ЯНВАРЬ

1. Наблюдение за птицами на кормушке.

Цель: Учить замечать, как птицы клюют корм

2 Наблюдение за природой

Цель: познакомить с различными явлениями природы;

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

3. Наблюдение за небом.

Цель: Показать особенности зимнего неба.

4. Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом.

5. Наблюдение «Следы на снегу»

Цель:продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

6. Наблюдение за снегирем

Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.

7 Наблюдение за проезжей частью

Цели: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения

8. Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы;

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

ФЕВРАЛЬ

1. Наблюдение за следами птиц на снегу.

Цель: Учить находить на снегу следы птиц.

2. Наблюдение за ветром.

Цель: Показать особенности ветреной погоды зимой.

3. Наблюдение за птицами на кормушке.

Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, желание помогать птицам в зимний период.

4. Наблюдение за березой.

Цель: Расширить представление о березе.

5 Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте

6. Наблюдение за деревьями в морозный день

Цели: расширять знания о растительном мире;

- воспитывать любовь к природе.

7. Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

8. Приметы ранней весны

Цели: закреплять знания о времени года;

- изучать приметы ранней весны.

МАРТ

Прогулка:

1. Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом.

2. Приметы ранней весны

Цель: закреплять знания о времени года;

изучать приметы ранней весны.

3. Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

4. Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

учить приходить на помощь окружающим

5. Наблюдение за березой и елью

Цель: расширять представления детей о деревьях;

воспитывать желание защищать и оберегать природу

6. Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

7. Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

- воспитывать уважение к труду.

8. Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

АПРЕЛЬ

1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; - вызывать радостные чувства.

2 Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым

3 Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

4. Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо;

- воспитывать бережное отношение к природе.

5. Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

6. Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым

7. Наблюдение за елочкой

Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево;

- учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

8. Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

МАЙ

1. Наблюдение за состоянием природы

Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);

- обогащать и активизировать словарь;

- вызвать радостные переживания от общения с природой.

2. Весна в жизни лесных зверей

Цель: расширять представления о том,как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство.

3. Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце на

улице тепло; поддерживать радостное настроение.

4. Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

5. Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части

6. Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

- учить приходить на помощь окружающим.

7. Наблюдение за солнцем

Цели: – формировать представление о том, что когда светит солнце

на улице тепло; – поддерживать радостное настроение.

8. Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Публикации по теме:

Картотечное планирование «Летние прогулки» Черемуха Цель: рассматривать объекты природы,отмечать их особенности, любоваться природной красотой; развивать внимание,память речь;воспитывать.

Картотечное планирование «Летние прогулки» №2 ДождьЦель: учить наблюдать,характеризовать погоду определениями; развить внимание,восприятие,речь;воспитывать интерес к изменениям погоды.

Картотечное планирование «Зимние прогулки» "Снегопад"Цель:учить наблюдать,отмечать изменения погоды;развивать внимание,речь,интерес к природным явлениям. Во время снегопада обратить.

Перспективное планирование дидактических игр на год Перспективное планирование дидактических игр на год. Перспективное планирование дидактических игр на год. Цель: Учить детей играть. Развивает.

Перспективное планирование на месяц Социально коммуникативное развитие 1 неделя. Тема: «Хлеб» Социально коммуникативное развитие Формировать умение эстетически оценивать.

Перспективное планирование по художественному творчеству Воспитатель: Пырерко Людмила Леонидовна Сентябрь "Наш любимый детский сад" Занятие№1 Тема: "Печенье для кота" Цель:вызвать у детей интерес.

Перспективное планирование по тестопластике Месяц Тема Задачи сентябрь «Вот такое тесто!»Познакомить детей с тестом, его свойствами, правилами техники безопасности при работе с ним;.

Перспективное планирование прогулки на весенний период в 1 младшей группе Задачи: - Знакомить детей с доступными явлениями природы. - продолжать формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних.

Планирование работы с родителями. Развитие этнотолерантности дошкольников при знакомстве с сказками народов Дальнего Востока Тема: "Развитие этнотолерантности старших дошкольников при знакомстве с сказками - историко-культурным наследием коренных народов Дальнего.

Перспективное планирование экскурсий 1 Сентябрь Экскурсия по участку детского сада Знакомить детей с разнообразием растительного мира. 2 Ноябрь Экскурсия по территории детского.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Перспективное планирование прогулки на год.
Опубликовано: 26 октября 2015 в 22:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»
Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально изготавливать...
Мастер-класс для детей «Пчёлка из кругов»
Мастер – класс для детей. Пчёлка из кругов. Цель: Учить детей делать поделки из кругов. Развивать мелкую моторику. Дать детям знания, что 14 августа...
Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Цель : познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в...