МААМ-картинки

Перспективное планирование прогулки на весенний период в средней группе

Людмила Цветкова
Перспективное планирование прогулки на весенний период в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование прогулки на весенний период в средней группе

Задачи:

Формировать:

- умение узнавать и называть время года;

- выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые;

- представление о том, что весной зацветают многие комнатные растения;

- представление о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде;

- наблюдать за посадкой и всходами семян;

Публикация «Перспективное планирование прогулки на весенний период в средней группе» размещена в разделах

- умение работать в огороде и цветниках.

Неживая природа

«Сезонные изменения в природе»

Наблюдение: изменениями в природе ранней весной; за потеплением

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Отгадай-ка», «Зима – весна»

Подвижные игры: «Пустое место», «Попади мячом в корзину»

Исследовательская деятельность: «Где быстрее наступит весна»

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега

«Ветер»

Наблюдение: «За силой ветра»

Дидактические игры: «Ветер, какой он?» (прилагательные); «Что делает ветер» (глаголы)

Подвижные игры: - «Найди себе пару», «Найди свой цвет», «Быстрее ветра», «Кто выше?»

Исследовательская деятельность: поиск признаков ветра, определение силы ветра; ощущение «дыхания» ветра на лице

Трудовые поручения: помощь взрослым в уборке веточек, камешков; расчистка дорожек от песка

«Небо»

Наблюдение: за небом и облаками; за цветом неба; за небом в «бинокль» (сложенный трубочкой лист).

Дидактические игры: «Какое небо», «Сосчитай», рисование облаков, «На что похоже облако»

Подвижные игры: «Тише едешь, дальше будешь», «Челнок»

Исследовательская деятельность: «Что в пакете?», «Загадочные пузырьки», «Выдувание мыльных пузырей»

Трудовые поручения: помощь воспитателю в сборе игрушек

«Воздух»

Наблюдение: «За воздухом»

Дидактические игры: «Где можно найти воздух»

Подвижные игры: «Найди себе пару»; «Пробеги тихо»; «Попади мячом в корзину»

Исследовательская деятельность: «Что в пакете»; «Поиск воздуха»; «Пузырьки спасатели»

Трудовые поручения: помощь воспитателю в сборе игрушек; помощь воспитателю в надувании шариков.

«Вода»

Наблюдение: за капелью, за ручейками, за дождем из окна группы.

Дидактические игры: «Что бывает короткое, длинное», «Где звенит капель», «Хорошо – плохо», «Какой ручей», «Что бывает широким, узким», «Нарисуй ручеек»

Подвижные игры: «Ручейки у озера», «Пробеги тихо», «Перепрыгнем через ручеек», «Где купался Иванушка».

Исследовательская деятельность: «Веселые кораблики : плавучесть предметов», «Свойства воды: течет, в ней отражаются предметы», «Взаимодействие воды и снега», «Растворимость веществ в воде»

Трудовые поручения: подкормка птиц, измерение мерной палочкой глубины лужи, изготовление запруд, сбор палочек, веточек, камушков для экспериментирования.

«Снег»

Наблюдение: за цветом снега, за таянием снега, за проталинками

Дидактические игры: «Придумай предложение», «Хорошо – плохо»

Подвижные игры: «Дальше бросишь – ближе бежать»; метание снежков в цель; «Кто сделает меньше шагов»

Исследовательская деятельность: «Защитные свойства снега», «Где снег не тает», «Где будут первые проталинки»

Трудовые поручения: расчистка дорожек; рыхление снега лопатами; «дорожка» для ручейка.

«Лед»

Наблюдение: за сосульками; за льдом; за таянием сосулек на солнце; за ростом сосулек; за гололедом; за капелью

Дидактические игры: «Угадай, что это», «Какая сосулька длиннее, шире», «Составь узор из сосулек», «Какой лед»

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Перепрыгнем через ручеек», «Попади в круг», «Найди свое место»

Исследовательская деятельность: «Что произойдет с сосулькой в руке», «Легко ли разбить лед», «Где быстрее растает льдинка», «Почему с сосульки капает вода»

Трудовые поручения: уборка с участка кусочков льда, посыпание песком ледяных дорожек

«Солнце»

Наблюдения: за яркостью солнца, за солнечным лучом; за теплотой солнца; за тенью от разных предметов

Дидактические игры: «Да или нет»; «Было – будет»; «Что мы чувствуем, когда пригревает солнце»; «Свет и тень»

Подвижные игры: «Поймай солнечный зайчик», «Попади в круг», «Лохматый пес», «Солнечные зайчики»

Исследовательская деятельность: «Солнечные зайчики», «Свойство солнечных лучей», «Увеличительное стекло», «Где ночует солнце»

Трудовые поручения: помощь воспитателю в сборе игрушек; раскидывание небольших кучек снега

Песок, камни, глина

Наблюдения: за высыханием мокрого песка; за намоканием песка

Дидактические игры: постройки из песка

Подвижные игры: «Встань на мешочек»; «Солнышко и дождик»; «Кошка и мышки»; «Найди свое место»

Исследовательская деятельность: «Почему песок хорошо сыпется?»; «Посадим дерево»; «Взаимодействие песка и ветра»; «Волшебный материал»; «Песчаный конус: сыпучесть»

Трудовые поручения: сбор коллекции камней разнообразных по форме, цвету, шероховатости; рыхление почвы; полив и вскапывание песка.

Деревья

Наблюдения: за первыми листьями на деревьях; за появлением почек; за цветением березы; за первыми листочками на рябине

Дидактические игры: «Рассмотри и опиши», «Какой листок», «Выложи листики из камней», «Найди дерево», «Угадай по описанию»

Подвижные игры: «Зевака», «Охотник», «Добеги и допрыгни», «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Исследовательская деятельность: «Почему на тропинках не растут деревья», «Где вода»

Трудовые поручения: очищение земли от старых листьев, сделать из песка вазу для цветов

Трава, цветы

Наблюдения: за первой травкой, первыми цветами, мать – и – мачехой, крапивой, появлением одуванчиков, их изменениями (длительное, за цветником.

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Выложи узор», «Придумай предложение», «Когда это бывает?»

Подвижные игры: «Перепрыгни через дорожку», «Стадо»

Исследовательская деятельность: «Что появляется после цветов», «Как высушить лист мать – и мачехи»

Трудовые поручения: очистка участка от сухой травы и листвы; помощь в рыхлении земли при посадке; сбор листьев мать –и – мачехи для гербария; посев семян на клумбу; помощь в поливе цветов на клумбе

Птицы

Наблюдения: за зимующими птицами на участке, за голубями, за повадками воробьев, за грачами, за поведением птиц, за скворцами.

Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Назови одним словом», «Какая это птица», «Кто во что одет», «Кто как поет», «Расскажи о птичьих гнездах»

Подвижные игры: «Птички, раз! Птички, два!», «Ворона и воробей», «Воробушки и автомобиль», «Птички и птенчики»

Исследовательская деятельность: «Из чего птицы строят гнезда?», «Почему птицы могут летать?»

Трудовые поручения: подготовка корма для птиц, подкормка птиц, вывешивание скворечников, уборка участка

Насекомые, дождевые черви

Наблюдения: за дождевыми червями, кто прилетает и садится на цветы, где наиболее часто бывают насекомые, за бабочками, за муравьями

Дидактические игры: «Кто как передвигается», «Рассмотри и опиши»

Подвижные игры: «Найди пару», «Опиши, я отгадаю», «Кто знает, пусть продолжает»

Исследовательская деятельность: «Как спрятаться бабочкам», «Муравейник», «Что будет делать муравей, божья коровка, если на пути положить соломинку?»

Трудовые поручения: уборка мусора на участке, помощь воспитателю в сборе и раздаче игрушек.

Природное / социальное окружение

Наблюдения: за работой дворника, за уборочными машинами, за изменениями на улице после дождя, за грозой

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Загадай, мы отгадаем», «Выложи узор»

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Кто самый меткий», «Догони»

Трудовые поручения: сбор веточек для веника, помощь дворнику в уборке участка, вскапывание песка в песочнице, постройка автодороги из снега / песка

Публикации по теме:

Перспективное планирование игр-экспериментов в средней группе. Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). 2 «Игры с веерами.

Перспективное планирование игрового математического практикума «Умка» на летний оздоровительный период в младшей группе .

Перспективное планирование игрового практикума «Грамотейка» на летний оздоровительный период в подготовительной группе ИЮНЬ №1. Дидактическая игра «Подбирай слова». Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании сравнительной.

Перспективное планирование игрового практикума «Квадраматика» на летний оздоровительный период в подготовительной к школе Июнь №1. Игра «Помоги муравьишкам». Цели: продолжать учить детей анализировать и выявлять свойства и их отсутствие, развивать умение пользоваться.

Перспективное планирование «Мастерская «Добрых дел» на летний оздоровительный период в подготовительной к школе группе Июнь №1. Конструирование из бумаги «Животные теплых стран». Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать.

Перспективное планирование «Мастерская «Золотая рыбка» на летний оздоровительный период в подготовительной к школе группе Июнь №1. Аппликация «Ромашка». Цель: продолжать учить детей работать с трафаретом, активизировать словарь, развивать мелкую моторику рук,.

Перспективное планирование по дидактическим играм в средней группе Сентябрь. Дидактическая игра "Где это можно купить?", цель: закреплять знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах:.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе Перспективное планирование по ПДД в средней группе Сентябрь неделя Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных.

Перспективное планирование работы с родителями на летний оздоровительный период (июнь, июль, август) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА ЛОП (июнь) Мероприятия Дата Цель Участники Консультации - «О летнем отдыхе детей»..

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе Сентябрь: 1. Родительское собрание: «Путешествие по следам знаний продолжается». 2. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование прогулки на весенний период в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2017 в 20:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование прогулки на весенний период в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Цветкова (УИ 205920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД