Людмила Цветкова
Перспективное планирование прогулки на весенний период в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование прогулки на весенний период в средней группе
Задачи:
Формировать:
- умение узнавать и называть время года;
- выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые;
- представление о том, что весной зацветают многие комнатные растения;
- представление о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде;
- наблюдать за посадкой и всходами семян;
Публикация «Перспективное планирование прогулки на весенний период в средней группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- умение работать в огороде и цветниках.
Неживая природа
«Сезонные изменения в природе»
Наблюдение: изменениями в природе ранней весной; за потеплением
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Отгадай-ка», «Зима – весна»
Подвижные игры: «Пустое место», «Попади мячом в корзину»
Исследовательская деятельность: «Где быстрее наступит весна»
Трудовые поручения: очистка дорожек от снега
«Ветер»
Наблюдение: «За силой ветра»
Дидактические игры: «Ветер, какой он?» (прилагательные); «Что делает ветер» (глаголы)
Подвижные игры: - «Найди себе пару», «Найди свой цвет», «Быстрее ветра», «Кто выше?»
Исследовательская деятельность: поиск признаков ветра, определение силы ветра; ощущение «дыхания» ветра на лице
Трудовые поручения: помощь взрослым в уборке веточек, камешков; расчистка дорожек от песка
«Небо»
Наблюдение: за небом и облаками; за цветом неба; за небом в «бинокль» (сложенный трубочкой лист).
Дидактические игры: «Какое небо», «Сосчитай», рисование облаков, «На что похоже облако»
Подвижные игры: «Тише едешь, дальше будешь», «Челнок»
Исследовательская деятельность: «Что в пакете?», «Загадочные пузырьки», «Выдувание мыльных пузырей»
Трудовые поручения: помощь воспитателю в сборе игрушек
«Воздух»
Наблюдение: «За воздухом»
Дидактические игры: «Где можно найти воздух»
Подвижные игры: «Найди себе пару»; «Пробеги тихо»; «Попади мячом в корзину»
Исследовательская деятельность: «Что в пакете»; «Поиск воздуха»; «Пузырьки спасатели»
Трудовые поручения: помощь воспитателю в сборе игрушек; помощь воспитателю в надувании шариков.
«Вода»
Наблюдение: за капелью, за ручейками, за дождем из окна группы.
Дидактические игры: «Что бывает короткое, длинное», «Где звенит капель», «Хорошо – плохо», «Какой ручей», «Что бывает широким, узким», «Нарисуй ручеек»
Подвижные игры: «Ручейки у озера», «Пробеги тихо», «Перепрыгнем через ручеек», «Где купался Иванушка».
Исследовательская деятельность: «Веселые кораблики : плавучесть предметов», «Свойства воды: течет, в ней отражаются предметы», «Взаимодействие воды и снега», «Растворимость веществ в воде»
Трудовые поручения: подкормка птиц, измерение мерной палочкой глубины лужи, изготовление запруд, сбор палочек, веточек, камушков для экспериментирования.
«Снег»
Наблюдение: за цветом снега, за таянием снега, за проталинками
Дидактические игры: «Придумай предложение», «Хорошо – плохо»
Подвижные игры: «Дальше бросишь – ближе бежать»; метание снежков в цель; «Кто сделает меньше шагов»
Исследовательская деятельность: «Защитные свойства снега», «Где снег не тает», «Где будут первые проталинки»
Трудовые поручения: расчистка дорожек; рыхление снега лопатами; «дорожка» для ручейка.
«Лед»
Наблюдение: за сосульками; за льдом; за таянием сосулек на солнце; за ростом сосулек; за гололедом; за капелью
Дидактические игры: «Угадай, что это», «Какая сосулька длиннее, шире», «Составь узор из сосулек», «Какой лед»
Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Перепрыгнем через ручеек», «Попади в круг», «Найди свое место»
Исследовательская деятельность: «Что произойдет с сосулькой в руке», «Легко ли разбить лед», «Где быстрее растает льдинка», «Почему с сосульки капает вода»
Трудовые поручения: уборка с участка кусочков льда, посыпание песком ледяных дорожек
«Солнце»
Наблюдения: за яркостью солнца, за солнечным лучом; за теплотой солнца; за тенью от разных предметов
Дидактические игры: «Да или нет»; «Было – будет»; «Что мы чувствуем, когда пригревает солнце»; «Свет и тень»
Подвижные игры: «Поймай солнечный зайчик», «Попади в круг», «Лохматый пес», «Солнечные зайчики»
Исследовательская деятельность: «Солнечные зайчики», «Свойство солнечных лучей», «Увеличительное стекло», «Где ночует солнце»
Трудовые поручения: помощь воспитателю в сборе игрушек; раскидывание небольших кучек снега
Песок, камни, глина
Наблюдения: за высыханием мокрого песка; за намоканием песка
Дидактические игры: постройки из песка
Подвижные игры: «Встань на мешочек»; «Солнышко и дождик»; «Кошка и мышки»; «Найди свое место»
Исследовательская деятельность: «Почему песок хорошо сыпется?»; «Посадим дерево»; «Взаимодействие песка и ветра»; «Волшебный материал»; «Песчаный конус: сыпучесть»
Трудовые поручения: сбор коллекции камней разнообразных по форме, цвету, шероховатости; рыхление почвы; полив и вскапывание песка.
Деревья
Наблюдения: за первыми листьями на деревьях; за появлением почек; за цветением березы; за первыми листочками на рябине
Дидактические игры: «Рассмотри и опиши», «Какой листок», «Выложи листики из камней», «Найди дерево», «Угадай по описанию»
Подвижные игры: «Зевака», «Охотник», «Добеги и допрыгни», «Лети, листок, ко мне в кузовок»
Исследовательская деятельность: «Почему на тропинках не растут деревья», «Где вода»
Трудовые поручения: очищение земли от старых листьев, сделать из песка вазу для цветов
Трава, цветы
Наблюдения: за первой травкой, первыми цветами, мать – и – мачехой, крапивой, появлением одуванчиков, их изменениями (длительное, за цветником.
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Выложи узор», «Придумай предложение», «Когда это бывает?»
Подвижные игры: «Перепрыгни через дорожку», «Стадо»
Исследовательская деятельность: «Что появляется после цветов», «Как высушить лист мать – и мачехи»
Трудовые поручения: очистка участка от сухой травы и листвы; помощь в рыхлении земли при посадке; сбор листьев мать –и – мачехи для гербария; посев семян на клумбу; помощь в поливе цветов на клумбе
Птицы
Наблюдения: за зимующими птицами на участке, за голубями, за повадками воробьев, за грачами, за поведением птиц, за скворцами.
Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Назови одним словом», «Какая это птица», «Кто во что одет», «Кто как поет», «Расскажи о птичьих гнездах»
Подвижные игры: «Птички, раз! Птички, два!», «Ворона и воробей», «Воробушки и автомобиль», «Птички и птенчики»
Исследовательская деятельность: «Из чего птицы строят гнезда?», «Почему птицы могут летать?»
Трудовые поручения: подготовка корма для птиц, подкормка птиц, вывешивание скворечников, уборка участка
Насекомые, дождевые черви
Наблюдения: за дождевыми червями, кто прилетает и садится на цветы, где наиболее часто бывают насекомые, за бабочками, за муравьями
Дидактические игры: «Кто как передвигается», «Рассмотри и опиши»
Подвижные игры: «Найди пару», «Опиши, я отгадаю», «Кто знает, пусть продолжает»
Исследовательская деятельность: «Как спрятаться бабочкам», «Муравейник», «Что будет делать муравей, божья коровка, если на пути положить соломинку?»
Трудовые поручения: уборка мусора на участке, помощь воспитателю в сборе и раздаче игрушек.
Природное / социальное окружение
Наблюдения: за работой дворника, за уборочными машинами, за изменениями на улице после дождя, за грозой
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Загадай, мы отгадаем», «Выложи узор»
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Кто самый меткий», «Догони»
Трудовые поручения: сбор веточек для веника, помощь дворнику в уборке участка, вскапывание песка в песочнице, постройка автодороги из снега / песка