Папки-передвижки

Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста.

Виктория Суворова
Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста.

Сентябрь

1. «Вода, она какая?»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

2. «Знакомство с ветром»

Цель: с помощью султанчиков познакомить детей с таким природным явлением, как ветер (дует, дует сильно или слабо, может быть теплым или холодным)

3. «Свойства песка»

Публикация «Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, легко сыплется, мокрый темнее сухого, на мокром песке остаются следы)

Октябрь

1. «Чудесный мешочек»

Цель: научить находить предметы на ощупь, определять их размер, форму; развивать тактильные способности;

2. «Поиграем с ветерком»

Цель: определить наличие ветра на улице, его силу, температуру.

3.«Помоги нам язычок»

Цель: познакомить детей с таким понятием, как «вкус»; научить определять вкусовые качества продукта (сладкое, горькое, кислое, соленое)

Ноябрь

1. «Волшебные дощечки»

Цель: определить на ощупь форму предмета, структуру поверхности: гладкая или шероховатая.

2. «Легкий – тяжелый»

Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

3. «Угадай, что звучит»

Цель: определять и различать звуки, и инструменты, издающие эти звуки, научить различать звуки по громкости: звучит тихо - громко, близко – далеко.

4. «Угадай, что съел»

Цель: предложить детям узнать продукт, который они съели. Развивать память при помощи одного из анализаторов: вкусового.

Декабрь

1. «Горячо – холодно»

Цель: научить определять температуру предметов окружения человека.

2. «Снежинка в гостях у ребят»

Цель: познакомить со свойствами снега (холодный, белого цвета)

3. «Ты, вода - водица…»

Цель: выявить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются красящие вещества).

4.«Снег, какой он?»

Цель: познакомить со свойствами снега в разную погоду (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

5. «Вода и снег»

Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым).

Январь

1. «В гостях у Мороза Ивановича»

Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится).

2. «Загадки веселого Снеговика»

Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле, из мокрого снега можно лепить).

3. Экологическая сказка «О Маленькой капельке»

Цель: познакомить с таким свойством воды, как превращение в лед.

Февраль

1. «Изготовление цветных льдинок»

Цель: продолжать знакомить детей с различными свойствами воды – застывает на морозе.

2. «Поймай льдинку»

Цель: познакомить со свойствами льда (лед - это твердая вода, в тепле лед тает, учить устанавливать простейшие закономерности.

3. «Необычные краски»

Цель: научить различать овощи и фрукты, дать детям представление о таком свойстве некоторых овощей и фруктов, как способность окрашивать руки, бумагу.

Март

1. «Плавает-тонет»

Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут, развивать представления о весе предметов.

2. «Дружок – лучок» (или «Посадка лука на перо»)

Цель: показать детям необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

3. «Откуда взялись ручейки»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (стало тепло - он растаял, «побежали» ручейки, познакомить с понятием «проталины»)

Апрель

1. «Солнечные зайчики»

Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это солнечный луч, отраженный от зеркала.

2. «Живая вода»

Цель: познакомить детей с животворным свойством воды;

наблюдать за появлением листочков на веточках березы, поставленных в воду.

3. «Дует, дует ветер…»

Цель: дать детям понятие о том, что ветер может быть холодным или теплым, сравнить зимний (холодный) ветер и весенний (теплый).

4. «Буря в стакане»

Цель: познакомить детей с понятием «воздух» и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий, рассказать о том, что человек тоже может производить воздух и обнаружить его.

Май

1. «Спрячь камушек»

Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, вода изменяет цвет.

2. «Вот как мы умеем»

Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение правильно с ним обращаться.

3. «Праздник мыльных пузырей»

Цель: закреплять знания детей о воздухе.

4. «Фокус с воздухом».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха: невидимый, легче воды.

Публикации по теме:

Картотека опытов и экспериментов Опыты и эксперименты для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Опыты с водой (знакомимся со свойствами воды) 1. Способность отражать.

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему «Заюшкина избушка» Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Заюшкина избушка» в рамках тематической недели «Дни доброты.

Методика проведения утренней гимнастики у детей младшего дошкольного возраста Утренняя гимнастика одна из составляющих модели двигательного режима детей в дошкольном учреждении. Её организация направлена на решение.

Перспективное планирование «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Воспитатель: Синицкая Татьяна Петровна Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит.

Перспективное планирование опытов в старшей группе «Свойства воды» Перспективное планирование опытов в старшей группе по теме «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Произведение Чтение произведений Задачи Изготовление декораций Костюмы Развитие речи Продуктивные виды деятельности Произведения.

Перспективное планирование проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу» Перспективный план реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь. «Я и вся моя Семья». Расширять представления.

Перспективное планирование: зрительная и пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста сентябрь - декабрь Сентябрь 1 - 2 неделя диагностика Сентябрь 3 неделя Урожай. «Стручки гороха» Раскололся тесный домик (моргают глазами).

Перспективное тематическое планирование в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста Тема Сроки реализации Цели Итоговые мероприятия Сентябрь «День знаний» С 1 сентября по 4 сентября Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Тема опытов и экспериментов с детьми в зимнее время В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 6 марта 2016 в 13:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД