Лучший педагог года

Перспективное планирование работы клуба «Мы артисты» для детей старшей группы

Екатерина Ротанова
Перспективное планирование работы клуба «Мы артисты» для детей старшей группы

Перспективный план

работы клуба «Мы артисты»

на 2017-2018г.

1.

Перспективный план работы клуба «Мы артисты»

в старшей группе на 2017-2018 учебный год

День недели: среда, четверг.

Время в режиме дня: вторая половина дня.

15.30- 16.00

Режим работы клуба :

Максимальный объем образовательной нагрузки: 30 мин.

Группа : №6 МБДОУ ДС «СЕМИЦВЕТИК»

Публикация «Перспективное планирование работы клуба „Мы артисты“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитатель: РОТАНОВА Е. А.

Количество часов: всего: 72 занятия; в неделю: 2 занятия.

Сентябрь

1. Тема. Просмотр спектакля «Первое сентября»

2 .Тема. Знакомство с театром.

- Что такое театр?

- Виды театров.

- С чего начинается театр.

Беседа, просмотр картинок и видео - роликов.

Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса.

3. Тема. Кто работает в театре. «За кулисье».

Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

Беседа, просмотр видео - ролика.

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

4. Тема. Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика.

Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

5. Тема. «Волшебные средства понимания: мимика» Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки;

Развитие мимики; жестов, движений, раскрепощение через игровую деятельность;

6. Тема. «От чего зависит настроение?»

7. Тема. Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки; развитие мимики; жестов, движений, раскрепощение через игровую деятельность;

8. Тема. Инсценировка сказки: «Теремок»

Пальчиковая гимнастика: «Индюк»

Подборка настольных игр о животных

ОКТЯБРЬ

1. Тема. Мимика – русская народная песенка «Уж как шла лиса»

Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;

скороговорки;

Развитие мимики; жестов, движений

раскрепощение через игровую деятельность;

2. Тема. Знакомство с пальчиковым театром

игра «Кто это?», викторина, загадки, игра

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.

3. Тема. Игра «Запомни свою позу»

Изображение позы, тренировка слуховой и зрительной памяти, фантазии

Продолжать развивать зрительную и слуховую память, раскрепощение.

4. Тема. Просмотр сказки в детском саду «Лягушки и цапля

Формировать умение изображать гнев, радость, удивление с помощью мимики и жестов

Развивать творческую самостоятельность, побуждать участвовать в танцевальной импровизации.

5. Тема. Игра «Повтори». Изображение позы, тренировка слуховой и зрительной памяти, фантазии

Продолжать развивать зрительную и слуховую память, раскрепощение.

6. Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

7. Тема. Ритмопластика.

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

8 .Тема. "Сочиняем сами".

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети; воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей; развивать связную речь детей (диалогическую) ; формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание, используя методику проблемно-речевых ситуаций.

НОЯБРЬ

1. Тема. Знакомство с масочным театром

Инсценировка сказок «Лягушки и цапля».

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

2. Тема. Пантомима

Артикуляционная гимнастика; игра «Вьюга»;

упражнения на развитие сенсомоторики;

пальчиковые игры

пальчиковые игры;

этюд «Я садовником родился»

Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

развиваем сценическую раскрепощённость

3. Тема. Сила голоса и речевое дыхание

Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»;

скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры.

Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ

4. Тема. Знакомство с настольным театром

Инсценировка сказки «Три поросенка»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

5. Тема. Мимика и жесты

Русская народная скороговорка «Все за стол сели»

Развиваем воображение;

учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние, отработка четкой дикции.

6. Тема. Знакомство с пиктограммами.

Цели: учить детей выкладывать часть выражения лица, соответствующую эмоциональному характеру; учить детей определять не только свое состояние, но и состояние окружающих людей; развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции от поступков окружающих детей.

7. Тема. Психогимнастика.

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.

8. Тема. Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным

ДЕКАБРЬ

1. Тема. Инсценировка р. н. с. «Рукавичка»

Цель: совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

2. Тема. Знакомство со сказкой «Золушка»

Разучивание фрагмента Золушки и мачехи, дочерей

Учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

3. Тема. Разучивание мини сценки: «Встреча с феей»

Совместная деятельность детей и родителей.

Учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

4. Тема. Сцена «На балу»

Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью

Учить передавать эмоциональное состояние персонажей

5 -6. Тема. Премьера сказки «Золушка»

Артикуляционная гимнастика; Совместная деятельность детей и родителей.

Развитие слуха и чувства ритма у детей

Поощрять участие в театрализованных импровизациях

7. Тема. Какое у тебя настроение?

Цели: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты); развивать умение детей переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; воспитывать чувство уверенности в себе.

8. Тема. Знакомство с теневым театром.

Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с теневым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности.

ЯНВАРЬ

1. Тема. Показ новогодней сказки детям младших и средних групп

Артикуляционная гимнастика; вызвать желание и собственную инициативу выступать перед публикой.

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

2. Тема. «О чем разговаривают кошки?» Кошки-театральные куклы

Учить управлять «куклами-кошки», участвующих в диалоге

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

3. Тема. «В гостях у сказки»

Сочиняем сказку сами.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

5. Тема. Сценическая пластика по стихотворению Николаенко «Все сделалось грустным»

Артикуляционная гимнастика;

Развиваем умение передавать через движения выразительные чувства и мимику.

6. Тема. Знакомство с плоскостным театром. Картинки на фланелеграфе.

Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с театром на фланелеграфе; навыками владения этим видом театральной деятельности.

7. Тема. Теневой театр. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с театром теней; навыками владения этим видом театральной деятельности.

ФЕВРАЛЬ

1- 4. Тема. Подготовка к инсценировке сказки «Заячья избушка»

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей, создать атмосферу на утреннике «Маму свою очень люблю»

5. Тема. Знакомство с театром ложек. Изготовление необходимых атрибутов.

Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с театром ложек; навыками владения этим видом театральной деятельности.

6. Тема. Театр ложек. Инсценировка р. н. с. «Колобок».

Цель: совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

7. Тема. Куклы бибабо.

Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с техникой управления куклой бибабо; навыками владения этим видом театральной деятельности.

8 Тема. Игры-драматизации с куклами бибабо. Создание мини-этюдов.

Цель: совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

МАРТ

1. Тема. Расслабление мышц

Артикуляционная гимнастика;

этюд на расслабление мышц «Штанга»;

игра «Волк и овцы»;

скороговорки; пальчиковые игры

Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

2. Тема. Знакомство с английской поэзией «Перчатки»

Чтение стихотворения, инсценировка

. Учить передавать эмоциональное состояние литературных персонажей (мамы-кошки, котенка). Театр кукол-оригами.

3. Тема. Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Репка».

Совместная деятельность детей и родителей

Ощутить себя «творцами» кукол

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.

4. Тема. Чувства, эмоции

Заучивание скороговорки «Заяц, заяц, чем ты занят?»

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими.

5. Тема. Знакомство со сказкой «Теремок».

Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения.

6. Тема. Мастерская актера.

Цели: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке; развивать творчество и фантазию; воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном.

7. Тема. Отработка диалогов.

Цели: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь детей; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

8. Тема. Работа с костюмами.

Цели: учить детей подбирать для себя костюмы, готовить их к выступлению; развивать самостоятельность, творчество, фантазию; развивать эстетические чувства; воспитывать желание помочь товарищу.

АПРЕЛЬ

1. Тема. Знакомство с театром масок

Инсценировки сказок :«Волк и Семеро козлят», «Курочка Ряба»

Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности

2. Тема. Демонстрация театра на фланели.

Сочиняем сказку сами.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

3. Тема. Инсценировка шуток-малюток

Артикуляционная гимнастика;

Игра «Павушка летела»;

русская народная потешка

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением

4. Тема. Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика

«Считай до пяти»

«Больной зуб»

«Укачиваем куклу»

«Игра со свечой»

«Самолет»

«Мяч эмоций»

Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас.

5. Тема. Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).

Цель: учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

6. Тема. Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).

Цель: учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.

7. Тема. Беседа с детьми: «Название театров, герои этих театров»

Просмотры театральных произведений

Сюжетно – ролевые игры

8. Тема. Беседа с детьми: «Мои любимые сказки», «Любимые сказочные герои».

МАЙ

1. Тема. Театрализованное представление «Как заяц Степа потерялся в лесу»

Показ спектакля родителям.

Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год.

2. Тема. Экскурсия в кукольный театр

Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось.

Увидеть своими глазами что такое театр, как он устроен и как работают артисты.

По возможности заглянуть за кулисы.

3. Тема. Беседа с детьми:

«Как придумать свой театр, что для этого нужно»

4. Тема. Психогимнастика «Представь себя иным»

Посещение выставки кукол.

5. Тема. Игра: показ настольного театра.

Этюды: - «Медведи вернулись домой», «Маша увидела избушку в лесу», «Встреча с волком»

6. Тема. Игра: показ театра бибабо; инсценировка спектакля «Вежливые слова»; импровизация с игрушками, которые принес Петрушка.

7. Тема. Игра: импровизация сценок по замыслу детей с помощью фигурок для пальчикового театра; пальчиковая игра «Сороконожки»; упражнения для пальчиковой гимнастики. Мизансценки: «Лиса», «Зайка».

8. Тема. Этюды: «Изменю себе, друзья, догадайтесь, кто же я?», «Пойми меня», «Язык жестов», «Воображаемое путешествие»

9. Тема. Театрализованная игра: «Веселый Старичок-Лесовичок». Чистоговорки: «Сойки», «От топота копыт…» Игра-пантомима: «Сугроб», «Медвежата».

Ожидаемые результаты в старшей группе :

-воспитание в ребенке готовность к творчеству;

-развитие произвольного внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, быстроты реакции, инициативности и выдержки;

-активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

-привитие навыков вежливого поведения;

-воспитание зрительской культуры;

-воспитание доброжелательности и контактности в отношении со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.

Список используемой литературы

1. Акулова О. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 24.

2. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников: Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 1993. - 48 с.

3. Кошманская И. П. Театр в детском саду (Серия «Мир вашего ребенка»). - Ростов н/ Д: изд-во «Феникс», 2004. - 320 с.

4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - Москва. Издательство «ТЦ Сфера», 2004. - 128 с.

5. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. - М. : Школьная пресса (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12, 2000. - 128 с.

6. Царенко Л. И. От потешек к Пушкинскому балу. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. - 160 с.

7. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет / под ред. О. Ф. Горбуновой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007. - 144 с.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебные листочки. Работа с бумагой в технике оригами» для средней группы Перспективное планирование кружковой работы «Волшебные листочки» для средней группы (работа с бумагой в технике «Оригами») Цель: Развитие.

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы. Сентябрь - Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду».

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебные листочки. Работа с бумагой в технике оригами» для старшей группы Цель: продолжаем развитие у детей способностей, сочетающих в себе активную работу рук и ума, новизну, ощущение игры, а также развитие речи,.

Перспективное планирование на летний период для детей средней группы Перспективный план на лето по образовательным областям ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ Познавательное развитие (познавательные беседы) 1. Беседа «Что.

Перспективное планирование на летний период для детей средней группы.3 часть Речевое развитие (чтение художественное литературы) Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Летняя песенка». Знакомство детей с пословицами.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями в рамках работы «Клуба выходного дня «Вместе веселее» 1 Клубный час «Давайте познакомимся. Увлечения родителей» - анкетирование родителей по теме «Мое увлечение. Могу поделиться. Хочу узнать».

Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков в старшей группе.Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков в старшей группе. Перспективное планирование работы по развитию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Елисеева ГалинаГеннадьевна.

Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы «Звездочки» на 2017-2018 уч. г. по ФГОС Цель: создать в детском саду.

Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы «Звездочки» на 2017-2018 уч. г. по ФГОС Цель: создать в детском саду.

Перспективное планирование работы с родителями разновозрастной группы на 2018–2019 учебный год по ФГОС Перспективное планирование работы с родителями разновозрастной группы на 2018-2019учебный год по ФГОС. Цель: создать в дошкольной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы клуба «Мы артисты» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 08:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД