МААМ-картинки

Перспективное планирование работы кружка по экспериментированию (старший дошкольный возраст)

Ольга Носачёва
Перспективное планирование работы кружка по экспериментированию (старший дошкольный возраст)

ЦЕЛЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ.

Проведение познавательных опытов и экспериментов для развития интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Предлагаемое содержание интеллектуально-познавательной деятельности направлено на первоначальное овладение детьми обобщёнными способами действий в постижении смысла физических явлений.

Создание условий для формирования основ целостного мировоззрения ребёнка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Перспективное планирование работы кружка по экспериментированию (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Предлагаемая программа предлагает решить следующие задачи:

1. Формировать у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества.

2. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.

* знакомить с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т. п.)

* знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление)

* развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.)

3. Формировать у детей элементарные географические представления.

4. Развивать эмоционально-целостное отношение к окружающему миру.

5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

СТАРШАЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

Содержание работы

Свойства воды. (не имеет вкуса, цвета, запаха, формы, животворное свойство воды, испарение).

Источник:

Картотека- опыты №22, 24, 25, 43, 45;

“Почему ветер дует?” стр. 10-13.

ОКТЯБРЬ

Содержание работы

Свойства воздуха. (не имеет цвета, вкуса, запаха, формы, имеет вес)

Источник:

Картотека– опыты №44, наблюдение №2,28. “Детское экспериментирование” стр. 74.” Почему ветер дует?” стр. 14-17.

НОЯБРЬ

Содержание работы

Измерение (что можно измерять в человеческом мире, единицы измерения)

Источник:

“Детское экспериментирование” стр. 33. “Почему ветер дует?” стр. 22-27.

ДЕКАБРЬ

Содержание работы

Земля и её место в солнечной системе. (земля на глобусе, портрет Земли - карта)

Источник:

“Детское экспериментирование” стр. 37. “Почему ветер дует?” стр. 4-7.

ЯНВАРЬ

Содержание работы

Смена времён года. (отчего происходит смена дня и ночи)

Источник:

“Детское экспериментирование” стр. 43. “Почему ветер дует?” стр. 8-9.

ФЕВРАЛЬ

Содержание работы

Из чего всё сделано? (три состояния вещества)

Источник:

“Детское экспериментирование” стр. 44. “Почему ветер дует?” стр. 29-31.

МАРТ

Содержание работы

Взаимодействие и переход одного вещества в другое.

Источник:

“Детское экспериментирование” стр. 52. “Почему ветер дует?” стр. 29

АПРЕЛЬ

Содержание работы

Почему предметы движутся. (состояние движения, покоя, инерции, трения)

Источник:

“Детское экспериментирование”

стр. 54.

МАЙ

Содержание работы

Свет и цвет. (понятия свет и цвет)

Источник:

“Детское экспериментирование” стр. 61. “Почему ветер дует?” стр. 18,19,52,53. “Увлекательные опыты со светом стр”. 4-7.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

Содержание работы

Звук и слух. (понятие звук, характеристика звука, источник звука)

Источник:

“Детское экспериментирование” стр. 64. “Почему ветер дует?” стр. 20, 21.

ОКТЯБРЬ

Содержание работы

Магнит и его свойства. (свойства магнита, использование свойств магнита человеком)

Источник:

“Детское экспериментирование” стр. 67, “Увлекательные опыты с магнитом”. стр. 4-7

НОЯБРЬ

Содержание работы

Магнит и его свойства. (магнитные свойства земли, магнитное поле)

Источник:

“Детское экспериментирование” стр. 68, “Увлекательные опыты с магнитом”. стр. 12-13.

ДЕКАБРЬ

Содержание работы

В мире электричества. (электричество, электрический ток, молния)

Источник:

“Детское экспериментирование” стр. 69. “Почему ветер дует?” стр. 40,41. “Увлекательные опыты с электричеством”. стр. 4-9.

ЯНВАРЬ

Содержание работы

Свет. (движение света по прямой, тени, отражение, преломление света.)

Источник:

“Увлекательные опыты со светом”. стр. 4-15.

ФЕВРАЛЬ

Содержание работы

Как растения пьют и питаются (наблюдения за растениями)

Источник:

“Почему ветер дует?” стр. 36-39. картотека опыты № 7.8,33.

МАРТ

Содержание работы

Домашние горошины. (развитие растений из семян)

Источник:

“Почему ветер дует?” стр. 44, 78.

АПРЕЛЬ

Содержание работы

Почему растения зелёные. (опыты с комнатными растениями, как свет влияет на окраску растений)

Источник:

“Почему ветер дует?” стр. 62, 63, 70,71.

МАЙ

Содержание работы

Как растут кристаллы? (наблюдение за ростом кристаллов соли)

Источник:

“Почему ветер дует?” стр. 83.

Используемая литература:

«Детское экспериментирование» И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир.

«Почему ветер дует?» Василий и Марина Ромодины

«Увлекательные опыты с магнитом» переведено с английского, издательство «Астрель».

«Увлекательные опыты с электричеством»» переведено с английского, издательство «Астрель».

«Увлекательные опыты со светом»» переведено с английского, издательство «Астрель».

Публикации по теме:

Дизайн-проект уголка экспериментирования в подготовительной к школе группе. Актуальность. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы кружка по экспериментированию (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 20:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД