МААМ-картинки

Перспективное планирование работы по развитию речи во второй младшей группе.

наталья мальцева
Перспективное планирование работы по развитию речи во второй младшей группе.

Сентябрь.

1 НЕДЕЛЯ. Тема: «До свидания лето».

«Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – длинное ушко»

Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Азбука безопасности».

«Инсценирование сказки «Козлята и волк».

Цель: Развивать творческие и речевые навыки.

3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Урожай».

Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили на огород» .

Публикация «Перспективное планирование работы по развитию речи во второй младшей группе,» размещена в разделах

Цель: Учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово; уточнить представления детей о моркови, обогатить их словарь за счет слов красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке.

4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Краски осени».

Игры и игровые упражнения для губ, языка.

Цели: Познакомить с основными органами артикуляции, побуждать детей к речевой активности, формировать языковые способности детей.

Октябрь.

1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Мой город».

Рассматривание фотографий города Южноуральска.

Цель: Учить детей отвечать на вопросы, составлять короткие описательные рассказы, формировать навык употребления в речи прилагательных и глаголов. Воспитывать любовь к родному городу.

2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Наш быт».

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели.

3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Народная культура и традиции».

Чтение песенки – потешки «Баю-бай».

Цель: Побуждать детей к речевому высказыванию, учить воспроизводить звукоподражание, обогащать речь словами и строчками потешки.

4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Кто как готовится к зиме».

Знакомство с мнемодорожкой. Тема: Кто как готовится к зиме".

Цель: Формировать умение соотносить символы на мнемодорожке с образом. Обогащать словарный запас детей, используя в речи прилагательные.

5 НЕДЕЛЯ. Тема: «Дружба».

Рассматривание картины «В песочнице» .

Цель: Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Ноябрь.

1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Здоровейка».

Сюжетно - ролевая игра «Мы были в гостях у врача».

Цель: Пополнить словарь детей медицинской терминологией. Активизировать глаголы, проговаривать сложные приложения, закреплять зв. к, т, регулировать силу голоса.

2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Животный мир».

Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили».

Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах) .

3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Город мастеров».

«Рассматривание и описание игрушки медвежонка».

Цель: Воспитывать у детей умение при рассматривание игрушки выделять и называть её цвет, размер, особенности внешнего вида, учить способам обследования предмета, готовить детей к составлению описательных рассказов.

4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Моя семья».

Рассказывание о своей семье, используя мнемодорожку.

Цель: Учить детей составлять короткий описательный рассказ о семье, с небольшой помощью взрослого. Активизация прилагательных.

Декабрь.

1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Здравствуй, зимушка - зима».

Дидактическая игра «По дорожке в зимний лес».

Цель : Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной лини, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим.

2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Театр».

Инсценирование сказки «Теремок». Игра по сказке «Кто в домике живет?»

Цель : Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре). Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса.

3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Новогодний калейдоскоп».

Пальчиковая игра "На елке".

Цель : Развитие мелкой и общей моторики рук.

4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Мы встречаем Новый год».

Рассматривание картины «Дед мороз».

Цель: Продолжать учить рассматривать картину. Радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Делать простейшие выводы.

Январь.

1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Прощание с ёлкой».

Дидактическая игра «Украшения для елки».

Цель: Учить правильно находить и называть елочные украшения. Активизировать словарь.

2 НЕДЕЛЯ. Тема: «В гостях у сказки».

Сочиняем сказку.

Цель: Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность; закреплять произношение зв. а, у, уметь четко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания. Использовать предлоги за, под, перед.

3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Этикет».

Сюжетная игра «Хорошие поступки».

Цель: Активизировать речь детей; обогатить их словарь новой лексикой; побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать культуру поведения.

Февраль.

1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Транспорт».

Сюжетно-ролевые игра «Едем в детский сад на машине».

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Я - человек».

Дидактическая игра «Для чего нужны…».

Цель: Учить называть части тела и их назначение. Формировать активный словарь.

3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Маленькие исследователи».

Словесная игра «Кто кем был или что чем было».

Цель: Активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Наши защитники».

Пальчиковая игра: "Мальчики".

Цель: Развитие мелкой и общей моторики рук.

Март.

1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Женский день».

Хороводная игра «Подарки».

Цель: Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; формировать умение поддерживать речевое общение.

2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Миром правит доброта».

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

Цель: Развивать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры). Формировать умение помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Встречаем птиц».

Заучивание стихотворения: С. Белоусов «Весенняя гостья».

Цель: Помочь детям запомнить новое стихотворение. Обогащать словарь детей по теме «Птицы». Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе.

4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Цирк».

Рассматривание картины «Цирк».

Цель: Продолжать приучать детей рассматривать сюжетные картинки, обогащать словарь детей и совершенствовать грамматический строй речи.

5 НЕДЕЛЯ. Тема: «Волшебница вода».

Игра-ситуация «Дождик, пуще!»

Цель: Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке;

Апрель.

1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Быть здоровыми хотим».

Дидактическая игра «Угадай по вкусу».

Цель: Учить правильно определять и называть фрукты, учить понимать и выполнять инструкции «на» «возьми».Развивать речевую активность, слуховое внимание, моторику.

2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Космос».

Сюжетно_ ролевая игра «Космонавты».

Цель: Пополнить словарь детей космической терминологией. Активизировать глаголы, проговаривать сложные приложения, регулировать силу голоса.

3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Весна шагает по планете».

Рассматривание и беседа по сюжетным картинкам "Это весна?"

Цель: Рассматривать с детьми сюжетные картинки (весенние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас.

4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Праздник весны и труда».

Рассматривание картины «Первомайская демонстрация».

Цель: Продолжать приучать детей рассматривать сюжетные картинки, обогащать словарь детей и совершенствовать грамматический строй речи.

Май.

1 НЕДЕЛЯ. Тема: «День Победы».

Чтение стихотворения Т. Шапиро "Была война".

Цель: Обогащение словаря на военную тематику.

2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Мир природы».

Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».

Цель: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Вот мы какие стали большие».

Проблемная ситуация «Бунт в игрушечном царстве».

Цель: С помощью проблемной ситуации активизировать речь детей, вызвать желание проявлять заботу о своих игрушках, прибирать их на место.

4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Скоро лето».

Игра «Цветочная поляна».

Цель: Познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики. Учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование на год по развитию речи в подготовительной группе Речевое развитие Развитие речи сентябрь тема цель источник 1. «Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа.

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Составители: воспитатели Важенина О. А., Ковалева.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Использованная литература: 1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду». 2. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке», ч. 1 и 2. Москва.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе Дата Тема Программное содержание Источник сентябрь Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что.

Перспективное планирование по экологии во второй младшей группе Экологическое образование всегда являлось и является важным шагом к сохранению нашей природы. Начиная рассказывать о значении экологии детям.

Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду-для детей.

Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию НОД №. Тема Сроки выполнения Задачи Источник НОД №1 Тема: «Разноцветные мячики» (предметное рисование) 05.09.16 - знакомить детей с цветными.

Перспективное планирование занятий по хореографии во второй младшей группе Период прохожде-ния материала Темы недели Программное содержание Репертуар Празд-ники Празднич-ный материал Сентябрь 1. Здравствуй,.

Автор публикации:
Перспективное планирование работы по развитию речи во второй младшей группе.
Опубликовано: 2 октября 2017 в 22:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД