Евгения Ростокина
Перспективное планирование с детьми подготовительной группы по программе «От рождения до школы» Сентябрь
СЕНТЯБРЬ 2020г
Тема «День Знаний. Детский сад»
Тема «Профессии. Транспорт»
Совместная и самостоятельная деятельности.
Беседы
«Что я знаю о школе», «Кем хочу стать», «Почему нужно ходить в школу?», «Мы – воспитанники подготовительной группы», «Мы – будущие школьники», «Режим дня в детском саду»,
Публикация «Перспективное планирование с детьми подготовительной группы по программе „От рождения до школы“ Сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
«Профессия – помощник воспитателя», «Что такое профессии?», «Контакты с незнакомыми людьми», «Какие профессии ты знаешь?», «Культура поведения во время еды», «Транспорт», «Машины на нашей улице», «На помощь идут посмотри – 01, 02, 03», «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса, «Для чего нужны правила дорожного движения?»
«Продолжаем знакомство с дорожными знаками».
Игровые ситуации:
«Ты вошел в автобус», «Перенеси шарик», «Как я с мамой перехожу дорогу», «Разговоры с водителем», «Как мыло боролось с микробами», «Каждой вещи – свое место», «Что такое хорошо, что такое плохо?»,
Дидактические игры
«Что нужно первокласснику?», «День знаний», «Часы и время». «Так бывает или нет», «Кто больше всех назовёт школьных принадлежностей», «Кому что для работы нужно», «Профессии»,
«Узнай профессию», «Кто чем занимается» (профессии детского сада, «Математический автобус», «Инструменты для людей разных профессий», «Безопасность на дороге», «Кто чем управляет?».
«Важные знаки – дорожные знаки», «Кто отличник-пешеход?»,
Сюжетно-ролевые игры
«В гостях», «Парикмахерская», «Детский сад», «Мы – артисты», «Мы пожарные», «На перекрёстке», «Мы -шофёры», «Больница» сюжет «Безопасность движения», «Автосалон», «На остановке автотранспорта»,
Развлечение «1 сентября – День Знаний»
Просмотр презентации «День знаний»
«Мой любимый детский сад»
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Интерактивная игра «Транспорт»
Развлечение «Путаница в стране дорожных знаков»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Организованная образовательная деятельность
Программное содержание
Методическое обеспечение
Счет. Повторение. Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу; закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте»
Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
Закреплять последовательное называние дней недели. И. А. Помораева,
В. А. Позина
Формирование элементарных математических представлений.
Стр. 17
Деление множества на части. Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.
Закреплять умение видеть, называть и различать знакомые геометрические фигуры. И. А. Помораева,
В. А. Позина
Формирование элементарных математических представлений.
Стр. 18
Цифры 1 и 2. Познакомить с цифрами и 2.
Закреплять понимание образование чисел второго пятка и навыки количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. И. А. Помораева,
В. А. Позина
Формирование элементарных математических представлений.
Стр. 20
Цифра 3 Познакомить с цифрой З.
Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
И. А. Помораева,
В. А. Позина
Формирование элементарных математических представлений.
Стр. 21
Цифра 4 Познакомить с цифрой 4.
Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Закреплять умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
И. А. Помораева,
В. А. Позина
Формирование элементарных математических представлений.
Стр. 24
Цифра 5
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
Познакомить с цифрой 5.
Закреплять последовательное называние дней недели, умение составлять неделю от названного числа.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
И. А. Помораева,
В. А. Позина
Формирование элементарных математических представлений.
Стр. 25
Цифра 6 Продолжать учить составлять число 6 из единиц на наглядной основе.
Познакомить с цифрой 6.
Уточнить приемы деления
круга на 2—4 и 8 равных частей; учить понимать отношения целого и частей, назвать и показать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
Развивать умение двигаться в с соответствии с условиями, обозначениями в пространстве.
И. А. Помораева,
В. А. Позина
Формирование элементарных математических представлений.
Стр. 27
Цифра 7 Познакомить с составом числа
7 и 8 из единиц.
Познакомить с цифрой 7.
Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать отношение целого и частей, назвать и показать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.)
Закреплять представления о треугольниках
И. А. Помораева,
В. А. Позина
Формирование элементарных математических представлений.
Стр. 30
Цифра 8 Продолжать учить составлять
числа 7 и 8 из единиц на наглядной основе.
Познакомить с цифрой 8.
Закреплять последовательное называние дней недели (умение составлять неделю от названия дня).
Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
И. А. Помораева,
В. А. Позина
Формирование элементарных математических представлений.
Стр. 32
Окружающий мир
Организованная образовательная деятельность
Программное содержание
Методическое обеспечение
Дары осени.
Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.
О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду.
Подготовительная к школе группа
Стр. 33
Почва и подземные обитатели.
Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.
О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду.
Подготовительная к школе группа
Стр. 34
Предметы-помощники Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.
О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и социальными миром. Подготовительная к школе группа.
Стр. 28
Как хорошо у нас в детском саду.
Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим. О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и социальными миром. Подготовительная к школе группа.
Стр. 33
4 октября Всемирный день животных. Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды.
О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду.
Подготовительная к школе группа
Стр. 37
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Организованная образовательная деятельность
Программное содержание
Методическое обеспечение
Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно построить высказывания. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Стр. 19
Летние истории. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Стр. 20
Звуковая культура речи (проверочное). Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы к концу пребывания их в старших группах. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Стр. 21
Лексико-грамматические упражнения. Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Стр. 22
Для чего нужны стихи? Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Стр. 23
Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»
(в обр.
Дж. Родари) Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Стр. 24
Работа с сюжетной картиной. Выяснить, как усвоены умения озаглавить картину, составить план рассказа. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Стр. 25
Беседа о А. С. Пушкине. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Стр. 25
Лексико-грамматические упражнения. Активизировать речь детей. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Стр. 26
Заучивание стихотворения
«Ласточки пропали.»
А. Фета. Помочь детям запомнить новое стихотворение. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Стр. 27
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы».
Чтение Л. Н. Толстого «Филиппок»
Чтение книги М. А. Панфиловой «Лесная школа».
Чтение В. Осеева «Волшебное слово»
Заучивание А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Чтение В. В. Маяковский «Кем быть?»
Чтение Н. Носов «Автомобиль».
Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Песенка друзей»
Чтение художественной литературы: Л. Самашова «Предписывающие знаки»
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ,
Рисование.
Организованная образовательная деятельность
Программное содержание
Методическое обеспечение
Лето
Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Стр. 34
Декоративное рисование на квадрате.
Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа
Стр. 35
Поезд, в котором мы ездили на дачу.
Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Стр. 38
Золотая осень.
Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно- серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Стр. 38
Придумай чем может стать осенний листок.
Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Стр. 40
Нарисуй свою любимую игрушку.
Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Стр. 41
Рисование с натуры «Ветка рябины».
Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Стр. 42
ЛЕПКА
Фрукты для игры в магазин. Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная школе группа.
Стр. 34
«Грибы для игры в магазин». Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная школе группа.
Стр. 36
АППЛИКАЦИЯ
«Осенний ковер». Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная школе группа.
Стр. 39
«Ваза с фруктами». Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная школе группа.
Стр. 43
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Организованная образовательная деятельность
Программное содержание
Методическое обеспечение
Занятие 1 Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить сбега на ходьбу; в сохранение равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движения при переброске мяча. Физическая культура в детском саду. Л. И. Пензулаева
Подгот. группа
Стр. 9
Занятие 2 Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивать ловкость и глазомер, точно движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Физическая культура в детском саду. Л. И. Пензулаева
под. группа
Стр. 11
Занятие 3 Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Физическая культура в детском саду. Л. И. Пензулаева
под. группа
Стр. 11
Занятие 4 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывание обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений Физическая культура в детском саду. Л. И. Пензулаева
под. группа
Стр. 14
Занятие 5 Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развивать ловкость в упражнение с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. Физическая культура в детском саду. Л. И. Пензулаева
под. группа
Стр. 15
Занятие 6 Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. Физическая культура в детском саду. Л. И. Пензулаева
под. группа
Стр. 16
Занятие 7 Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнур. Физическая культура в детском саду. Л. И. Пензулаева
под. группа
Стр. 16
Занятие 8 Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта» Физическая культура в детском саду Л. И. Пензулаева
под. группа
Стр. 18
Занятие 10 Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. Физическая культура в детском саду Л. И. Пензулаева
под. группа
Стр. 22
Занятие 11 Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навыки приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейке; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
Физическая культура в детском саду Л. И. Пензулаева
под. группа
Стр. 22