МААМ-картинки

Перспективное планирование с учётом ФГОС дошкольного образования «Водный, воздушный транспорт»

Татьяна Антонова
Перспективное планирование с учётом ФГОС дошкольного образования «Водный, воздушный транспорт»

Тема Водный, воздушный транспорт

Цель: закреплять знания детей о транспорте; уточнить понятия: транспорт водный, воздушный. Продолжать расширять словарь детей.

Содержание

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Региональный компонент

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Е О Б Л А С Т И

Познавательное развитие

Публикация «Перспективное планирование с учётом ФГОС дошкольного образования „Водный, воздушный транспорт“» размещена в разделах

Виды водного, воздушного транспорта.

Названия и назначение транспорта.

Названия частей разных транспортных средств, профессии людей, связанных с работой на транспорте.

Дети должны уметь: использовать знания, полученные при изучении темы в решении задач, заданий;

обобщать, анализировать, сравнивать;

включать воображение при создании образа, связанного с темой;

использовать в речи активный словарь по теме.

Итоговое мероприятие:

Создание альбомов «Самолеты», «Корабли».

Игра-путешествие «Знатоки транспорта» (Алябьева 1-130).

Цели: знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, связанных с транспортом; проявлять внимание, активную мыслительную деятельность; использовать в речи активный словарь по теме; выполнять задания в команде.

РЭМП. Тема :Год (Померанцева №35 с. 109).

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыт. «Тонет-не тонет», «загадочные пузырьки» (О. Дыбина с. 31)

Строительные игры. Работа с конструкторами.

Патриотическое воспитание. «Петр Великий» -рассказ воспитателя, показ иллюстраций, портрета Петра. См. Д/В 8-05 с. 13.

Региональный компонент (см. перспективный план).

Беседа «Транспорт нашего города»

Социально-коммуникативное развитие (С,Т,Б)

Ситуации «Мы летим на самолете» (правила поведения на борту самолета).

«Путешествие на пароходе».

Коммуникативная деятельность:Утренние и вечерние беседы. «Придумай и опиши свой сказочный корабль»,

«Как ты думаешь, почему самолеты могут летать

«Назови водные (воздушные) виды транспорта.».

«Что ты еще хочешь узнать о транспорте

«Знаешь ли ты какую-нибудь историю или сказку про полеты человека?»

«Назови сказочные летательные аппараты».

«Люди каких профессий работают на водном (воздушном) транспорте».

Нравственно-этические беседы «Звонок в справочное бюро» (Алябьева с. 48).

Игровая деятельность:

С/р игры «На самолете», «Корабль»

Театрализованная игра «Самолет»(Ал. 1-141).

Игра «Школа разведчиков» (Планета Детства с. 67).

Д/и «Азбука голубых дорог» (О. Рудик с. 88).

Игра по системе ТРИЗ «По кругу» (картотека).

Д/и «Кто важнее», «Азбука голубых дорог» (Артемова с. 68).

Д/и «На чем я путешествую» (Ал. 1-155).

Д/у «Кто самый внимательный?» (Ал. 1-137).

Беседа «Правила безопасного поведения на транспорте».

Тренинг «Если ты потерялся»

Развивающие игры 1. «Из чего сделано?» (Планета Детства с. 34). 2. «Установи причину» (Ал. 1-146).

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из бумаги «Лодочка»

(Васильева с. 125).

Задачи: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным дви

жениям пальцев, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Аппликация «Плывет кораблик» (Казакова с. 185).

Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающему, закреплять умение вырезывать различные формы, используя прием обрывания, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию.

Рисование «В мире транспорта».

Задачи: поддерживать у детей интерес к окружающему. Закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму цветов, изображая небо, море, транспорт. Материал: цв. карандаши.

Продуктивная деятельность: рисование самолетов и кораблей для тематического альбома.

Упражнение «Автомастерская» (Ал. 1-152)

Работа с книжками-раскрасками.

Творческие задания «Самолет будущего» (рисование,лепка)

«Придумай новую конструкцию корабля» (оригами, из строительного материала, из конструктора).

«Летательные аппараты» (рисование, бросовый материал).

Речевое развитие

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»(Ушакова 1-108, 218).

Задачи: учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки.

Восприятие художественной литературы:

Б. Заходер «Если мне подарят лодку».

Чтение тематических стихов (Ал. 1-142).

Вечер загадок (Ал. 1-150).

В М аяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк»

Игровая деятельность:Речевые игры «Назови лишнее»,

«Один-много»,«Составь предложение» (Картотека №1).

Физическое развитие (Ф,З)

Двигательная деятельность по плану инструктора по физической культуре.

Игра «Путешествие в мир транспорта» (Алябьева 1-132).

П/и «Море, небо, дорога» (Алябьева 1-137).

П/и «Мы веселые ребята».

Д/и (см. картотеку)

Беседы «Правила поведения на транспорте»

«Как правильно подготовиться к путешествию».

Музыкально-дидактическая игра «Поезд» (Ал. 1-150).

Культурные практики: Сенсорный и интеллектуальный тренинг. Решение ребусов, кроссвордов. Музыкальная гостиная «Открытие Петром Великим театральных представлений».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Транспорт: наземный, воздушный, водный» (средняя группа)Фотоотчет «Транспорт: наземный, воздушный, водный» (средняя группа) Мы целую неделю говорили о транспорте. Рассматривали виды транспорта, приводили примеры. Как много оказывается всякого транспорта на свете.

Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС для детей логопедической группы 5–6 лет по теме «Фрукты» Лексическая тема «Фрукты»(для логопедической группы 5-6 лет)Автор: Ткачева Наталья Петровна, воспитатель логопедической группы МБДОУ "Детский.

Планирование на день «Водный транспорт» (среда) Тема «Водный транспорт». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка» Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия по составлению загадок «Водный и воздушный транспорт» с опорой на схему в подготовительной группе Цели: Обогащать и систематизировать представления детей о видах транспорта: воздушном, водном. Формировать умение, составлять загадки-описания.

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в рамках ФГОС № Направление работы Мероприятия Сроки 1. Задачи 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Формирование начальных.

Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, май МАЙ 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» МАЙ - последний месяц весны. Дни стали на много длиннее и теплей. Средняя температура.

Перспективное планирование по конструированию в 1 мл. группе ФГОС № п/п Тема месяца СЕНТЯБРЬ Здравствуй детский сад (с 1.09 - 12.09) «Узкая дорожка для куклы» Цель: формировать умения строить дорожки из.

Перспективное планирование по лепке 1 мл. группа ФГОС СЕНТЯБРЬ Здравствуй детский сад (с 1.09 - 12.09) Тема: «Что это такое?» Цель: познакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, можно.

Перспективное планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста в контексте ФГОС ДО Перспективное планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста. Месяц Примерное содержание Сентябрь Знакомить с формой предметов.

Комплексно-тематическое планирование с учётом принципов ФГОС Тема цикла: «Я и моя семья». Тема недели: «Я расту здоровым». ПОНЕДЕЛЬНИК: «ЧИСТОТА И ЗДОРОВЬЕ» УТРО. Акция: «Мы с Тамарой санитары» (дежурные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование с учётом ФГОС дошкольного образования «Водный, воздушный транспорт»
Опубликовано: 19 января 2016 в 17:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД