Получи документы

Перспективное планирование согласно ФГОС. Сентябрь, средняя группа

Маретта Быстрова
Перспективное планирование согласно ФГОС. Сентябрь, средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование согласно ФГОС. Сентябрь, средняя группа

1. Образовательная область

«Социально-

коммуникативное развитие»

1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Тема Содержание Методы и приемы

Культура поведения Вспомнить правила поведения в группе. Беседы : «Вот и стали мы а год взрослей», «Как мы дежурим». Чтение :

З. Александрова «Что взяла, клади на место»,

Публикация «Перспективное планирование согласно ФГОС, Сентябрь, средняя группа» размещена в разделах

С. Прокофьев «Сказка про игрушечный городок». Игровое упражнение : «В группу пришла новая девочка, расскажи ей, как надо вести себя в группе».

С/Р игра «Детский сад».

Положительные моральные качества Закреплять умение выражать друг к другу сочувствие.

Беседа : «Как выразить сочувствие к товарищу».

Чтение : С. Прокофьев «Сказка про Ойку плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете». Игровое упражнение «Как пожалеть товарища».

1.2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Тема Содержание Методы и приемы

Образ Я Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым») Рассказ воспитателя.

Беседы : «Маленькие и большие», «Я- человек».

Наблюдения.

Рассматривание иллюстраций.

Дид. Игры : «Зеркало»; С/Р игра «Семья».

Семья Мой дом.

Что такое детский сад.

Фотовыставка «Моя любимая игрушка в детском саду». Беседы :» Мой дом», «Наша группа». Чтение :

Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», О. Кригер «На прогулке», русские народные сказки : «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», разучивание пословиц о дружбе, мирилки.

Дид. Игры «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе»

Детский сад

Родная страна День города, празднично украшенная улица, на которой находится детский сад. Целевая прогулка по празднично украшенной улице. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о Дне города.

1.3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Тема Содержание Методы и приемы

Культурно-гигиенические навыки Закреплять навыки, полученные в младшей группе : правильно мыть руки ; есть вилкой второе блюдо.

Игровые ситуации : «Расскажем Незнайке,как надо правильно кушать», «Поучим Зайку делать пену». Чтение : С. Капутикян «Маша обедает».

Объяснение, напоминание.

Самообслуживание Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Замечать непорядок в одежде у себя и у товарища. Показ приемов работы, объяснение, напоминание.

Игровые упражнения :

«Покажем, как правильно надо раздеваться- одеваться».

Чтение : И. Муравейка «Я сама».

Общественно-полезный труд Закреплять умение дежурить по столовой.

Участвовать в уборке посуды после еды. Показ, объяснение, напоминание.

Беседа о дежурстве.

Игровое упражнение «Мы дежурим».

Труд в природе. Подметать дорожки на веранде и в домиках.

Собирать и уносить мусор Показ приемов работы, объяснение, напоминание, указания.

Уважение к труду взрослых Труд взрослых в детском саду. Наблюдение за трудом сотрудников детского сада.

Бесе с сотрудниками.

Рассказ воспитателя о труде взрослых в детском саду.

С/Р игра «Детский сад»

Продуктивная деятельность

«Как мы помогаем воспитателю».

1.4. Формирование основ безопасности.

Тема Содержание Методы и приемы

Безопасное поведение в природе / в быту Выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности.

Продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважительное отношение к их нелегкому труду.

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Беседа: В природе все взаимосвязано»

Безопасность на дорогах Целевая прогулка к перекрестку, на котором работают два светофора (пешеходный и транспортный).

Наблюдение: за ремонтными работами, знакомство с предупреждающим знаком «Ремонт дороги» Игра в футбол на специально отведенной площадке.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями».

Беседы:

«Какому светофору подчиняется пешеход, если на перекрестке работают два светофора»;

«Регулировщик и его сигналы»;

«Знаки бывают разные».

Отгадывание загадок о знаках.

Безопасность собственной жизнедеятельности Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Беседа: «Внешность человека может быть обманчива».

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

2.1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Тема Содержание Методы и приемы

Первичные представления об объектах окружающего мира Проект:

«Что такое этикет». Беседы, наблюдения, рассматривание; дид. Игры, подвижные игры, с/р игры; художественно-эстетическое творчество, развлечение

(См. план проекта прилагается.)

Сенсорное развитие Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.

Диагностика детей.

Дидактические игры

«С чем Тузик будет играть?»

«Подбери слово»

«Давайте познакомимся»

«Что есть в нашей группе»

«Зеркало»

«Собери картинку»

«Что растет на огороде»

«К названию дерева беги»

«Найди цветок по описанию».

Показ, обучение, принятие решений.

Взаимодействие взрослого и ребенка.

2.2 Приобщение к социокультурным ценностям

Тема Содержание Методические приемы

Труд людей в природе Наблюдать за работой старших в огороде и цветнике.

Участвовать в сборе семян цветов Дид. Игра «Что растет на огороде».

Прод. Деятельность

«Вот какой огород!»

2.3. Формирование элементарных математических представлений.

Количество Величина Форма Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени

Совершенствовать

Умение обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько. Учить сравнивать предметы словами : большой маленький, больше меньше.

Четко различать и называть геом. Фигуры:

Круг, квадрат,треугольник.

Упражнять в определении :

Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Длинный- короткий;

Длиннее- короче,

Широкий- узкий,

Шире- уже.

2.4. Ознакомление с миром природы

Объекты Содержание Методические приемы

Растительный мир Наблюдение за окраской листьев. Рассмотреть березу, клен, тополь, сравнить внешний вид листьев, учить узнавать деревья по листьям.

Рассматривать семена растений цветника, сбор крупных семян, учить различать спелые и не спелые семена. Учить различать растения цветника : ноготки, петунья

панычи, бархатцы. Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как изменились деревья»

Чтение : И. Черницкая «Сарафан надела осень».

Дид. Игра «К названию дерева беги»

«Найди цветок по описанию».

Прод. Деятельность:

«Деревья на нашем участке».

Животный мир Наблюдать за отлетом птиц, формировать первоначальное представление о перелетных птицах.

Закрепить знания о домашних животных (корова, лошадь) : особенности поведения, забота человека о них.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ «Как люди заботятся о домашних животных».

Беседа «Перелетные птицы».

Чтение : «Уж как я ль свою коровушку люблю», «Ранним – рано утром поутру…»

К. Ушинский «Коровка».

Дид. Игры «Кто где живет»

«Назови и опиши птичку»

Неживая природа

Наблюдать за одеждой детей в разную погоду.

Наблюдать освещенность участка в разное время дня.

Учить называть разное состояние погоды : солнечно, пасмурно.

Наблюдать за облаками, тучами. Рассматривание картин и иллюстраций.

Чтение : Л. Поляк «Осень».

2.5 Планирование НОД

Неде

ля НОД,

тема Программное содержание Материал Литера

тура

1 ФЭМП Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

«Разложи по форме»

«Подбери крышу к домику»

«Куда пойдешь, то и найдешь» По плану воспитателя

1 Рпид

«Расскажи о любимых предметах» Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функций и т. д. О. В.

Дыбина

С. 18

2 Осмп

«Что нам осень принесла?»

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Кукла Незнайка. Две корзины. Овощи и фрукты (муляжи или картинки). Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. О. А Соломенникова

С. 8

2 Фэмп Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько –столько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами : впереди, сзади, слева, справа. Демонстративный материал: дорожка из бумаги, корзинка, макет полянки.

Раздаточный материал: грибочки, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки. И. А. ПономареваВ. А. Позина

с. 12

3 Рпид

«Моя семья» Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа- дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. Матрешка с шестью матрешками –вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки, 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога О. В. Дыбина

С. 19

3 Фэмп Развивать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов : сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Демонстрационный материал: Игрушки: Винни- Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, ворота, сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Раздаточный материал: Шарики и кубики разного цвета; кубики и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка) И. А. ПономареваВ. А. Позина

С. 13

4 Осмп

«У медведя во бору грибы, ягоды беру» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных. Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки : ёжик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. О. А Соломенникова

С. 10

4 Фэмп Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный –короткий,длиннее -короче, широкий –узкий, шире –уже. Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их. Д. м. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету,

пространственному расположению; 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Разд. мат-л. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка, звездочки. И. А. ПономареваВ. А. Позина

С. 14

5 Рпид Воспитатель проводит дидактические игры с целью закрепить знания детей в области познавательно исследовательской деятельности

«Путаница»

«Что сначала, что потом?»

«Лото» По плану воспитателя

3. Образовательная область

«Речевое развитие».

3.1 Развитие речи

Развивающая речевая среда Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь

Формировать навыки общения со сверстниками, знакомство с формулами речевого этикета. Формировать умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). Формировать умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

3.2 Планирование

Неделя Тема Цель

2 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

(см. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 27)

3 Звуковая культура речи: звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

(см. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 28)

4 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

(см. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 29)

5 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая

поэтический слух.

(см. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 30)

3.3 Приобщение к художественной литературе.

Фольклор народов мира «Наш козел…»

«Солнышко, колоколнышко».

Считалки № 1, 2.

Загадки от времени года осень.

Песенки разных народов К. Чуковский «Скрюченная песня»

«Барабек»

С. Маршак «Шалтай- Болтай»

«Мешок» (татарская.)

Сказки Русские народные сказки :

«Журавль и цапля»

«Лисичка- сестричка и волк»

«Зимовье» «Снегурочка»

Произведения поэтов и писателей России

Стихотворения:

Рассказы:

Сказки: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Плещеев «Внучка»

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка!»

И. Бунин «Листопад»

К. Ушинский «Бодливая корова»

М. Пришвин «Журка»

«Ребята и утята»

В. Вересаев «Братишка»

В. Бианки «Подкидыш»

М. Зощенко «Показательный ребенок»

К. Чуковский «Федорино горе»

В. Бианки «Первая охота»

В. Осеева «Волшебная иголочка»

Произведения поэтов и писателей разных стран

Стихотворения:

Рассказы:

Сказки:

А. Фройденберг «Великан и мышь»

Ю. Тувим «Овощи»

И. и Л. Сандберг «Мальчик и сто автомобилей»

Д. Эдвардс «Шалунья- сестричка»

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Х. К. Андерсен «Огниво»

Для заучивания наизусть Считалки: «Лиса по лесу ходила, лиса голосом вопила…»

«Конь ретивый с длинной гривой…»

Для чтения в лицах К. Чуковский «Путаница»

Чтение перед дневным сном Е. Чарушин – рассказы про Тюпу

Л. Пантелеев «На море»(из книги

«Рассказы о Белочке и Томарочки.)

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

4.1. Приобщение к искусству.

Содержание Методы и приемы

• Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

• Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

• Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. -Рассматривание репродукций картин с видами природы.

-Наблюдение за цветами.

-Наблюдение за распусканием листьев деревьев.

4.2. Изобразительная деятельность.

Рисование Лепка Аппликация

1. Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето».

2. «На яблоне поспели яблоки».

3. «Красивые цветы».

4. «Цветные шары

(круглой и овальной формы.)»

1.» Яблоки и ягоды».

3. «Большие и маленькие морковки».

5. «Огурец и свекла»

2. «Красивые флажки».

4.«Укрась салфеточку».

4.3. Конструктивно- модельная деятельность.

Содержание Цель

1. «Загородки и заборы»

2. Конструирование по замыслу детей.

См. Л. В. Куцакова «Конструирование в детском саду. Средняя группа» 1. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

2. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

4.4. Музыкально-художественная деятельность.

Слушание

Пение Песенное творчество Музыкально-ритмические движения Развитие танцевально-игрового творчества Игра на детских музыкальных инструментах

Совершенствовать умение различать звучание, детских музыкальных инструментов : музыкальный молоточек

Учить, передавать характер песни (весело, протяжно,

ласково, напевно).

Учить допевать мелодии колыбельных песен

на слог «баю-баю» Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии

Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных

инструментах.

5. Образовательная область «Физическое развитие».

5.1. Формирование начальных представлений

о здоровом образе жизни.

Содержание Методы и приемы

Уточнить и расширить представления о своём теле у детей; формировать знания о том. для чего нужна каждая часть тела.

Беседа с рассматриванием иллюстраций ;

д / и "Что есть у куклы"

5.2. Физическая культура.

1,2 неделя Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании

3 неделя Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

4 неделя Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

5 неделя Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

5.3Физкультминутки

Гром

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

А над нами сосны, ели

Головами зашумели.

Грянул гром,

Побежали быстро в дом.

5.4 Пальчиковая гимнастика.

ПЧЁЛКИ

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз два, три, четыре, пять! Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей".

Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

«Радуются взрослые и дети»

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

( Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают

пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.)

5.5 Гимнастика после сна.

«Дождик»

1. И. п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой. И вторая прибежала - кап!

2. И. П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

4. И. П. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И. П. : о. с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

6. И. П. : о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза От дождя убежим.

7. И,-.П. : о. с. Приседания. Под кусточком посидим.

5.6 Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят

ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

«Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7

с. Повторить 4-5 р.

Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается,

двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз

«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем

кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала

нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы

улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в

каждую сторону.

«Больной пальчик» — положить широкий плоский кончик языка между губами

(т. е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен

идти по середине языка через маленькую щель между языком и верхней губой.

Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются. Повторить 4

5.7 Утренняя гимнастика.

1-2-3 неделя : (без предметов)

1. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «стоп», бег в колонне, врассыпную

2. «ВСТРЕТИЛИСЬ» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1- руки развести в стороны, улыбнуться, сказать: «Ах!». 2-опустить руки. Повторить: 4 раза.

3. «ПОВОРОТЫ» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: 1-поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох!». 2-вернуться в и. п. То же в левую сторону. Повторить: по 3 раза.

4. «ПРИТОПЫ» И. п. : стоя, ступни параллельно, руки на поясе. Выполнение: 1-поднять ногу, согнутую в колене, притопнуть ногой, сказать: «Топ!». 2-вернуться в и. п. То же другой ногой. Повторить: по 3 раза каждой ногой.

5. «ПРУЖИНКИ» И. п. : стоя,ноги параллельно, руки опущены. Выполнение: 8-10 полуприседаний, разводя колени в стороны; поднять руки, согнутые в локтях; кисти рук изображают фонарики.

6. Ходьба с различным положением рук.

4-5 неделя : (без предметов)

1. Ходьба и бег в колонне с высоким подниманием бедра, врассыпную, перестроение в три звена.

2. «ХЛОПКИ» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-руки в стороны. 2-поднять руки над головой, хлопнуть два раза. 3-вернуться в и. п. Повторить:4 раза.

3. «НАКЛОНЫ» И. п. : сидя, ноги скрестно, прямые руки в упоре сзади. Выполнение: 1-наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами. 2-хлопнуть ладонями по полу как можно дальше. 3-хлопнуть ладонями перед ногами. 4-вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

4. «ПРУЖИНКА И ПРИСЕДАНИЕ» И. п: стоя, ноги в основной стойке - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнение: 1-2 – пружинки. 3 – приседание. 4 – вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

5. «НЕВАЛЯШКА» И. п: лежа на спине, руки на затылке. Выполнение: 1-2 – локти выставить вперед (руки на затылке, поворот на бок. 3 – поворот на спину. 4-5 – локти выставить вперед (руки на затылке, поворот на другой бок. 6 – вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

6. «ПОДПРЫГИВАНИЕ С ПОВОРОТОМ» И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнение: 8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя; прыгать легко, высоко. Ходьба на месте. Повторить: 3 раза.

7. Ходьба по массажным дорожкам.

5.8 Развитие игровой деятельности.

Игровая деятельность Название Методы и приемы

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»

«Семья»

«Поликлиника»

«Магазин» Объяснение, напоминание

Закрепление пройденного материала.

Беседы: «Кто дома ухаживает за детьми»,

«Кто лечит детей».

Чтение З. Александрова

«Мой мишка».

Подвижные игры «Найди себе пару»

«Самолеты»

«Огуречик- огуречик»

«У медведя во бору»

«Где постучали»

«Пчелы и ласточки»

-Объяснение правил игры ; контроль за безопасностью проведения.

Театрализованные игры

«Детский сад встречает малышей»

Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое внимание; учить ребят называть друг друга по именам, взрослых на вы и по имени отчеству.

«Незаметно пролетело лето»

Цель: развивать воображение детей ; способствовать развит выразительной интонации;

Учить приемам пантомимы.

Хороводные игры

«Большие и маленькие ножки»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

«Мы по лесу идем»

Цель: - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Дидактические игры «Помоги зверушкам 1»

Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет.

«Помоги игрушкам 2»

Цель: Учить детей прыгать с высоты, удерживать равновесие, не потеряв игрушку.

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование по ФГОС. Математика (средняя группа) Декабрь. неделя 1 «Выше,ниже» Цель Формировать пространственные представления: выше, ниже. Закреплять счет в пределах трех, умение соотносить.

Календарно-тематическое планирование по сказке «Три медведя» согласно ФГОС (первая младшая группа) Сказка "Три медведя". 01.03.2016 - 04.03.2016 Цель: Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):.

Календарный план воспитательно-образовательной работы согласно ФГОС (первая младшая группа) с 18–22 января День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Перспективное планирование март 2 младшая группа, согласно ФГОС 1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» 1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Тема Содержание.

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись 1 3.09.15 «Что нам осень принесла?». Цель: расширять представления детей.

Перспективное планирование тематических недель на сентябрь-февраль (Из опыта работы) (Составила воспитатель средней «а» группы Филиппова Светлана Ивановна) месяц Тема недели Цели и задачи. Содержание работы.

Перспективное планирование в области «Художественно-эстетическое развитие». Средняя группа «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество. Лепка. № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Региональный компонент. Перспективное планирование (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование согласно ФГОС. Сентябрь, средняя группа
Опубликовано: 31 августа 2016 в 21:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование согласно ФГОС. Сентябрь, средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Маретта Быстрова (УИ 196330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД