Лучший педагог года

Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень»

Светлана кулагина
Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень»

Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе. Осень.

Цель: расширение компетенций детей об осенних явлениях в природе, о последовательности изменений в неживой и живой природе и их взаимосвязях.

Задачи: расширение знаний детей о взаимосвязях ивой и неживой природы, развитие понимания неповторимости каждого вида растений, их роли в природе и в жизни человека;

Публикация «Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

углубление представлений о приспособлении животных и растений к зимним условиям;

развитие представлений о Солнечной системе.

Сентябрь.

Наблюдение за неживой природой (погодой)

Распознающее наблюдение «Осень на участке».

Цель: Формировать умение находить приметы осени. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, погодой.

Длительное наблюдение «Положение солнца над горизонтом».

Цель: Уточнить знание детей о солнце, как источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле.

Наблюдения за растительным миром

«Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев»

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира, формировать умение различать растения по внешнему виду, воспитывать любовь к природе, желание узнать её лучше.

«Рассматривание цветов»

Цель: формировать умение находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев, необходимостью того или иного труда по уходу за растениями; развивать наблюдательность

Наблюдения за животным миром

«Наблюдение за дождевыми червями»

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде; знакомить с многообразием животного мира планет.

«Наблюдение за поведением птиц»

Цель: Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Наблюдения за трудом взрослых.

Наблюдение за работой дворника - предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий.

Наблюдение за трудом взрослых:

«Подготовка цветника к зиме» - предложить детям рассказать о том, какие трудовые операции они проводили, помогая взрослым.

Экскурсия, целевая прогулка.

Прогулка по территории детского сада: «Природа ранней осенью» - расширить и уточнить представление детей о временах года, об изменениях, происходящих в природе осенью.

Прогулка по территории детского сада: «Во что играют дети» - обратить внимание на изменения, произошедшие за летний период, явления характерные для осени. Предложить определить во, что играют дети, вспомнить названия знакомых игр.

Игровые упражнения:

Катание на самокате - напомнить детям правила катания на самокате.

«Ныряем в море» Формировать умение выполнять прыжки с высоты в обозначенное место.

Спортивная игра «Баскетбол»- выполнять бросок из-за головы двумя руками

«Катание на самокате» -учить детей кататься на самокате друг за другом.

Трудовые действия:

Уборка на групповом участке;

Наведение порядка после игр в песочнице; Сбор семян календулы. Уборка листвы на групповом участке; Сбор природных материалов для поделок; Подкармливание птиц;

Игровые ситуации:

С/и «Магазин» сюжет «Собираем малыша в детский сад» С/и «Детский сад». Сюжет: «Режим дня»

Подвижные игры:

«Кто скорее добежит до флажка», «Мы весёлые ребята»; «Гуси лебеди»; «Удочка» «Догони свою пару»; «Мышеловка»;

Октябрь.

Наблюдение за неживой природой (погодой)

«Наблюдение за камнями».

Цель: Формировать представление о камнях как части неживой природы.

«Наблюдение за листопадом»

Цель: Расширять знания о сезонных изменениях в природе; Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

«Наблюдение за ветром»

Цель: Продолжать формировать умение определять силу ветра; Расширять знания детей о неживой природе.

«Наблюдение за оврагом»

Цель: Формировать знания о неживой природе; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Наблюдения за растительным миром.

«Наблюдение за черникой».

Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником - черникой.

«Наблюдение за ивой осенью»

Цель: Расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.)

«Наблюдение за смородиной»

Цель: продолжать знакомить с ягодными кустарниками- чёрной смородиной.

«Наблюдение за цветником»

Цель: Продолжать формировать представление обобщённых представлений о сезонных изменениях в природе; Уточнить названия цветов, их строение.

Наблюдения за животным миром.

«Наблюдение за перелётными птицами»

Цель: Расширять представления о перелётных птицах; Воспитывать познавательный элемент.

«Наблюдение за насекомыми»

Цель: Систематизировать знания о многообразии насекомых; Уточнить представления о подготовке насекомых к зиме.

«Наблюдение за вороной»

Цель: Уточнить представление об изменениях образа жизни птиц осенью, установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц

Распознающее наблюдение «Грачи».

Цель: Формировать умение детей отличать птиц по внешнему виду, повадкам, рассказывать о них по результатам наблюдений.

Наблюдения за трудом взрослых.

«Посадка кустарников и деревьев»

Цель: Расширять представление детей о многообразии сезонных работ в саду; Предложить пронаблюдать последовательность действий при посадке деревьев и кустарников.

«Окапывание деревьев и кустарников»

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными работами в саду, с трудовыми операциями по подготовке растений к зиме.

«Наблюдение за работой дворника»

Цель: Расширять представление о труде взрослых осенью.

Экскурсия, целевая прогулка.

«Наблюдение в аптекарском огороде».

Цель: Закреплять знания о лекарственных растениях. Формировать умение и желание беречь и защищать природу.

«Наблюдение за грузовым транспортом»

Цель: Формировать умение различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

«Наблюдение за светофором»

Цель: Закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

«Наблюдение за самосвалом»

Цель: Формировать представление о видах грузовых машин.

Трудовые действия.

Уборка участка от сухих веток.

Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиций.

Цель: приучать трудится сообща; развивать творческое воображение.

Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.

Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Сбор природных материалов для поделок;

Спортивные упражнения:

Спортивна игра «Баскетбол» - организовать отработку элементов игры. Знакомить с тактикой игры.

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Спортивная игра «Бадминтон» - совершенствовать умение детей точно передавать волан партнёру, правильно держать ракетку.

Катание на самокате – организовывать выполнение детьми в игре заданий на знание ПДД.

Спортивная игра «Городки» - формировать умение строить фигуры города, добавлять свои элементы, придумывать новые и давать им названия.

Упражнения на развитие равновесия.

Спортивная игра «Футбол» - формировать умение детей свободно перемещаться по площадке с мячом.

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени.

Подвижные игры:

«Коршун и наседка».

Цель: Развивать умение слушать команды воспитателя, развивать внимание.

«Найди свой дом».

Цель: развивать физические качества – быстроту, ловкость

«Стой беги».

Цель: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками.

«Охотники и звери»

Цель: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость.

«Мяч капитану».

Цель: Формировать умение принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнёра.

«Гуси-лебеди».

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, лёгкости.

Эстафета «Кто быстрее?»

Цель: Повышать двигательную активность детей.

«Перелёт птиц».

Цель: упражнять в беге в определённом направлении.

Ноябрь.

Наблюдение за неживой природой (погодой).

«Наблюдение за первым снегом»

Цель: формировать умение видеть изменения в природе, видеть прекрасное.

«Наблюдение за льдом на лужах»

Цель: обобщить представления о типичных явлениях в неживой природе: связь между температурой воздуха и состоянием воды

«Наблюдение за сезонными изменениями».

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки и др., закреплять знания о солнце.

«Наблюдение за долготой дня»

Цель: развивать умение устанавливать связь между продолжительностью

Наблюдения за растительным миром.

Рассматривание листьев на земле.

Цель: приучать детей наслаждаться красотой родной природы, показать, что природа прекрасна во все времена года

«Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями»

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия)

«Наблюдение за цветником»

Цель: продолжать формирование обобщённых представлений о сезонных изменениях в природе

«Наблюдение за тополем»

Цель: формировать представление об осеннем тополе

Наблюдения за животным миром.

«Наблюдение за воробьём осенью»

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; Формировать умение видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.

«Наблюдение за собакой»

Цель: формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животного и условиями зимнего сезона.

«Наблюдение за голубями»

Цель: продолжать закрепление знаний за птичьем мире; уточнять, где живут и чем питаются птицы, как человек ухаживает за ними.

«Наблюдение за синицей»

Цель: углублять представление о синицах.

Наблюдения за трудом взрослых.

«Наблюдение за общественным транспортом».

Цель: Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

«Наблюдение за работой воспитателя и няни».

Цель: Какие еще профессии необходимы в детском саду. В чем заключаются особенности каждой из них?

«Наблюдение за работой сантехников».

Цель: Они проверяют готовность труб к отопительному сезону. Предложить детям подумать, откуда в трубах берется горячая вода и для чего она нужна?

«Наблюдение за одеждой взрослых и детей»

Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

Экскурсия, целевая прогулка.

«Наблюдение за пешеходом»

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения «Наблюдение за вертолётом»

Цель: закреплять знания о воздушном транспорте, формировать интерес к профессии пилота. «Вывешивание кормушек»

Цель: продолжать воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам. Подвести к понимание необходимости систематически их подкармливать.

«Обойти территорию детского сада».

Цель: Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия».

Трудовые действия:

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев – формировать умение правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам. Сгребание листьев в кучи и их уборка- воспитывать желание трудиться в коллективе. Уборка на территории физкультурного участка- формировать умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой. Развешивание кормушек на территории детского сада.

Уход за растениями, растущими на участке - формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. Утепление снегом корней деревьев- закреплять представление о защитных свойствах снега.

Уборка мусора на территории участка.

Спортивные упражнения:

«Пингвины» формировать умение у детей выполнять игровые действия. Развивать мышцы ног, координацию движений.

«Двоеборцы» -упражнять детей в беге прыжках через скакалку.

«Силачи» упражнять детей в перебрасывании набивных мячей друг другу. Развивать ловкость, подвижность плечевых суставов.

«Зеркало» упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений.

«Парад Российской армии» упражнять детей в перестроение в одну и две шеренги, формировать умение размыкать и смыкать строй.

«Охотники» упражнять детей в метании набивного мешочка в цель с расстояния 4-5 м.

«Циркачи» упражнять детей в выполнении прыжков через длинную скакалку.

«Гимнастическое бревно» упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево по бревну.

Подвижные игры:

«Ловишки-перебежки», «Кто сделает меньше шагов» - совершенствовать основные движения, повышать двигательную активность.

«Ворона - воробей» формировать умение внимательно слушать команду.

«Перебежки», «Догони пару» упражнять в беге через препятствия.

«Волк во рву», «Мышеловка» - формировать умение перепрыгивать через ров и обратно. Развивать быстроту, ловкость. Выносливость.

«Самолёты»- упражнять в беге со словами.

«Жмурки»- формировать умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами

«Самолёты» упражнять в беге со словами.

«Ловишка», «Бездомный заяц»- упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

«Огородники» упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Публикации по теме:

Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года «Осень» Цели и задачи Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе Перспективно- тематический план по конструированию 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Перспективное планирование по теме «Осень» Перспективный план по теме «Осень». Подготовительная группа. Понедельник: «Осень золотая в гости к нам пришла» 1. Беседа с детьми о времени.

Перспективное планирование по ЗОЖ на учебный год в подготовительной группе Месяц: сентябрь Тема: «Все начинается со слова «Здравствуй!»» - беседа О. Дриз «Добрые слова», В. Юсупов «Простите», В. Солоухин «Здравствуйте!».

Перспективное планирование в подготовительной группе «В мире животных» Перспективный план по направлению работы группы на тему "В мире животных"для детей подготовительной группы детского сада, сроком на год.

Перспективное планирование развлечений в подготовительной группе. Развлечения в подготовительной группе А Сентябрь 1.«День Знаний» Цель: обьяснить детям,что 1 сентября _ день Знаний; все дети старшего.

Перспективное планирование в подготовительной группе Перспективное планирование основные виды движений по физической культуре в подготовительной группе детского сада на 2015 -2016 учебный год.

Перспективное планирование в подготовительной группе Октябрь I неделя Тема: Мой город, моя малая родина. моя Главные достопримечательности города. Образовательные задачи: Познавательное развитие:.

Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ТНР Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ТНР Обследование детей (первая половина сентября) 1. Обследование состояния.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Мой город. Моя страна» Тема: «Мой город. Моя страна» Дата: с 1.11.16 по 13.11.16 Цель: Осуществить комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 17:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД