МААМ-картинки

Перспективное планирование Социально-личностное развитие.

галина фокина
Перспективное планирование Социально-личностное развитие.

Сентябрь

социализация 1. «Времена года»Учить различать изменения природы в разное время года; развивать умение рассказывать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; воспитывать умение понимать и ценить красоту родной природы

2. «У природы нет плохой погоды»

Обучать детей понимать и оценивать явления природы, их влияние на эмоциональное состояние человека; воспитывать умение передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений); развивать умение оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное. Л. М. Шипицина «Азбука общения» стр. 119.

Публикация «Перспективное планирование Социально-личностное развитие,» размещена в разделах

Л. М. Шипицина «Азбука общения «, стр. 132.

Безопасность

«В мире опасных предметов» Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 8

труд

дежурства Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож - справа от тарелки, вилку - слева; полностью убирать со стола после еды. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по изобразительной деятельности: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятия

Поручения: Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку: порядок складывания одежды в шкафах, на стульях, состояние кроватей после их уборки детьми.

Коллективный труд

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу.

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу.

Октябрь

социализация

1. «Мой ласковый и нежный зверь» Учить детей различать диких зверей и домашних животных; развивать умение гуманно относить к животным, любить их и ухаживать за ними; учить распознавать детенышей и взрослых животных;; развивать умение видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком.

2. «Мои зеленые друзья»

Учить понимать и любить красоту окружающего мира; развивать понимание значение растительного мира для состояния человека, его настроения, самочувствия; воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 141.

Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 160.

безопасность «Огонь-судья беспечности людей» Обучать детей-дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Поручения: Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные линейки, конверты со счетным материалом, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности

Коллективный труд Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку: порядок складывания одежды в шкафах, на стульях, состояние кроватей после их уборки детьми.

Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду.

Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу. Убирать участок, веранду, постройки ремонтировать книги (в том числе для малышей)

ноябрь

социализация

1.»Мои умные помощники» Учить детей понимать и оценивать роль органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения.

3. «Как я помню то, что помню» Показать роль памяти (зрительной, слуховой, двигательной, эмоциональной) в процессе общения детей друг с другом; воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки; развивать зрительно-моторную память и внимание.

Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 170

Безопасность «Ядовитые растения» Учить детей узнавать ядовитые растения; дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 30

труд

Дежурства: Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола. Заметать крошки с пола щеткой. Убирать со столов обрезки бумаги после занятий аппликацией

Поручения: Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Мыть и протирать игрушки, строительный материал.

Коллективный труд

Убирать участок, веранду, постройки. убираться в шкафах с игрушками, ремонтировать коробки от настольно-печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах,

Декабрь

Социализация

1. «Язык жестов и движений» Обучать детей различать определенные эмоциональные состояния окружающих взрослых людей и детей по особенностям мимики, жестов, движений.

2. «Язык чувств» Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей, научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей; обучать передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 176.

Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 181

безопасность «Кошка и собака – наши соседи» Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними.

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников, стр. 40

труд дежурства

Поручения: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Доставать из шкафа необходимый для занятия материал, располагать на специальном столе, помогать товарищам в подготовке его для занятия и уборке, протирать столы после занятий изобразительной деятельностью. Учить опрыскивать растения, высаживать в ящики лук для еды

Коллективный труд: Расставлять стулья в определенном порядке.

Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку.

. Убирать снег. Освобождать от снега постройки.

, изготавливать украшения (в том числе для участка, элементы костюмов к празднику.

Январь

социализация

1. Кто такой «Я» : Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста; Помочь детям понять собственную индивидуальность в окружающем мире. Развивать в детях сознание собственной адекватности окружающим людям.

2. Я сам. Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир; учить детей средствами пантомимы изображать себя – свою внешность, движения.

Л. М. Шипицина, стр. 188

Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 193

безопасность «Чтобы нам не болеть» Формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 51.

Труд

Дежурства: Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий. Учить высевать зерно на зеленый корм птицам. Высаживать бобовые растения для наблюдения

поручения: Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий. Учить высевать зерно на зеленый корм птицам. Высаживать бобовые растения для наблюдения

Коллективный труд: Нарезать бумагу для аппликации, рисования, ручного труда. Тонировать бумагу (изобрази-тельная деятельность)

протирать строительный материал;

стирать кукольное белье, наводить порядок в шкафу для раздевания,

Февраль

Социализация

1. «Я хочу» Развивать у детей способность оценивать свои желания, дать детям понять, что настроение зависит от его желаний и настроений. Учить детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения.

2. «Никого роднее мамы в целом мире нет». Обучать детей выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах семьи и ее труде; воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; обучать детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми и детьми.

Л. М. Шипицина «Азбука общения», стр. 198.

Л. М. Шипицина «Азбука общения» стр. 204.

безопасность «Знай и выполняй правила уличного движения»

Закрепить с детьми правила уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 67

Труд

Дежурства: Делать бумажные заготовки для занятий аппликацией, участвовать в подготовке и расстановке пособий для физкультурных занятий, приводить в порядок рабочие места после занятий. Высаживать в ящики лук для еды.

Поручения: Готовить календарь погоды для итоговой беседы о зиме

Подкармливать птиц. Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев.

Коллективный труд

Готовить календарь погоды для итоговой беседы о зиме

Подкармливать птиц. Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев.

Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку. Относить и приносить по просьбе взрослого предметы

убираться в шкафах с игрушками, ремонтировать коробки от настольно-печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах,

Публикации по теме:

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Наш уголок природыНаш уголок природы Уголок природы в детском саду - это не просто интересная деталь интерьера для малышей. Он учит ценить красоту природы. Наблюдая за растениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование Социально-личностное развитие.
Опубликовано: 16 марта 2015 в 17:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД