МААМ-картинки

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии

Наталия Кулагина
Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии

Перспективное планирование совместной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

по песочной терапии

Тема Программное содержание Оборудование и материалы

3 неделя сентября

Добро пожаловать в волшебный мир песка

-Познакомить детей дошкольного возраста с одним из видов изобразительного искусства

– нетрадиционным рисование картин песком.

Публикация «Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии» размещена в разделах

-Показать детям оборудование (световой стол) для рисования песком

-Знакомить детей с основными способами рисования песком (пальчиком, кулачком, насыпь, наброс, ребром и т. д.);

-Ознакомить с основными приемами рисования песком (точки, линии, круги и т. д.);

-Развивать мелкую моторику, глазомер. (Световой стол, песок, музыка.)

4 неделя сентября

Необыкновен-ные следы

-Учить детей делать отпечатки своих ладошек

-Развивать тактильную чувствительность

-Развивать мелкую моторику (Световой стол, песок, муз. центр, музыка.)

1 неделя октября

Знакомство с Песочным Человечком

- Развитие внимания, интереса творческой деятельности

-Развитие тактильно – кинестетической чувствительности.

-Развитие мелкой моторики. (Световой стол, песок, музыкальный центр, запись релаксационной музыки.)

2 неделя октября

Знакомство с мокрым песком Кто я?

-Показывать детям разницу между сухим и мокрым песком, рассказать о свойствах, сходствах и различиях между сухим и мокрым песком;

-Воспитывать интерес к особенностям воды и песка;

-Воспитывать любознательность. (Ящик для песка, песок, лейка.)

3 неделя октября

Песочные дюны

-Развивать дыхание и координацию рук;

-Воспитывать воображение, любознательность.

(Световой стол, песок,музыкальный центр, запись релаксационной музыки, трубочки для коктейля, бутылочки (0,5 л., воронки.)

4 неделя октября

Солнечный день

- Учить рисовать солнце на песке

-Регулировать мышечного напряжения и расслабления,

- Развивать тактильную чувствительность, мелкой моторики.

(Световой стол, песок, солнышко из цветного картона, палочки для рисования на песке).

1 неделя ноября

Песочные прятки

-Развивать тактильную чувствительность,

-Развивать зрительно-моторную координацию,

-Развивать творческое воображение.

(Ящик для песка, песок).

2 неделя ноября

Дикие животные

-Развитие общей моторики, мелкой моторики,

- формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности,

-развитие навыков бережного и заботливого отношения к животным.

(Фигурки диких животных, песочница, схема рассказывания о диких животных, фигурки деревьев, ёлочек, травы).

4 неделя ноября

День рождения Машеньки

-Продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им.

- Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные. (переносные песочницы, плоский настольный театр "Репка”, совочки, формочки по количеству детей, подносы, кукла, посуда, строительный материал, цветы).

1 неделя декабря

Снежинки на песке

- Развитие внимания, интереса творческой деятельности

-Развитие тактильно – кинестетической чувствительности.

-Развитие мелкой моторики.

(Магнитофон, запись спокойной музыки, песочницы с песком, мелкие пуговицы).

2 неделя декабря

Сказочный зимний лес

- Учить проговаривать свои ощущения;

- Закреплять знания о временах года, признаках зимы;

- Способствовать восприятию мира через зрительный, слуховой и кинестетический

каналы;

- Активизировать мыслительные и эмоциональные резервы.

-Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность.

-Развивать мелкую моторику.

(Просеянный песок, песочный ящик с подсветкой).

3 неделя декабря

Роспись песком

- Развитие познавательных процессов;

- Развитие внимания, воображения, мышление;

- Совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации впространстве

(Просеянный песок, световойстол.)

4 неделя декабря

Геометрические фигуры на песке

- Создание условий для внутреннего стремления ребенка к самоактуализации;

- Развитие самооценки, обретению веры в самого себя;

-Развитие тактильно – кинестетической чувствительности.

-Развитие мелкой моторики.

- Регуляция мышечного напряжения, расслабление;

- Закрепление знания о геометрических фигурах.

(Просеянный песок, песочный ящик с подсветкой).

3 неделя января

Путешествие в сказку

- Закреплять знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».

- Уточнять представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

- Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

- Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.

- Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

- Развивать коммуникативные навыки детей.

- Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

- Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

-Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем.

- Развивать фантазию.

(комнатные водопады, световой стол, песок, Баба Яга, гномы, ёж.)

4 неделя января

Путешествие в Песочную страну

-Формировать у детей творческий потенциал ;

-Формировать навыки экспериментирования с песком;

-Повышать уровень развития ребёнка;

-Обогащать тактильный опыт у детей,

-Развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

-Развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности;

-Развивать мышление путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;

-Развивать умение выполнять действия по инструкции,

-Воспитывать аккуратность;

-Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка. Фонограмма звука урагана, стол с подсветкой; песок просеянный, прокаленный в жарочном шкафу; цветной песок, подносы пластмассовые для индивидуальной работы детей; ящик для песка, маленькие баночки, салфетки. Волшебная палочка, песочные часы, картинки, маленькие игрушки-киндеры, тарелки - подставки для мелких игрушек, влажные салфетки, фартуки, камушки, плоскостная кукла – Песочный человечек

1 неделя февраля

День рождения в Песочной стране

-Развитие тактильно – кинестетической чувствительности.

-Развитие мелкой моторики.

- Создание положительного эмоционального настроя в группе;

- Развитие воображения.

(Песочница, игрушка Зайчик, бусинки, шнурки, пластиковые тарелочки на каждого ребенка, камешки, желуди, большие пуговицы, тазик с влажным песком).

2 неделя февраля

«Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать»

-Развивать активность и любознательность детей.

-Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.

-Продолжать учить детей выполнять простые рисунки на песке с использованием различного оборудования.

(Подносы с песком (индивидуально для каждого,сито; (общее на всех,формочки и грабельки; (на общем подносе,палочки (индивидуально для каждого) ;таз с песком и мелкими игрушками (воспитателю, мячи массажные (индивидуально для каждого.

3 неделя февраля

Путешествие на остров Сокровищ

- Закреплять знания детей о особенностях песка, его свойствах (сыпучий, пропускает воду, рыхлый) .

- Обучать приёмам рисования песком, как художественным материалом.

- Учить рисовать детей рисовать песком отдельные образы, составлять сюжет картины.

- Учить приёму насыпания песком.

-Обучать приёмам рисования песком.

- Развивать художественно-эстетический вкус.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук дошкольника, речевосприятие, воображение, мировосприятие.

- Вырабатывать сенсорные способности.

- Активизировать словарный запас детей.

- Воспитывать аккуратность, при работе с песком, стараясь не рассыпать песок. Просеянный песок, песочный ящик с подсветкой; крашенный кварцевый песок: жёлтый, красный, синий, голубой, коричневый, оранжевый.

(Подносы на каждого ребёнка, банданы, мечи на каждого ребёнка, ткань 5м х 5 м. Музыкальные произведения: «Пираты Карибского моря», «Гимн пиратов новичков». Муляж корабля сделаный из коробки. Набор миниатюрных фигурок: человечки, животные, транспорт, растения, разноцветные камушки. Разноцветные пластиковые тарелочки диаметром 24-25 см., лупа).

4 неделя февраля

Песочный дождик

-Регулировать мышечное напряжения, расслабление.

-Развивать тактильную чувствительность

-Развивать мелкую моторику

(Световой стол, песок, музыкальный центр, запись релаксационной музыки.)

1 неделя марта

Цветок для мамы

- Развивать воображение, любознательность, творчество;

- расширять словарный запас,

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, восприятие цвета

- Воспитывать доброе отношение к сверстникам, окружению.

-Умение решать творческие задачи;

-Воспитывать умение рисовать на песке.

(Просеянный песок, песочный ящик с подсветкой, сухой песок, искусственные цветы).

2 неделя марта Пирожки для Танечки

- Закрепить знания детей о свойствах сухого и сырого песка;

- Воспитывать желание трудиться, для других.

(Просеянный песок, песочный ящик с подсветкой).

3 неделя марта

Прилетели птички

-Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей,

-развить тактильно – кинестетическую чувствительность.

-развить мелкую моторику.

-накапливать и обогащать двигательный опыт детей

Магнитофон, запись голоса птиц, песочницы наполненные песком, тарелочки для мелких предметов, счетные палочки (6 – 10 шт., крупные бусинки (8 – 10 шт., крышка от напитков (1 шт., мелкие объёмные игрушки (птичка) на каждого ребёнка, (если нет игрушки можно заменить картинкой, только обвернуть клеёнкой)

4 неделя марта

Морское приключение

- Формирование эмоциональной отзывчивости в процессе изобразительной деятельности

-Развитие мелкой моторики пальцев рук

- Воспитание доброго отношения к сверстникам, окружению.

(Песок, основа для рисования, клей - карандаш, лист бумаги голубого цвета).

1 неделя апреля

Солнечная сказка на песке

-Развитие тактильно – кинестетической чувствительности.

-Развитие мелкой моторики.

- Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

- Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

- Активизация словарного запаса.

(Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, небольшие игрушки- зайчики).

2 неделя апреля

Божья коровка

-Создание положительного эмоционального настроя в группе.

-Развитие мелкой моторики.

(Световой стол, песок,

Миниатюрная игрушка бабочки коробочки;

Камушки, бусинки и пр. материалы для работы с песком.)

3 неделя апреля

У бабушки в гостях

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.

-Активизировать в речи слова: «сыплется», «сухой», «мокрый», «прилипает».

-Развивать зрительное восприятие, мышление, речь детей.

-Воспитывать у детей интерес к разыгрыванию игровой ситуации.

(Песочница с чистым, сухим песком. Игрушечные фигурки: петушок, домик, бумажные – солнышко и тучка, лейка с водой, цветные камешки, рули, влажные салфетки для рук).

4 неделя апреля

В гостях у Песочной принцессы

- Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

-Актуализация эмоций;

- Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;

-Развитие мелкой моторики. Песочница; кукла Песочная Принцесса; кисточки, магнитофон,коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, бусины и др; мелкие игрушки – сказочные герои; животные (дикие, морские, домашние)

1 неделя мая

Волшебный песок в стране Вообразилии

- Развитие творческого потенциала.

- Развитие тактильной чувствительности.

-Развитие мелкой моторик

(Просеянный, разноцветный песок, световой стол).

2 неделя мая

Аквариум

- Развитие творческой инициативы и воображения;

-Формирование желания сочувствовать, сопереживать;

- Снижение тревожности, повышение уверенности в себе,

-Развитие тактильно – кинестетической чувствительности.

-Развитие мелкой моторики.

(Просеянный песок, световой стол для песочной терапии).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование лэпбука в совместной деятельности с детьми младшего возраста по теме «Домашние животные» ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к изучаемой лексической теме, повысить любознательность. Формировать переход от непроизвольного внимания к произвольному.

Использование песочной терапии с детьми раннего дошкольного возрастаИспользование песочной терапии с детьми раннего дошкольного возраста Мы все знаем, что использование песочной терапии благотворно влияет на эмоциональное состояние детей, особенно в период адаптации. На.

Календарно-перспективное планирование кружка «Пальчик, ручка, язычок» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-перспективное планирование кружка «Пальчик, ручка, язычок» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Развитие речи и мелкой моторики рук детей на основе пальчиковых игр и упражнений. Задачи: Привить детям любовь к художественному слову.

Конспект-сценарий совместной НОД деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Перспективное планирование подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста на осенний период. Подвижные игры (сентябрь, октябрь, ноябрь) Сентябрь. 1. «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь 1. «Вода, она какая?» Цель:.

Перспективное планирование совместной деятельности музыкального руководителя и психолога. Перспективное планирование совместной деятельности музыкального руководителя и психолога. Дата Содержание работы Работа с родителями Результат.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Май. Первая неделя «Растения». Наблюдения: 1. Состояние погоды – отметить, что.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии и игровой песочной терапии Развивающее занятие "Сказочный остров дружбы". Цель занятия:дать возможность каждому ребенку выразить свою индивидуальность, раскрыть свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии
Опубликовано: 30 октября 2016 в 17:38
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД