Папки-передвижки

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Лапотникова Светлана
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Цель. Задачи. Предварительная работа Атрибуты к игре

Цель: формирование у детей интереса к сюжетно-ролевой игре «Ателье».

Задачи.

• Расширять представление о профессиях работников ателье.

• Познакомить детей с историей происхождения швейных принадлежностей,

• Формировать навыки самостоятельного поиска правильных лексико-грамматических категорий в процессе речевых высказываний.

• Формировать стремление детей к речевому общению.

• Расширять и активизировать словарь по теме "Ателье". Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры „Ателье“» размещена в разделах

• Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать логическое мышление.

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. - создание коллекций тканей, шелковых лент, нитей, пуговиц;

- игровая ситуация: «Кукла Катя хочет нарядное платье к Новому году»;

- рассматривание иллюстраций с изображением: ателье, швейной фабрики, дома моды;

- чтение художественных произведений:

• Н. Н. Носов «Заплатка»;

• С. Михалков «Заяц портной»,

• Ш. Перо «Золушка»,

- загадывание загадок о швейных принадлежностей;

- беседа:

«Предметы, украшающие одежду»,

«История, рассказанная пуговкой»,

«Чудесное превращение чудесной палочки»,

«Откуда берутся нитки»,

«Как заботиться о своей одежде»,

- раскрашивание силуэтов платьев,

- трудовое поручение. Постираем одежду для кукол,

- ООД с использованием ПК: «Платье для Маши»,

- рассматривание: Готовое нарядное платье куклы,

- показ мод.

• швейные машинки

• швейные инструменты (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы, мелки,

• лекало и выкройки из ткани,

• манекен для кукол,

• манекены бумажных кукол и их одежды,

• бланки заказов,

• стойка для платьев

• альбом с образцами тканей,

• альбом- журнал мод,

• образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц,

• кассовый аппарат,

• кошельки, монеты, кредитная карта,

• блокнот, карандаши,

• фартуки,

• гладильная доска, утюг,

• кукольная одежда (мужская, женская,

• вешалки,

• телефон,

• куклы,

• фотоаппарат, часы.

Перспективное планирование сюжетно - ролевой игры «Ателье» подготовительная группа

Цель. Задачи. Предварительная работа Атрибуты к игре

Цель игры : учить детей отражать в игре «Ателье» специфику разных профессий: приемщик, закройщик, швея, гладильщик.

Задачи.

• Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках – машинах

• Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды.

• Продолжать закреплять умение применять в игре знания о способах измерения.

• Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры. Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов и по окончанию заданного игрового действия объединяться в единый игровой коллектив;

• Активизировать словарь детей (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).

• Совершенствовать навыки речевого общения.

• Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми.

• Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;

• Учить систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде. Убирать на место, аккуратно складывать

• Закрепить умение безопасного обращения с иглой.

• Продолжать развивать творческие способности.

• Развивать эстетический вкус.

• Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика.

• Расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре. -Продолжать собирать материал для коллекции тканей, шелковых лент, нитей, пуговиц;

- Игровая ситуация: «Кукла Катя хочет нарядное платье к Новому году»;

- Рассматривание иллюстраций с изображением: ателье, швейной фабрики, дома моды;

- Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», К. Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н. Н. Носов «Заплатка»; С. Михалков «Заяц портной», Ш. Перо «Золушка», Викторов «Я для мамы платье шила»

- Использование художественного слова (стихи, загадки, поговорки)

- Беседы. Предметы, украшающие одежду. «История, рассказанная пуговкой», «Чудесное превращение чудесной палочки», «Откуда берутся нитки», «Как заботиться о своей одежде»

- Продолжать знакомить детей с историей происхождения швейных принадлежностей.

-Экскурсия в ателье.

Цель. Закрепить знания детей о труде: закройщика, швеи.

-Раскрашивание силуэтов платья. «Красивое платье»

Цель. Учить детей раскрашивать силуэты.

-Аппликация из ткани платье. «Юный модельер»

Цель. Учить детей работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать.

-Трудовое поручение. Постираем одежду для кукол.

Цель. Учить детей выполнять простейшие трудовые поручения, помогать взрослому.

-Д/Игра «Я иголки не боюсь»

Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.

-Пришиваем пуговицу.

Цель. Учить детей безопасному обращению с иглой, пришивать пуговицу.

-Создание коллекций пуговиц, ниток.

-ООД с использованием ПК: «Платье для Золушки».

Цель. Закрепить у детей знания об истории создания одежды. Уточнить представления детей о профессии людей изготавливающих одежду. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной вдвое.

-Сюжетно ролевая игра ателье.

Цель. Развивать у детей игровые способности, применять свои знания в игре.

-Готовое нарядное платье куклы.

-Показ мод.

• швейные машинки

• швейные инструменты (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы, мелки,

• лекало и выкройки из ткани,

• манекен для кукол,

• манекены бумажных кукол и их одежды,

• бланки заказов,

• стойка для платьев

• альбом с образцами тканей,

• альбом- журнал мод,

• образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц,

• кассовый аппарат,

• кошельки, монеты, кредитная карта,

• блокнот, карандаши,

• фартуки,

• гладильная доска, утюг,

• кукольная одежда (мужская, женская,

• вешалки,

• телефон,

• куклы,

• фотоаппарат, часы.

Публикации по теме:

Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница»Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница» Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Петрова Елена Сергеевна. В рамках подготовки к конкурсу "Пространство - профи" мы с коллегой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игра "Больница" Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница". Воспитатель МБДОУ «Детский сад комп вида №4» Синюгина.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин». Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора.

Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) МБДОУ №41 Зам. зав. Чикуленко М. Н.

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Цель: Формировать у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская» Количество детей: 5-6 детей (подгруппа) Обогащение содержания:.

Планирование сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира их назначение, развивать умение выбирать.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников: структура игры и игровые взаимоотношения Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут.

Сценарий сюжетной-ролевой игры «Ателье». Старшая группа Программное содержание. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать умение детей делиться.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье пчелки Жужи» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. ВоскобовичаСюжетно-ролевая игра «Ателье пчелки Жужи» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, Цель: Формировать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры, объединенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Ателье»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 16:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД