Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе

Юлия Севостьянова
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе

Перспективный план сюжетно-ролевых игр

в средней группе.

Сентябрь: 1.«Детский сад»Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.Задачи: Развивать интерес к игре.

Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры, посредством конструктивной деятельности. Закреплять знания детей о работе воспитателя, няни, прачки, заведующей детским садом, и развивать интерес и уважение к их труду. Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры. «Утренний прием»

«Наши занятия»

«Зарядка в детском саду»

«Работа няни - завтрак»

«Работа няни - уборка группы»

2. «Магазин»Цель: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают, помощь детям в подборе предметов-заместителей, денег. Учить детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли;

Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу; Закрепить знания детей о профессии продавец;

Закреплять знания об овощах;

Закреплять правила поведения – правила вежливости,говорить: "спасибо" и "пожалуйста", здороваться и прощаться.

«Овощной магазин» (отдел палатка). «Обувной магазин»,»Супермаркет»,»книжный магазин»,»Продукты, прием товара»

3. «Семья»Задачи: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре.

Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развивать ролевую речь; (коммуникативные действия) «Что у нас на обед?», «У нас в семье появился младенец», «Банный день» (с куклами)» ; «У нас новоселье»

4. «Автобус»

Задачи: учить детей объединяться в небольшие подгруппы для игры, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры. Развивать творческие способности детей, фантазию. Учить детей действовать в соответствии с сюжетом, играть взаимосвязанные роли.Задачи: Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли, создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир - заправщик - механик); взаимопомощь, общение, введение второй основной роли - воспитатель. «Путешествие по городу»; «Шофер»;

«Автозаправочная станция»

(АЗС)» «Автосервис»

Октябрь 1.«Почта»

Задачи:

продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры;

совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре. «Отправить поздравительную открытку»;

«Покупка журнала на почте»; «Отправить посылку своей бабушке»; «Посылка от сказочного героя»; «Шофер везет почту»

2. «Больница»Задачи: учить детей осмысливать и использовать в игре представление о врачах разных специальностей, предложить обыграть различные ситуации, связанные с особенностями работы педиатра, окулиста, отоларинголога. Воспитывать уважение к людям этой профессии

«Больница». «Травмпункт». «Аптека».»Ветеринарная клиника»

3. «Магазин-Супермаркет»Задачи: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить использовать свои знания о предметах одежды, их составных частях, свойствах и качествах, принадлежностей и назначении, формировать умение подбирать одежду в соответствии с назначением. «Молочный магазин (отдел)»; «Продуктовый магазин»;

«Магазин музыкальных инструментов»; «Книжный магазин»

4. «Семья»Задачи: формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников. «Как мы проводим выходные»; «Едем в гости к бабушке в деревню»; «Ждем гостей»

Ноябрь: 1. «Я – водитель»Задачи: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. «Автобус везет пассажиров»; «Ремонт машин»;

«Заправляю машину»; «Мойка машин»

2. «Библиотека»Задачи:

Дать детям знания о том, что в библиотеке как месте хранения и выдачи для чтения книг.Формировать представление о труде библиотекаря: знакомит с новыми книгами, советует какие книги взять, напоминает правила поведения в библиотеке, говорит о том, как надо обращаться с книгами. Закреплять знания о детских писателях, их биографии (кратко, знакомит с ситуациями из жизни писателей, благодаря которым придуманы произведения. Воспитывать бережное отношение к книге, иллюстрации, аккуратность в обращении с творческим наследием. Способствовать развитию партнерских отношений с взрослыми и детьми, умения соблюдать элементарные правила поведения.

Оформление формуляров читателей; Приём заявок библиотекарем; Работа с картотекой; Выдача книг; Читальный зал.

3. «Парикмахерская»Задачи: Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие строить ролевой диалог. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. «Мама ведет дочку в парикмахерскую»

«Папа ведет сына в парикмахерскую»

«Сделаем куклам красивые прически»

«Едем на автобусе в парикмахерскую»

4. «Больница» Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. Развивать умение использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, разворачивать ролевые взаимодействия. Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. Приёмы руководства: смена дополнительных ролей во время игры, распределение ролей, общение. «Поликлиника», «Аптека» Скорая помощь»

декабрь 1. «Прачечная»Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи: Учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. Воспитывать умение вступать в ролевое взаимодействие, выполнять правила культуры общения и поведения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, смена ролей, активизация ролевого диалога. «Прачки в детском саду»; «Химчистка»

2. «Больница»Цель: совершенствовать умение создавать игровые ситуации, учить разворачивать, творчески развивать сюжет игры. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. «Лесная больница»; «На приеме у врача»,

«Вызов врача домой»; «Поранили пальчик»; «Болит горлышко»

3. «Кукольный театр»Задачи:

Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей «Театр. Новогоднее представление»; «Мы в театре»

«Буфет в театре»

4.«Детский сад», «Семья»Цель: учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем, сравнивать аналогичный действия, выполнимые в контексте различных ролей (дети и родители готовятся к приему гостей дома, дети и воспитатель готовятся к приему гостей в группе).

Задачи:

Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты. Развивать умение включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение); смена ролей в процессе игры-показ кукольного театра «Ждем гостей»;

«Празднование нового года!»

«Наряжаем елку всей семьей»

январь 1.«Поликлиника»Задачи:

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача. «У зубного врача»; «медосмотр»;»На приеме у окулиста»

2.«Семья»Задачи:

Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения. Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно. Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности. Повторить нормы поведения в гостях. Совершенствовать умения и навыки за столом. «День рождения»; «Большая уборка дома»;

«Переезд на новую квартиру»; «Мама укладывает детей спать»

3.«Ветеринарная лечебница»Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. «Заболела кошечка»;»Везем собаку на прививку»

февраль 1. «Моряки-рыбаки»Цель: учить детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить детей выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать для развития сюжета свои знания и умения.

Помочь детям усвоить военные профессии (матрос, капитан, боцман, кок) и передавать в игре их профессиональные действия. Развивать диалогическую форму речи. Обогащать словарный запас. Развивать воображение. «Моряки плывут на корабле по морю»;

«Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»;

«Моряки проверяют здоровье у корабельного доктора»:

«Моряки плывут по морю, ловят рыбу, обедают»;

«Моряки выходят на берег и идут в парикмахерскую»;

«Моряки привозят улов на берег, сдают рыбу в магазин»

2. «Улица».Задачи:

-продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

- развивать творческие способности, внимание детей.

-учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций.

- активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть.

-формирование положительных взаимоотношений между детьми.

- закрепление правил поведения на улице. «Мы - юные пешеходы»; «Путешествие по городу»

«Путешествие на автобусе».

3. «Спасатели» Расширить представления воспитанников о мире профессий, которые связанны с работой спасателей; формировать у детей представления о последовательности игровых действий в сюжетно-ролевой игре; дать начальные понятия о некоторых приёмах оказания первой медицинской помощи в случае возникновения экстренных ситуациях; закрепить представления детей о номерах телефонов экстренных служб. «Полиция»; «Служба спасения»; «Пожарные»; «Скорая помощь»

4. «Семья»Задачи: 1. Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. 2. Развивать самостоятельность и творчество детей в игре, устанавливать ролевые отношения, вступать в ролевые диалоги. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение]; смена ролей в процессе. «Праздник мам и бабушек; «Утро в семье»

«Обед в семье»; «Стройка»; «Папа – хороший хозяин»

Март: 1. «Больница»Цель: учить детей сговору на игру, подбору необходимых атрибутов для игры, способствовать расширению у детей круга ролевых действий. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача. «Заболела Кукла»; «Скорая помощь»; «Процедурный кабинет»

2. «Зоопарк»Задачи:

Закреплять знания детей о представителях зоопарка;

Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители; Учить сообща, выполнять задуманное; Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения. «Экскурсия по зоопарку»;

«Мы едем в зоопарк»; «Покупка продуктов для животных»

«Кормление животных» ; «Лечение животных»

3. «Полет в космос»Задачи:

дать детям знания о работе космонавта, о полетах в космос;активизировать в речи детей слова: космос, космонавт, планеты, комета; формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одной сюжетной линией; воспитывать любознательность, желание быть похожим на космонавтов. «Строим космодром»; «Космонавты обедают»,

«Тренер тренирует космонавтов»,

4.«Кафе».Задачи: Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители,вступать в ролевое взаимодействие: строить ролевой диалог, меняться ролями. Воспитывать умение выполнять в игре правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена дополнительных ролей (дети) во время игры, формирование ролевого диалога. научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. «День рождения ребенка»; «Выходной день семья»;»Мастер класс в кафе (повар учит готовить детей)»

Апрель :1.«Парикмахерская»Задачи:

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

Активизация словаря: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, администратор, щипцы, клиент. Делаем прически к празднику»; «Приведем себя в порядок»; «В мужском зале»; «Покупка товаров для парикмахерской».

2. «Семья»Задачи: проявлять интерес к сюжетно ролевой игре, обогащать социальный игровой опыт по сюжету «Семья», проявлять стремление к самостоятельному распределению ролей, уметь выбирать удобное место для игры и организовывать обстановку, самостоятельно выбирать игровой материал, уметь выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, проявлять доброжелательность во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. «Мама укладывает детей спать»;

«Выходной день в семье»; «В семье заболел ребенок»; «Помогаем маме стирать белье»; «Большая уборка дома»

3. «Детский сад»Задачи: Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. Развивать умение отображать в игре разнообразные трудовые действия сотрудников д/с, вступать в ролевое взаимодействие. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, общение, взаимопомощь.

«На прогулке»; «На музыкальном занятии»;

«На физкультурном занятии»; «Осмотр врача»

«Обед в д/саду»

Май :1. «Пароход»Цель: сформировать у детей четкое представление о работе и роли на корабле каждого члена экипажа (капитан, матрос, боцман, кок, пассажиры).Обогащать словарь детей за счет новых слов: мачта, якорь, боцман, кок. Воспитывать желание активно принимать участие в игре. Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. «Путешествие на пароходе по реке";»Прогулка на берег»; «Семья: «Ждут моряков на берегу (встречают)

2. «Магазин»Задачи: Учить словесно, обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. «Продуктовый магазин»; «Магазин музыкальных инструментов»;»Детский мир»

3. «Столовая»Задачи: Учить отражать в игре трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители. Воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей во время игры (посетитель-официанты, общение). «Детское кафе»; «кафе» «Окончание рабочего дня в кафе»

Публикации по теме:

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Оформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группеОформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Без игры не может быть полноценного и умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2020 в 13:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Мастер-класс коллективной работы по мозаичной аппликации «Узоры древнего Херсонеса» с...
Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу в технике мозаичной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы отрезать от бумажных...
Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей...
Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах...
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Три совы»
Цель: Совершенствовать умение изображать сов, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. Передать новогоднее настроение. Задачи:...