Папки-передвижки

Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей логопедической группе

Наталия Долматова
Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей логопедической группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности

в старшей логопедической группе

[/b]

Сентябрь

1 неделя

1. Знакомство детей с разными видами театров которые имеются в группе

2. Игра: «Тренируем эмоции».

Цель: учиться выражать собственные эмоции и чувства, научиться понимать эмоции других.

2 неделя

Публикация «Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей логопедической группе» размещена в разделах

1. Продолжить знакомство с разными видами театров имеющимися в группе.

2. Игра: «Серебряное копытце»

Цель: Снятие излишнего мышечного напряжения, возникновение доверия к окружающим, сплочение детей.

3 неделя

1. Артикуляция гимнастика «Хоботок», «Улыбка».

2. Чистоговорка на звук У.

3. Скороговорка «Архип орёт, Осип не отстаёт…».

4. Игра: «Повтори за мной»

Цель: развивать моторно слуховую память.

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка».

2. Чистоговорки на звуки А, У, И

3. Загадки на отгадывание букв А, У,И

4. Игра: «Тень»

Цель: развивать наблюдательность, умение точно и эмоционально передавать

движения партнёра.

Октябрь

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Хоботок», «Накажем непослушный язычок».

2. Чистоговорки на звуки П, Пь.

3. Пальчиковая гимнастика: «На опушке дом стоит…».

4. Игра: «Запомни движения»

Цель: развивать моторно-слуховую память, умение точно и эмоционально

повторять движения за ведущим, запоминая очередность упражнений и затем повторять их в обратном порядке.

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик».

2. Чистоговорки на звуки Т, Ть.

3. Игра: Запомни движения»

Цель: развивать моторно-слуховую память, умение точно и эмоционально

повторять движения за ведущим, запоминая очередность упражнений и затем повторять их в обратном порядке.

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Горка», «Накажем непослушный язычок».

2. Чистоговорки на звуки К, Кь.

3. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин».

4. Игра: «Листопад»

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Развивать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать интонационную выразительнось речи.

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Улыбка», «Вкусное варенье», «Почистить зубы».

2. Чистоговорки на звуки А, У, И, П, Т, К.

3. Игра: «Запомни свою позу»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

4. Разучивание сказки «Колобок» по ролям.

Ноябрь

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Накажем непослушный язычок», «Горка».

2. Чистоговорки на звуки Х, Хь, К.

3. Продолжить разучивание сказки «Колобок» по ролям (настольный театр).

Цель: развивать память, эмоциональные чувства, артистичность.

4. Игра: «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Пароход гудит».

2. Чистоговорки на звуки О, Ы.

3. Упражнение «Резиночка».

Цель: снятие напряжения мышц лица и артикуляционного аппарата.

4. Показ сказки «Колобок» для детей младших групп.

Цель: Развивать положительные эмоциональные чувства.

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Качели».

2. Чистоговорки на звуки М, Мь, Н, Нь.

3. Скорговорка: «Во дворе трава, на траве дрова…».

4. Игра: «Здравствуйте»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие выразительности движений и фантазии.

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Пароход гудит».

2. Чистоговорки на звуки Н, М, Ы, И.

3. Скороговорка: «Во дворе трава, на траве дрова…».

4. Игра: «Пантомима»

Цель: развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук.

Декабрь

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Лопатка», «Заборчик».

2. Чистоговорки на звуки Б, Бь, П.

3. Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй солнце золотое…».

4. Игра: «Весёлые превращения»

Цель: побуждать детей к инсценированию знакомых произведений, развивать выразительность речи.

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Кто дальше загонит мяч», «Почистим зубы».

2. Чистоговорки на звуки С, Сь.

3. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка…».

4. Игра: «Давайте хохотать»

Цель: развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь, развивать навык импровизации.

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Кто дальше загонит мяч», «Почистим зубы».

2. Чистоговорки на звуки З, Зь.

3. Скороговорка: «У четырёх черепах четыре черепашонка».

4. Игра: «Добрый мальчик»

Цель: развитие воображения и выразительности, воспитание нежности и доброты.

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Кто дальше загонит мяч», «Почистим зубы».

2. Чистоговорки на звуки С, Зь.

3. Игра: «Представьте себе»

Цель: развивать выразительность речи, умение эмоционально и выразительно общаться, участвовать в драматизации литературных произведений.

Январь

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Иголочка», «Почистить зубы», «Качели».

2. Чистоговорки на звуки Д, Дь, Т-Д.

3. Упражнения для игры с куклами би-ба-бо: «Зайка», «Мышь», «Щенок», «Мишка».

Цель: Обучать детей приёмам манипулирования куклами би-ба-бо. Закреплять правильное произношение всех звуков. Развивать монологическую, диалогическую речь детей.

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Почистить зубы», «Горка», «Ветерок дует с горки».

2. Чистоговорки на звуки Д, Т, Н, Г, Гь.

3. 3. Упражнения для игры с куклами би-ба-бо: «Зайка», «Мышь», «Щенок», «Мишка».

Цель: Обучать детей приёмам манипулирования куклами би-ба-бо. Закреплять правильное произношение всех звуков. Развивать монологическую, диалогическую речь детей.

4. Разучивание сказки В. Сутеева «Под грибом» по ролям (куклы би-ба-бо).

Февраль

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Покусать язык», «Наказать непослушный язык», «Лопаточка».

2. Чистоговорки на звуки Г, Гь, Г-К, Э.

3. Показ сказки В. Сутеева «Под грибом» детям средних групп.

Цель: Развивать положительные эмоциональные чувства, артистичность, закрепить приёмы манипулирования куклами би-ба-бо.

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Горка», «Ветерок дует с горки»,

2. Чистоговорки на звуки Й.

3. Скороговорка: «тощий немощный Кощей

Тащит ящик овощей».

4. Игра: «Весёлые обезьянки»

Цель: Развивать память, внимание, фантазию, выдержку.

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Блинчик», «Качели», «Трубочка», «Пароход», «Пароход гудит».

2. Чистоговорки на звуки А, У, И, Ы, О, Э, Ае, Ую, Эе, Оё.

3. Скороговорка: «Корабли лавировали, лавировали да не вылавировали»

4. Игра: «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»

Цель: Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Иголочка», «Пароход гудит».

2. Чистоговорки на звуки Й-Ль, Ы-И.

3. Пальчиковая гимнастика: «На опушке дом стоит…».

4. Разыгрывание по ролям мини-сценки «Мыши» (ст-е. И. Демьянов).

Цель: учить сочетать движения и речь, развивать интонационную выразительность и жестикуляцию.

Март

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Маляр» «Грибок», ««Покусать язык», «Загнать мяч в ворота».

2. Чистоговорки на звуки Ш, С.

3. Скороговорка: «Шла Саша по шоссе…».

4. Игра: «Загадки без слов».

Цель: развивать воображение; развивать пантомимические навыки.

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Фокус», «Грибок», «Загнать мяч в ворота».

2. Чистоговорки на звуки Ж, Ж-З.

3. Инсцинировка «Три мамы»

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Привлекать родителей к подготовки инсценировки.

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Фокус», «Грибок», «Загнать мяч в ворота», «Маляр».

2. Чистоговорки на звуки Ж-Ш, С-Ш-Ж-З.

3. Подготовка к викторине: «Мой маленький театр», посвященную, «Дню театра».

Цель: расширять знания детей о театре.

4 няделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка».

2. Чистоговорки на звуки Л, Ль, Л-Ль.

3. Викторина: «Мой маленький театр»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки. Привлекать к совместной работе родителей.

Апрель

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Почистить зубы» «Загнать мяч в ворота».

2. Чистоговорки на звук Ц.

3. Скороговорка: «Жили-были три китайца…».

4. Мимическая игра: «Передавалки»

Цель: развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки, творческую инициативу. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра, умение передавать эмоциональное состояние партнёра.

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Лопаточка», «Наказать непослушный язык».

2. Чистоговорки на звуки Ц-С, Ц-Т.

3. Пальчиковая гимнастика: «На двери висит замок.».

4. Разыгрывание по ролям стихотворения В. Берестова «Воробышки»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Остудим блинчик», «Грибок», «Чашечка».

2. Чистоговорки на звуки Ф-Фь, Ф-В, Ч.

3. Разучивание английской сказки «Три поросёнка» (по ролям)

Цель: учить детей интонационно выразительно передавать характер персонажа и его эмоциональное состояние.

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Качели», «Загнать мяч в ворота»

2. Чистоговорки на Ч-Ть, Ч-Сь,

3. Показ детям старших групп костюмированной инсценировки английской сказки «Три поросёнка».

Цель: учить детей интонационно выразительно передавать характер персонажа и его эмоциональное состояние. Прививать любовь к искусству, развивать эстетические чувства у детей разного возраста.

Май

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Накажем непослушный язычок», «Покусать язык», «Фокус».

2. Чистоговорки на звуки Ч-Ц, Щ, Щ-Ч.

3. Скороговорка: «Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щётку в уголке.

4. Игра-драматизация: «Заюшкина избушка» (ложковый, пальчиковый театр)

Цель: Продолжать развивать творческие, эмоциональные способности детей, побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Загнать мяч в ворота», «Качели».

2. Чистоговорки на звуки Щ-Ть, Щ-Ш, Щ-Ч-Сь-Ть.

3. игра-драматизация сказки «Красная шапочка» (театр на фланелеграфе»

Цель: расширять представления детей о видах театров. Учить детей интонационно выразительно передавать характер персонажа и его эмоциональное состояние.

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Вкусное варенье», «Индюк».

2. Чистоговорки на звуки Р, Рь, Р-Рь.

3. Игра: «Расскажи стихи руками».

Цель: развивать пантомимические навыки, воображение, логическое мышление.

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика: «Индюк», «Барабанщики», «Качели», «Маляр»

2. Чистоговорки на звуки Р-Л

3. Игры с куклами разных театров по желанию детей.

Литература:

И, П. Кошманская «Театр в детском саду» Ростов-на-Дону «Феникс» 2004

Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «театрализованные игры в детском саду» Издательство «Школьная пресса», 2000

В. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь», «Лань» Санкт-Петербург 1997

Ю. В. Гурин, Г. Б. Монина «Игры для детей» от трёх до семи лет, «Творческий центр» Санкт-Петербург 2008

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе Дата проведения Тема Задачи Сентябрь «Угадай, что это?» Закреплять.

Перспективное планирование кружковой деятельности в средней группе «Здоровячок» Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того,.

Перспективное планирование по формированию конструктивно-модельной деятельности в 1 младшей группе. Сентябрь 1. Игры с крупными строительными материалами. 2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе. Интегрирующая тема периода Тема День знаний Звуковая культура речи. Звуки З-С. Мы воспитанники старшей группы Гласный звук А, буква А. Рассказывание.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе Сентябрь ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 1. 1. Познавательное занятие «Красный, жёлтый,.

Перспективное планирование в старшей группе на ноябрь Ноябрь 1 – 2 неделя «День народного единства» Образовательные области. Задачи, содержание темы. Методики и технологии. Физическая культура.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в средней группе ГБДОУ детский сад №6 Красносельского района Санкт-Петербурга План по самообразованию воспитателя Виноградовой Ю. В. Тема:.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Месяц Неделя Тема Цель Сентябрь 1 неделя Мониторинг 2 неделя 3 неделя «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК» Познакомить со свойствами и качествами песка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей логопедической группе
Опубликовано: 23 октября 2016 в 19:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД