Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «Моё настроение» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Моё настроение + моё здоровье. (День смеха, Всемирный день здоровья). Средняя группа. Воспитатель: Лобанова Н. А.
Время проведения: 1-я неделя апреля.
Цель: способствовать развитию чувства юмора, умение различать злую шутку от доброй, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать понятие о том, что положительный эмоциональный настрой способствует хорошему здоровью.
Итоговые мероприятия: праздник «Праздник – проказник».
Публикация «Перспективное планирование тематической недели „Моё настроение“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми
НОД ОДРМ СУСДД ВС
Познавательно-речевое развитие П:ФЦКМ
Способствовать развитию представления о различных эмоциональных состояниях взрослых и детей, формирование положительных чувств и эмоций через улыбку, дать представление о том, что смех продлевает жизнь.
П: Коммуникация
Формирование умения отвечать на вопросы по картине, активизировать словарь ребёнка по теме, составлять целостный рассказ по картине, развивать связную речью.
П: Чтение художественной литературы
Формирование умения эмоционально воспринимать содержание рассказа,
П: ФЭМП
Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10; - упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах, составлять фигуры из геометрических фигур по образцу.
П. И. Д.
Закрепления представлений о свойствах воды, о воде как среде обитания для некоторых животных, об использовании воды.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
- формирование умения выражать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу доступными средствами в движении, в игре.
Художественное творчество
Формирование умения передавать образу настроение : грустное - опущенные углы губ, весёлое – губы приподняты или вытянуты в улыбке;
Социально-личностное развитие
Социализация
- Воспитание у детей чувства взаимопомощи, чем и как можно порадовать другого в случае огорчения.
Труд
- формирование умения поддерживать чистоту в группе, так как чистота и уют создают хорошее настроение у человека,
- воспитание уважения к труду других людей.
Безопасность
- развивать умение различать и называть опасные предметы в группе, на участке, в целях безопасности жизни и здоровья.
Физическое развитие
Физическая культура - участие детей в физкультурных досугах, соревнованиях, развитие спортивного азарта.
Здоровье
- формирование знаний о том, что смех и юмор оказывает положительное влияние на здоровье человека, смех продлевает жизнь.
ФЦКМ
Тема : «У нас в гостях клоун Бим». Л. М. Шипицина «Азбука общения», с 266.
П: Коммуникация
Составление рассказа по картине на тему «Новенькая».
П: Чтение х. л.
Тема : Н. Носов «Живая шляпа»
ФЭМП
Тема : «Цирк». Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дощкольного возраста» 4,с 110 (№ 68)
П. И. Д.
Тема : «Вода - помощница», Т. И. Бабаева «Дошкольник 4-5 лет в детском саду», с 279.
Музыка
- развлечение «Забавные клоуны», - праздник именинников,
- песня «Улыбка»
Художественное творчество
Аппликация
Тема : «Весёлый клоун» 15 с. 71
Лепка
Тема : «Забавные звери» (по Е. Чарушину)
Рисование
Тема : «Мишка весёлый, мишка грустный», Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», 15 с. 82.
Физическая культура:
- «Весёлые соревнования».
Познание:
- беседы: «Настроение людей», «Почему ты плачешь», «Как можно поднять настроение маме?», «Смешные истории в моей жизни», - р. и. «Что чувствует твой друг?», - дид. игра «Кто больше заметит небылиц», «Угадай настроение», - игра «Добрые слова», «Рассмеши друга».
Коммуникация - Весёлые блюдца смеются», по сказке К. Чуковского. – шуточная игра «Сорока», игры «Испорченный телефон», «Скажи наоборот», «Фантазёры», «Так, не так», «Чудесные вещи», –игра «Повтори фразу по заказу» (с радостью, с грустью, с удивлением,., - проблемные ситуации «Воздушный шарик лопнул», - беседа «За что ты любишь цирк?».
Чтение х. л.
Чтение сказок, песенок, потешек, стихов (Н. Носов «Затейники», «Фантазёры», стихи Г. Остера, К. Чуковский «Путаница» р. н. с. «Небывальщина», А. Барто «Цирк».
ФЭМП
- игры: «Чудесный мешочек», «У кого больше», «Кто знает, пусть дальше считает», «Сосчитай-ка», «Найди одинаковые», «Четвёртый лишний», - и. у. «Выложи по порядку», - и. у. «Фокус», «Письмо от клоуна Бима».
П. И. Д.
- Игры с водой «Тонет не тонет», «Цветная вода», - рассказ воспитателя «Путешествие льдинки».
Музыка
- шутки-минутки, - весёлые прибаутки, - игра «Заколдованная девочка», «Рассмеши друга», - этюды: мне грустно, весело… - «отгадай какая музыка?»
- слушание «Шутка» И. Бах, «Клоуны» Д. Кабалевский.
Художественное творчество
- раскрашивание раскрасок, - рисование портретов,
- р. и. «Что перепутал художник», «Весёлые гномики», - рисование «Облака – настроения».
Социализация
- Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Цирк», - упражнение «Зеркало», - обсуждение сюжетов, как помочь другу в случае горя.
Труд - беседа «Как я помогаю маме», «Чем мы можем помочь няне?», - дежурство по столовой, - хоз. – бытовой труд.
Безопасность
- Беседа: «Будь осторожен!», «Чтобы не было беды»,
дидактические игры «Это опасно», «Хорошо-плохо», «Так и не так», «Убери на место», «Сто бед»; - решение проблемных ситуаций: «Что будет, если ты …»
Физическая культура
- подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Затейники», «День, ночь», - нар. игра «Где мы были мы не скажем», - игры – забавы с мыльными пузырями, воздушными шариками
Здоровье - беседа: «От улыбки хмурый день светлей», «Как можно помочь больному», - и. с. «Развеселим куклу».
Центр настольной игры :
- Альбом: «Смешные истории», - игра «Найди жильцов» (домики «радости», «печали», «усталости», «огорчения»).
Центр литературы: -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.
Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живёт», «Фокус», «Волшебные превращения» (геометрические формы).
Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;
- маски шапочки, - атрибуты для разыгрывания сценок.
Центр художественного творчества
-трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый материал, - карточки с изображением разных эмоций.
Центр сюжет. - рол. игры
- атрибуты к играм, предметы заместители. Пиктограммы.
Центр безопасности
- Альбом «Азбука безопасности», - картинки с проблемными ситуациями.
Центр двигательной активности
- атрибуты, шапочки- маски к играм;
- атрибуты к соревнованиям.
Центр здоровья
- Альбом: «Я здоровым быть хочу»;
- сюжетные картинки с проблемными ситуациями.
Домашнее задание «Смешные случаи с моим ребёнком».