Приложение МААМ

Перспективное планирование в ясельной группе по ОО «Развитие речи»

Ольга Рябинина
Перспективное планирование в ясельной группе по ОО «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

адаптация

адаптация

«Гуляем по городу»

Дать элементарные представления о дороге, домах, постройках. Расширять словарный запас детей. Ввести в словарь слова: дом, дорога, машина.

«Строим город»

Закрепление пройденного материала.

Активировать словарный запас детей. Что мы видим на картине «Город»?

Октябрь

«Осень»

Формировать представление о временах года. Дать понятие – осень, основные приметы осени. Рассматривание осенних пейзажей.

«Осенние листья»

Публикация «Перспективное планирование в ясельной группе по ОО „Развитие речи“» размещена в разделах

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Расширять словарь: осень, листок, дождь.

«Кто я?»

Учить называть свое имя. Активизировать словарный запас. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, поблагодарить).

«Фрукты»

Дать представление о характерных признаках яблока: круглое, красное, ароматно пахнет. Учить детей повторять слова.

Ноябрь

«Мой дом»

Учить ориентироваться в пространстве. Развивать словарь – стены, потолок, пол, окно, дверь, крыша.

«Мой город»

Учить детей называть свой город – Саратов. Учить повторять за взрослым правильно – улица, парк, дома.

«Домашние животные»

Познакомить с домашними животными и их детенышами (кошка – котенок, собака – щенок). Активизировать словарный запас детей.

Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

«Дикие животные»

Формировать представления о животном мире. Учить узнавать и называть животных (на картинке).

Декабрь

«Зима»

Продолжать формировать представления о временах года. Учить детей проговарить названия времен года. Формировать умение определять погоду по внешним признакам.

«Морозные деньки»

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила зима, стало холодно, идет снег, одеваемся тепло. Активировать словарный запас.

«Что такое Новый год?»

Формировать у детей понятие – праздник, Новый год. Рассматривать новогодние картинки. Называть предметы.

«Снегурочка»

Закрепить понятие – Новый год – елка – Дед Мороз, Снегурочка - подарки. Расширять словарь: шарик, снег, подарки. Воспитывать культуру поведения

Январь

Новогодние праздники

Зимние забавы - развлечение

«Снег»

Разучивание с детьми стихотворения «Снег - снежок». Вводить в словарь детей прилагательные. Предложить детям описать снег (белый, холодный, мягкий и т. д.)

«Матрешка»

Формировать у детей представление о народной игрушке. Познакомить с игрушкой – матрешкой. Описать игрушку. Какая она? Активировать словарь.

Февраль

«Машина»

Учить детей называть предмет. Рассматривание игрушечной машины. Ввести в словарь: колеса, шины, фары.

«Автобус»

Формировать понятие об общественном транспорте. Учить называть основные элементы транспорта. Учить находить и называть на картинке машину, автобус.

«Мой папа»

Добавить в словарь детей: сильный, защитник. Рассматривание картинок с изображением военных. Описать форму военного.

«Масленница»

Расширять кругозор и словарный запас детей. Рассматривание картинок на тему. Составить описательный рассказ по картине.

Март

«Мама»

Формировать представление о семье, умение называть членов семьи. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

«Мама и моя семья»

Закреплять пройденный материал. Учить называть свое имя, называть членов семьи по имени. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

«Моя страна»

Формировать представление о Родине. Рассматривание картинок с изображением русской природы. Составить описание картины (что изображено, какой это предмет).

«Березки»

Рассматривание пейзажей березовой рощи. Сравнить березу и дуб. Развитие и активация словарного запаса детей.

Апрель

«Весна»

Продолжать формировать представления о временах года. Формировать умение определять и описывать время года по внешним признакам.

«Животные»

Закреплять знания о домашних и диких животных. Учить выделять и называть на картинке животных и птиц, а также их детенышей.

«Что будет, если?»

Побуждать устанавливать простейшие связи: что будет, если выключить свет? Что будет, если начнется дождь? Что будет, если съесть много конфет? и т. д. (ответы детей)

«Овощи и фрукты»

Учить узнавать и различать овощи и фрукты, определять их цвет, форму.

Учить детей составлять словосочетания. Формировать речь.

Май

«Бабочка»

Учить детей описанию. Рассматривать рисунок бабочки. Какая она? Развивать речь. Воспитывать уважение к окружающему миру.

«Цветок»

Продолжать расширять словарный запас детей. Учить составлять простейшие предложения.

«Птица в гости прилетела»

Составлять с детьми диалог: что бы сказала птичка? В игровой форме дети коллективно составляют описательный рассказ.

«Лето»

Продолжать формировать представления о временах года. Закреплять пройденные понятия. Учить описывать время года по внешним признакам.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Автор публикации:
Перспективное планирование в ясельной группе по ОО «Развитие речи»
Опубликовано: 7 января 2015 в 03:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в ясельной группе по ОО «Развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рябинина (УИ 289962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД