Воронина Татьяна
Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникации/ художественная литература.
Сентябрь.
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
2.09-9.09 «Надо ли учиться правильно говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 26.
10.09-16.09 Заучивание шотландской народной песенки «Купите лук» Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. В. В. Гербова и др. «Книга для чтения в детском саду. 2-4 года» стр. 27.
Публикация «Перспективное планирование в образовательной области „Коммуникации: художественная литература“» размещена в разделах
17.09-23. 09 ЗКР: звуки С и СЬ Объяснить артикуляцию звука С, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 27.
24.09-30.09 «Чтение стихотворений об осени» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 56.
Октябрь
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
1.10-7.10 Составление описательного рассказа по ролям Развивать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. Воспитывать желание вести диалог. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 112.
8.10-10.10 Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 32.
15.10-21.10 Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» Порадовать детей чтением веселой сказки. Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского. Поупражнять в инсценировке отрывков из произведения. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 30.
22.10-28.10 Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 125.
29.10-4. 11 ЗКР: звуки З и ЗЬ Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи вср. гр.»стр. 31.
Ноябрь
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
5.11-11. 11 ЗКР: звук Ц. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 35.
12.11-18.11 Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавая структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 58.
19.11-25.11 Придумывание продолжение рассказа «Белочка, заяц и волк» Учить исходя из набора игрушек составлять рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и распространенные предложения. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 125.
26.11-2.12 Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 59.
Декабрь
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
3.12-9. 12 ЗКР: звук Ш. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук в словах (изолированно, в слогах и словах); различать слова со звуком ш. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 45.
10.12-16.12 Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину) Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем. Формировать умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Обогащать представления об образе диких животных (лисицы). Развивать умения отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Л. В. Лебедева и др. «Конспекты занятий по обучению детей пересказу. Средняя группа» стр. 8
17.12-23.12 Чтение стихотворений о зиме. Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 67.
24.12-30.12 Каникулярный период
Январь
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
8.01-13.01 Каникулярный период.
14.01-20. 01 ЗКР: звук Ж. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 48.
21.01-27.01 Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Подвести детей к составлению небольшого связанного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 127.
24.01-3.02 Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавая структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. В. В. Гербова и др. «Книга для чтения в детском саду. 2-4 года» стр. 32.
Февраль
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
4.02-10.02 Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Помочь детям запомнить стихотворение, читать его выразительно. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 53.*
11.02-17.02 Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Учить детей давать описания зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представления от ее значении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук ж, изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 135.
18.02-24. 02 ЗКР: звук Ч. Объяснить детям, как правильно произноситься звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 48.
25.02-3.03 Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 55.*
Март
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
4.03-10.03 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Женский день. Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 48.
11.03-17.03 Пересказ рассказ «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем. Формировать умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Обогащать представления об сезонных изменениях в природе. Развивать умения отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Л. В. Лебедева и др. «Конспекты занятий по обучению детей пересказу. Средняя группа» стр. 27
18.03-24.03 М. Пляцковский «Заводная игрушка» чтение стихотворения Познакомить детей со стихотворением М. Пляцковского «Заводная игрушка». Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства; учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 132***
25.03-31. 03 ЗКР: звуки Щ-Ч. Упражнять в правильном произношении звука щ дифференциации звуков щ-ч. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 60.
Апрель
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
1.04-7.04 Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства; учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 73.
8.04-14. 04 ЗКР: звуки Л, ЛЬ. Упражнять в четком произношении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 63.
15.04-21.04 Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; учить самостоятельно подбирать слова со звуком с. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 138.
22.04-28.04 Ознакомление с малыми фольклорными формами. Учить детей понимать содержание и значение пословицы, связывать ее значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки; повторить с детьми знакомые им считалки; помочь заучить текст народной игры «Панас». О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 70.
Май
Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература
30.05-5.05 День Победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 68.
6.05-12.05 Мониторинг. Составление рассказа по картине. Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составлять рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 62.
13.05-19. 05 ЗКР: звуки Р и РЬ. Упражнять в четком и правильном произношении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 69.
20.05-26.05 Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» Познакомить с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 63.
27.05-31.05 Литературный колейдоскоп. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» стр. 71.