Папки-передвижки

Перспективное планирование в подготовительной группе ОО «Познавательное развитие»

Семёнова Людмила Георгиевна
Перспективное планирование в подготовительной группе ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование в подготовительной группе ОО

Приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы

Основные цели и задачи

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательность и познавательные мотивации, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое и др., о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

1 Тема: «День знаний»

Цель: Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем по-знакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников.

Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 30

2 Тема: «Дары осени» (рег. ком.)

Цель: Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр 33

3 Тема: «Путешествие в прошлое Светофора»

Цель: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Воспитывать уважение к труду людей.

Литература: О. В. Дыбина стр. 54

4 Тема: «Как хорошо у нас в саду»

Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Литература: О. В. Дыбина стр. 33

5 Тема: «Птицы нашего края» (региональный компонент)

Цель: Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр 40 Ком. зан. стр. 238

6 Тема: «Наблюдение за живым объектом».

Цель: Расширять представление детей о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр 43

7 Тема: «Знакомство с пресмыкающимися»

Цель: Углублять и расширять о пресмыкающихся (ящерица, черепаха); познакомить с некоторыми способами их защиты; Учить рассказывать об особенностях внешнего вида и поведения пресмыкающихся; формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 308

8 Тема: «Листопад, листопад-листья желтые летят» (региональный компонент)

Цель: Закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей характеризовать признаки времени года и соотносить с осенним периодом особенности жизни растений.

Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 63, 72

9 Тема: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу». (региональный компонент).

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр 38

10 Тема: «К дедушке на ферму»

Цель: Познакомить детей с новой профессией-фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомлениес предметным и социальным окружением» стр 56

11 Тема: «Что такое интерьер?»

Цель: Объяснить детям значение слова «интерьер»;

рассказать об истории создания мебели (проследить за историей развития кресла); понимать и объяснить назначение различных предметов мебели; обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера, люди каких профессий принимали участие в их создании; продолжать развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, сделанным, руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Литература: Демонстрационные картины с изображением различных интерьеров, предметные картинки к теме «Мебель», презентация «история развития кресла», карточки с интерьером для разных комнат.

12 Тема «Дружная семья»

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомлениес предметным и социальным окружением» стр 29

Ком. зан. стр. 49, 121

13 Тема: Русские народные игры

Цель: Познакомить детей с русскими народными играми. Расширить знания о русских народных играх: развивать внимание, ловкость, смекалку, быстроту реакции; воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.

14 Тема: «Животные зимой» (рег. ком.)

Цель: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр 45 Ком. зан стр. 91

15 Тема: «Сезонная одежда»

Цель: Закреплять обобщенное понятие «одежда», называть сезонную одежду, познакомить с профессией художника-модельера.

Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. КомароваМ. А. Васильева Стр. 392

16 Тема: «Встреча зимы» (рег. ком.)

Цель: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах.

Литература: Иллюстрации зимней природы. Ком. зан. стр. 160

17 Тема: «Откуда елка в гости пришла»

Цель: Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяс-нить их происхождение и назначение. Рассказать об обычае украшения елки,

откуда он пришел; Воспитывать любовь, гордость, чувство причастности к своему народу, к истории России, национальности.

Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. КомароваМ. А. Васильева Стр. 184

18 Тема: «Две вазы»

Цель: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Литература: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина стр. 42

19 Тема: «Библиотека»

Цель: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Литература: «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О. В. Дыбина стр. 43

20 Тема: «Зимние виды спорта».

Цель: Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; углубить представления детей о зимних видах спорта; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника.

Литература: Картинки зимнего вида спорта, Комплексные занятия – стр. 238

21 Тема: «Природа и здоровье» (региональный компонент)

Цель: Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека; продолжать знакомить с основами здорового образа жизни; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Литература: Комплексные занятия Н. Е. Веракса Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 297

22 Тема: «Транспорт»

Цель: Закреплять знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значение сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист.

Литература: Комплексные занятия Н. Е. Веракса Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 78, 167, 175,216

23 Тема: «Служебные собаки»

Цель: Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 55

24 Тема: «Защитники Родины»

Цель: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павшим бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Литература: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина стр. 46

Ком. зан. Стр. 254

25 Тема: «Права и обязанности дошкольника»

Цель: Познакомить детей с правами и обязанностями. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева 58

26 Тема: «Наши мамы»

Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; Расширять представления о профессиях наших мам. Желание сделать приятное маме своими руками.

Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева - стр. 205

27 Тема: Тема: «Лес и человек» (региональный компонент)

Цель: Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширять знания о растениях леса. Закреплять: знание об «этажах» леса; умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края

Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 287

28 Тема: «Шестиногие малыши»

Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз, жуков (божья коровка, жужелица, сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука; формировать обобщающее понятие «насекомые»

Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 137

29 Тема: «Путешествие в прошлое книги»

Цель: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Литература: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина стр. 15

30 Тема: «Птицы прилетели - весну принесли»

Цель: Рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимости в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира.

Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 297

31 Тема: «Экскурсия на кухню»

Цель: Расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду.

Литература: Картинки с изображением посуды. Ком. зан стр. 99

32 Тема: «Хочу быть космонавтом»

Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 113,118,324

Дыбина стр. 53

33 Тема: «Наша земля в опасности»

Цель: Рассказать о растениях, занесенных в Красную книгу; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологических проблемах родной станицы; воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 117

34 Тема: «День земли»

Цель: Расширять представления о том, что Земля- наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды - чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.

Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 338

35 Тема: «День Победы»

Цель: Углублять знания о Российской армии, познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества, развивать память, творческое воображение.

Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 355

О. И. Дыбина стр. 51

36 Тема: «Знатоки»

Цель: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

Литература: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина стр. 27

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Школа» Перспективное планирование в подготовительной группе по теме "Школа Пискунова С. В. Цель: закреплять представления о школе и формировать.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной группе ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 21:41
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе ОО «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Людмила Георгиевна (УИ 689927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД