Лучший педагог года

Перспективное планирование в подготовительной группе по рисованию

Валентина Еловская
Перспективное планирование в подготовительной группе по рисованию

N Тема Цель Источник Дата

1 Лето Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунках, закреплять приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре Т. С. Комарова

Стр. 34

2 Декоративное рисование на квадрате Закреплять умение составлять декоративную композицию на квадрате; упражнять в рисовании кистью разными способами; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать инициативу, самостоятельность Стр. 35

Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе по рисованию» размещена в разделах

3 Кукла в национальном костюме Закреплять умение рисовать фигуру человека; учить рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками Стр. 37

4 Поезд, в котором мы ездили в другой город Закреплять умение рисовать поезд, развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение Стр. 38

5 Золотая осень Учить отражать в рисунке свои впечатления, закреплять умение рисовать разнообразные деревья, учить располагать изображение по всему листу Стр. 38

6 Придумай, чем может стать красивый осенний листок Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество; развивать ассоциативные связи, упражнять в аккуратном закрашивании; формировать эстетический вкус Стр. 40

7 На чём люди ездят Учить изображать различные виды транспорта; закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа; учить изображать контур простым карандашом и закрашивать рисунок цветными карандашами Стр. 40

8 Нарисуй свою любимую игрушку Учить детей рисовать по памяти; учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом; развивать воображение, творчество Стр. 41

9 Ветка рябины Формировать умение передавать характерные особенности натуры; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; упражнять в различных приёмах рисования Стр. 42

10 Комнатное растение Учить передавать в рисунке характерные особенности растения; формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке; развивать мелкие движения руки, умение красиво располагать изображение на листе Стр. 42

11 Папа гуляет со своим ребёнком по улице Закреплять умение рисовать фигуру человека; упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами; вызвать позитивные эмоции Стр. 45

12 Город вечером Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города; закреплять умение оформлять свой замысел; развивать эстетические чувства Стр. 47

13 Декоративное рисование «Завиток» Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; учить использовать для украшения ветки знакомые элементы; развивать разнонаправленные движения; продолжать учить анализировать рисунки Стр. 47

14 Поздняя осень Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, использовать различные материалы; формировать представление о нейтральных цветах Стр. 48

15 Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце Учить детей отбирать из получаемых впечатлений самые интересные; развивать стремление изображать эти впечатления в рисунке; развивать воображение Стр. 49

16 Мы идём на праздник с флагами и цветами Учить выражать в рисунке впечатления от праздника; закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры; продолжать учить правильно использовать простой карандаш; развивать эстетические чувства Стр. 49

17 Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка» Развивать интерес к созданию иллюстраций; формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; закреплять знакомые приёмы рисования и закрашивания Стр. 52

18 Как мы играем в детском саду Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; передавать в рисунке простые движения; рисовать крупно, удачно располагать фигуры на листе Стр. 55

19 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством; учить выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по её мотивам; упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков Стр. 56

20 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Продолжать знакомство с городецкой росписью; развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи; закреплять технические приёмы рисования гуашью Стр. 58

21 Наша любимая подвижная игра Формировать умение отбирать из личного опыта содержание рисунка; закреплять приёмы создания контура простым карандашом и оформления его в цвете; развивать чувство композиции, воображение, творчество Стр. 59

22 Декоративное рисование Закреплять умение расписывать готовую форму, передавая характер народной росписи; развивать эстетическое восприятие, творчество Стр. 60

23 Волшебная птица Развивать умение создавать сказочные образы; закреплять навыки рисования цветными карандашами; развивать чувство композиции Стр. 62

24 Как мы танцуем на музыкальном занятии Учить детей передавать в рисунке танцевальные движения; продолжать формировать умение рисовать контур простым карандашом с последующим раскрашиванием рисунка цветными карандашами Стр. 64

25 Сказка о Царе Салтане Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина; вызвать желание создавать иллюстрации к его произведениям; учить выбирать эпизоды, передавать волшебный колорит Стр. 65

26 Зимний пейзаж Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание; закреплять приёмы работы красками Стр. 67

27 Рисование героев сказки «Царевна – лягушка» Развивать творчество, воображение; учить задумывать содержание своей работы; закреплять навыки работы с карандашом; учить передавать в рисунке образы сказочных героев Стр. 68

28 Новогодний праздник в детском саду Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; правильно располагать изображение на листе; закреплять умение смешивать краски для получения нужных оттенков Стр. 68

29 Декоративное рисование «Букет цветов» Учить детей создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме; закреплять знание тёплых и холодных тонов; развивать композиционные умения Стр. 70

30 Кони пасутся Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе Стр. 71

31 Рисование с натуры фигурки животного Учить рисовать с натуры, передавая плавность форм и линий; развивать лёгкость движений, зрительный контроль; закреплять навыки аккуратного закрашивания Стр. 71

32 Декоративное рисование «Букет в холодных тонах» Закреплять знание холодной гаммы цветов; учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета Стр. 72

33 Иней покрыл деревья Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев; развивать эстетическое восприятие Стр. 73

34 Сказочный дворец Учить детей создавать в рисунках сказочные образы; закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали; развивать умение доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения Стр. 75

35 Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Учить детей рисовать элементы хохломской росписи слитным плавным движением; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы Стр. 77

36 Сказочное царство Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок; закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме; развивать творчество, воображение Стр. 78

37 Наша армия родная Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат; упражнять в рисовании и закрашивании; развивать воображение, творчество Стр. 79

38 Зима Закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности зимы; развивать умение удачно располагать изображение на листе Стр. 80

39 Конёк - Горбунок Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки; добиваться более полного их отражения в рисунке; развивать воображение, творчество Стр. 81

40 Ваза с ветками Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе; закреплять умение правильно использовать простой карандаш; развивать эстетическое восприятие Стр. 82

41 Уголок групповой комнаты Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве; учить контролировать свою работу, добиваться большей точности Стр. 84

42 Нарисуй, что хочешь, красивое Формировать стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности; умение выбрать содержание работы; закреплять умение использовать выразительные средства различных изобразительных материалов Стр. 85

43 Кем ты хочешь быть Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых; изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием Стр. 88

44 Мой любимый сказочный герой Учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя; развивать образные представления, воображение Стр. 90

45 Композиция с цветами и птицами Учить создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме по мотивам народной росписи; закреплять умение работать кистью; развивать эстетическое восприятие Стр. 92

46 Обложка для книги сказок Учить детей передавать особенности построения рисунка для обложки книги сказок, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки; развивать воображение, творчество Стр. 92

47 Завиток Продолжать знакомить с народным творчеством; учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своём рисунке; совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, развивать интерес к народным промыслам Стр. 93

48 Субботник Учить детей изображать в рисунке труд людей; развивать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок ; красиво располагать изображение на листе Стр. 94

49 Разноцветная страна Развивать воображение, творчество; закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках; закреплять умение передавать оттенки разными способами Стр. 96

50 Первомайский праздник в городе Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города; развивать воображение, чувство цвета, композиции Стр. 97

51 Цветущий сад Учить детей передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов; закреплять умение рисовать контур простым карандашом и аккуратно закрашивать рисунок Стр. 98

52 Весна Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны; развивать чувство композиции, цвета; учить использовать приём размывки Стр. 99

53 Круглый год Закреплять умение отражать в рисунке свои знания, определяя содержание рисунка по своему желанию; развивать композиционные умения, воображение, творческие способности Стр. 101

54 Родная страна Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца Стр. 102

55 Закладка для книги Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на закладке для книги; развивать воображение, творчество Н. В. Лободина стр. 338

56 Весёлый ёжик Учить выполнять рисунок по инструкции педагога и по образцу; соблюдая пропорции Стр. 349

57 Весенние цветы в вазе Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов, закреплять навыки рисования Стр. 365

58 Берёзовая роща Формировать культуру общения с природой; учить выполнять рисунок берёзовой рощи по образцу и инструкции педагога; вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту русской природы Стр. 370

59 Радуга - дуга Закрепить знание названий и последовательности цветов радуги; формировать умение самостоятельно рисовать радугу; закреплять знание способов смешивания основных цветов для получения дополнительных Стр. 390

60 Цвета радуги Закреплять умение рисовать по собственному замыслу; выполнять рисунок в соответствии с текстом прочитанного стихотворения Стр. 404

61 Загадочный мир космоса Закреплять умение рисовать по представлению; самостоятельно выполнять рисунок на заданную тему; воспитывать любознательность, интерес к изучению космоса Стр. 268

62 Ахроматическими краски Продолжать знакомить с ахроматическими красками; показать изменение цвета в зависимости от его насыщения белым или чёрным Стр. 272

63 Сказочное царство Познакомить с архитектурой и дизайном; научить составлять сложные предметы из простых фигур; формировать умение самостоятельно придумывать и рисовать сказочные домики для героев сказок Стр. 243

64 Барышни Продолжать знакомить с дымковским промыслом; закреплять умение украшать готовую форму элементами дымковской росписи; развивать наблюдательность, мелкую моторику, воображение Стр. 179

65 Мудрая змейка Учить выполнять рисунок по схеме, соблюдая пропорции; формировать культуру общения с природой; развивать воображение, умение красиво располагать изображение на листе Стр. 308

66 Волшебная страна – подводное царство Познакомить с новым способом рисования; учить выполнять рисунок рыбки разными способами по образцу; закреплять приёмы работы кистью Стр. 174

67 Дымковские узоры Продолжать знакомить с народными промыслами; закрепить знание техники выполнения дымковских узоров; развивать самостоятельность, творческое воображение; композиционные умения Стр. 154

68 Нарисуй, что было интересного в этом месяце Учить отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка; воплощать задуманное; закреплять приёмы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете Стр. 149

69 Семья Закреплять умение рисовать фигуру человека, правильно соблюдая пропорции, передавая относительную величину ребёнка и взрослого; развивать композиционные умения Стр. 81

70 По замыслу Закреплять умение самостоятельно выбирать содержание рисунка, воплощать замысел; развивать самостоятельность, воображение Стр. 187

Публикации по теме:

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование по безопасности в подготовительной группе Месяц Тема Методические приёмы Взаимодействие с родителями Дата Сентябрь 1. ПДД «Правила дорожного движения». Формировать представления.

Перспективное планирование по изодеятельности в подготовительной логопедической группе я н в а р ь Каникулы Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия. Профессии взрослых. Трудовые действия. Труд.

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной компенсирующей группе Перспективное планирование по рисованию в подготовительной компенсирующей группе. (ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ, ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ, НЕТРАДИЦИОННЫЕ.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе Сентябрь. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема (материалы, оборудование) Задачи (программное.

Перспективное планирование по тестопластике в подготовительной группе сентябрь - изучить методическую литературу; - изучить опыт работы по теме через использование Интернет-ресурсов; - разработать план занятий.

Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе Основные задачи экологического воспитания в подготовительной группе: · Расширять представления о растительном и животном мире; · Развивать.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе Сентябрь 1 неделя Тема: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной группе по рисованию
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 01:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД