МААМ-картинки

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Грибы, ягоды»

Наталья Головина
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Грибы, ягоды»

2019 – 2020гг.

16 сентября – 20 сентября

Тема: «Грибы, ягоды». Цель: расширять представления детей о дарах леса, закреплять умение различать грибы по внешнему виду, отличать съедобные и несъедобные грибы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

день недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе по теме „Грибы, ягоды“» размещена в разделах

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 16.09.2019г. Утро: Утр/гимнастика. Тема «Профессии твоих родителей».Д/игра «Так бывает или нет» - развивать логическое мышление. П/и «С какого дерева листок» Инд. работа по математике:счёт до 10 и обратно (Кирилл П. Катя С.) Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»-закреплять навыки поведения в разных помещениях д/с и в разные отрезки времени (во время еды, занятий и т. д.) Свободная деятельность в центрах активности. Подбор картинок на тему «Осень».Картинки с изображением деревьев и отдельных изображений листьев. Индивидуальные консультации для родителей.

Задание для родителей: Тема «Праздники в моей семье».

Непосредственно

образовательная деятельность Ознакомление с социальным и предметным окружением «Дары леса – грибы и ягоды» (конспект воспитателя)

Рисование «Лесная полянка» ; «Изобразительная деятельность в детском саду», И. А. Лыкова,стр20

Музыка

Прогулка:

Наблюдение. Труд: на территории д/сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений, привлечь всех детей. П/и «Лягушки», «Большой мяч». Инд. работа по ФИЗО_ прыжки со скамейки с Тиграном, Олей Обратить внимание детей на проходящий мимо транспорт, на пешеходов, как надо правильно переходить дорогу. Беседа «О чем говорят дорожные знаки?». Самостоятельная деятельность детей. Д/и «Расскажи без слов» - закреплять представления об осенних изменениях в природе. Выносной материал: машины, мячи, кегли.

Работа перед сном Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь» .Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.

Вечер: Гимнастика после сна. Тема «Государственныепраздники». повторение стихотворения Ф. Савинова «Родина», повторение песни «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского) Д/и «Отгадай- ка!» - раз-ать умение описывать предмет, не глядя на него (Кирилл, Данил) Беседа «Пользуйся носовым платком по мере необходимости». Самостоятельная деятельность детей. Помочь в выборе атрибутов для с/р игр.

Работа в центре ИЗО – рисование на тему «Осень».

Прогулка: Наблюдение за движением облаков. П/и «Жмурки», «Стоп».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник – 17.09.2019г. Утро: Утр/гимнаст. Беседа о родном крае, родной природе, какие деревья растут у нас в Сибири, какую пользу приносят человеку, чем полезны и т/д. Д/и «Звук потерялся» - для закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха – Катя, Денис Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» - закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Работа в книжном уголке – составление рассказа по картинке об осени. Работа в центрах активности. Дежурство в уголке природы. Индивидуальные беседы с родителями.

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать улетающих птиц в теплые края.

Непосредственно

образовательная деятельность Развитие речи пересказ сказки «Лиса и козёл»; «Развитие речи детей 5-7 лет», О. С. Ушакова, стр. 133

Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Грибное лукошко»; «Изобразительная деятельность в детском саду», И. А. Лыкова, 42

Физическая культура (по плану воспитателя по физо)

Прогулка:

Наблюдение (опытно-экспериментальное) «Пар – это тоже вода» Труд- сгребать опавшие листья, укрывать ими деревья. П/и «Считайте ногами». Прыжки со скамейки, закреплять умение правильно приземляться – Катя, Самир Беседа «Вот и осень наступила» - уточнить представления о растениях ближайшего окружения. Дидактическая игра «Назови виды транспорта». Самостоятельная деятельность детей на прогуле. Организовать с/р игры «Транспорт», «Строительство» - связать две игры одним сюжетом. Выносной материал: лопатки, машины, ведерки. Д/и «Что за птица?»

Работа перед сном чтение художественной литературы: сказка Ф. Зальтена «Бемби» (пер. с нем. Ю. Нагибина). Д/у «Кто правильно положит одежду».

Вечер: Гим/после сна. Х/б труд в группе – «Наведем порядок в группе». Беседа «Что мы знаем

о других странах?». Д/и «Назови птицу с нужным звуком». – Егор, Саша Ситуативный разговор о доброте. Беседа об уходе за своим телом. Рассматривание иллюстраций на тему «Мои вещи». Организовать С/р игры «Магазин», «Дом», «Парикмахерская»- связать между собой сюжет, следить за взаимоотношениями детей. Игры детей со строительным материалом. Продуктивная деятельность – «Разные машины едут по улице».

Прогулка: Наблюдение. Д/и «Найдите, что назову». П/и «Замри».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в

режимных моментах

Среда – 18.09.2019г. Утро: Утр/гимнастика.

Беседа о лесе. Что такое лес? Что растет в лесу? – расширять кругозор. П/и «Кот Васька». Инд. раб. Д/и. «Найди такой же» – беседа на основе рассматривания и сравнения листьев. - Аня, Егор.

работа по звукопроизношению: дидактическая игра «Найди звук в слове» Комплект тематических картинок «Культура поведения». Беседа о микробах. Осенние листья красного, желтого и зеленого цвета разной величины. Альбом о поселке. Дидактическая игра «Расставь по порядку». Индивидуальные беседы с родителями.

Ознакомить родителей с приемами раннего развития творческих способностей детей.

Сбор необходимой информации об опыте семейного воспитания.

Непосредственно

образовательная деятельность

.

Прогулка:

Наблюдение.

П/и.»Лягушки и цапля».

Труд- уборка листьев.

Поупражнять Вадима, Ульяну в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Сезонные изменения в природе. Осенью в лесу. Рассматривание листьев, семян, плодов. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сбор природного материала (шишки, семена). Беседа: Что делает дворник? Как мы можем помочь дворнику?

Работа перед сном Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы»

Вечер: Гимнастика после сна. Тема «Беседа о глобусе». разучивание песенки «Не крутите пестрый глобус» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева) Д/и «О чем я сказала?»-учить различать в слове несколько значений. Тема «В какие игры

я играю с друзьями?».

Расширять представление об игрушках (куклы, кукольная посуда, формировать умение играть вместе; создать условия для расширения словарного запаса детей. Эмоциональное восприятие музыки. Игра на детских муз. инструментах (дудочка, бубен, барабан,колокольчик и т. д.)

Прогулка: Наблюдение. Д/и. «Кто больше вспомнит». П/и «Где звук?».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в

режимных моментах

Четверг – 19.09.2019г. Утро: Утр/гимнастика.

Беседа «Животные готовятся к зиме»,

Д/и «У кого кто?»(закрепление названия животных). Беседа «Праздники и обычаи нашего народа». Инд. Работа по звукопроизношению с Машей, Максимом (звук –ш-) Беседа по организации дежурства в группе. Беседа «Как правильно пользоваться вилкой». Беседа о вредных привычках. Внесение картинок об осени, самостоятельное рассматривание иллюстраций. Работа в центре книги- подбор книг об осени. Индивидуальные беседы с родителями.

Непосредственно

образовательная деятельность

Ознакомление с миром природы «Беседа о лесе»; «Экологические занятия с детьми». Т. М. Бондаренко, стр. 33

Развитие речи

Обучение грамоте

Физическая культура (по плану воспитателя по физо)

Прогулка:

Наблюдение. Целевая прогулка в магазин -

наблюдение за работниками магазина

и посетителями

П/и.»Лягушки и цапля».

Труд- уборка листьев. Поупражнять Кирилла, Игоря в ходьбе по бревну, сохраняя равновесие. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Игровая ситуация «Кто самый опрятный?». Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Опыт «Уличные тени»,

П/и «Где звук».

Работа перед сном Чтение по желанию детей. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Релаксация перед сном:

прослушивание музыкальной композиции: П. Чайковский «Времена года. Октябрь»

Вечер: Гимнастика п/сна. Рассмотреть иллюстрации в книге сказок Сутеева – дать понятие: писатель-сказочник, художник-иллюстратор. Д/и «О чем я сказала?»-учить различать в слове несколько значений. Ситуативный разговор о честности. Игровое упражнение «Заплети косичку». Беседа о необходимости помогать младшим членам семьи. Предложить сделать иллюстрации самим. Развернуть с/р игры по желанию. Предложить пластилин для свободной лепки.

Прогулка: Наблюдение. Д/и. «Кто больше вспомнит». П/и «Где звук?».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в

режимных моментах

пятница - 20.09.2019г. Утро: Утр/гимнастика.

Беседа «Животные готовятся к зиме»,

Д/и «У кого кто?»(закрепление названия животных). Беседа «Праздники и обычаи нашего народа». Инд. Работа по звукопроизношению с Викой, Дашей (звук –ш-) Беседа по организации дежурства в группе. Беседа «Как правильно пользоваться вилкой». Беседа о вредных привычках. Внесение картинок об осени, самостоятельное рассматривание иллюстраций. Работа в центре книги- подбор книг об осени. Индивидуальные беседы с родителями.

Непосредственно

образовательная деятельность Развитие речи

Физическая культура на прогулке (по плану воспитателя по ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение. Целевая прогулка в магазин -

наблюдение за работниками магазина

и посетителями

П/и.»Лягушки и цапля».

Труд- уборка листьев. Поупражнять Кирилла,Яну в ходьбе по бревну, сохраняя равновесие. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Игровая ситуация «Кто самый опрятный?». Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Опыт «Уличные тени»,

П/и «Где звук».

Работа перед сном Чтение по желанию детей. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Релаксация перед сном:

прослушивание музыкальной композиции: П. Чайковский «Времена года. Октябрь»

Вечер: Гимнастика п/сна. Рассмотреть иллюстрации в книге сказок Сутеева – дать понятие: писатель-сказочник, художник-иллюстратор. Д/и «О чем я сказала?»-учить различать в слове несколько значений. Ситуативный разговор о честности. Игровое упражнение «Заплети косичку». Беседа о необходимости помогать младшим членам семьи. Предложить сделать иллюстрации самим. Развернуть с/р игры по желанию. Предложить пластилин для свободной лепки.

Прогулка: Наблюдение. Д/и. «Кто больше вспомнит». П/и «Где звук?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Грибы, ягоды»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 21:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД