МААМ-картинки

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси»

Ольга Бойко
Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси»

Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01)

Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Задачи:

- Упражнять водить шайбу клюшкой в заданном направлении;

- Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта;

- Развивать умение видоизменять геометрические фигуры;

Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе „Народные праздники на Руси“» размещена в разделах

- Расширять представление о русских народных традициях и обычаях; продолжать знакомить с народным фольклором (заклички, народные приметы, колядки);

- Развивать умение собирать узор по образцу из геометрических фигур;

- Учить детей видеть изменения в природе, называть явления природы (метель, пурга, снегопад);

- Обогащать речь детей лексикой фольклорных произведений;

- Развивать навыки бережного отношения к своему здоровью;

- Познакомить с традиционными русскими народными праздниками;

- Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности;

- Содействовать развитию активного словаря, умений формулировать суждения, высказывать, выражать субъективно – ценностное отношение к народным праздникам;

- Прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание народных праздников;

- Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

- Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Развивать способность анализировать рисунки.

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

- Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой;

- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

- Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу. Знакомить с повадками животных и условиями их жизни. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

- Чтение художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей», «Затейники», «Ступеньки», «Заплатка», стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка», И. Никитина «Встреча зимы».

- Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

- Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Показать зависимость здоровья человека от качества питания.

- Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Мероприятия с детьми и родителями:

- беседы «Что мы знаем о праздниках предков», «Оберег», «Народные традиции и обычаи», «Народные игры»

- Чтение детям: Б. Пастернак «Рождественская звезда»; О. Ефремова «Рождество Христово»; Н. Гоголь «Коляда»; Н. Хвостов «Сочельник в лесу»; А. Майкова «Колыбельная»; С Маршак «Двенадцать месяцев» ; С. Есенин «Поет зима».

- Беседы по картинам русских художников: Н. Пимоненко «Святочное гадание»; А. Саврасов «зимний пейзаж»; П. Соколов «Тройка зимой».

- Слушание музыки: П. Чайковский «Январь. У камелька», «Декабрь. Святки» из цикла «времена года». Слушание колокольный звон.

- Чтение детской библии. Рассказ воспитателя о празднике Рождество Христово. Презентация «Народные праздники на Руси». Слушание русской народной музыки.

- Занятия по развитию речи «Новогодние встречи», «Произведения Н. Носова», «Творческие рассказы детей», «Здравствуй, гостья-зима!». Разучивание колядок. Отгадывание загадок.

- Наблюдения в природе «Хвойные деревья» и «Лиственные деревья», «Птицы», «Снежный покров».

- Подвижные игры «Мороз-красный нос, Мороз-синий нос», «Горелки», «Хитрая лиса», «Ловишки»

- Рисование по трафаретам. Конструирование из бумаги «карнавальные маски». Конструирование «Кукла – оберег», «Ангел-хранитель».

- Лексические упражнения «Один - много», «Скажи наоборот», «Назови одним словом»

- Чтение русских народных сказок. Раскраски «Национальные костюмы».

- Дидактические игры «Стройся в ряд», «Найди соседей числа», «Витаминка и ее друзья», «Узнай узор».

- Игровые упражнения «Магазин игрушек», «Угостим гостей тортом», «реши задачу», «Найдем похожие», «Рисуем узор», «Рыбки в аквариуме», «в гостях у гномиков», «Найди пять отличий», «Строим ледяную крепость».

- Рисование «Новогодний праздник в детском саду», «Рисование с натуры фигуры животного», «Букет в холодных тонах».

Лепка «Как мы играем зимой», «Звери в зоопарке», «Лыжник».

Взаимодействие с родителями:

Участие в творческом конкурсе «Морозные кружева»

Представление своей национальности (русские, татары, армяне, украинцы) – костюм, родной язык, блюдо, национальная игра.

Изготовление «Тряпичных народных кукол».

Консультация «Ценность традиционной народной куклы».

Публикации по теме:

Народные праздники на Руси. Святки-колядкиНародные праздники на Руси. Святки-колядки НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ НА РУСИ. СВЯТКИ – КОЛЯДКИ. Святками называются 12 дней с 7 по 19 января. Начинаются Святки с Рождества Христова. Эти дни.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование на лето в подготовительной группе Тематические блоки: ИЮНЬ:«Вот и лето пришло!», «Свет наш солнышко», «Воздушная страна», «Водные просторы» ИЮЛЬ: «День рождения города Туапсе»,.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе. Число Тема Программное содержание Источник сентябрь Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему,.

Перспективное планирование по рисованию на 3 квартал в подготовительной группе Декабрь. Зима, зимующие птицы и животные. 5.12.17 «Зимний пейзаж» Учить передавать в рисунке образы зимней природы; отображать наиболее.

Перспективное планирование в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию перспективный план развлечения в подготовительной группе. Сентябрь «День знаний». Цель: Создать атмосферу праздника,.

Перспективное планирование в подготовительной группе по рисованию (на 1 квартал) Рисование Тема Цель Источник Сентябрь Как хорош осенний сад, фруктами всегда богат 5.09 17 «Фруктовый сад» 7.09.17 «Натюрморт из осенних.

Перспективное планирование по рисованию на 2 квартал в подготовительной группе Предоставляю вашему вниманию вторую часть перспективного плана на квартал в подготовительной группе по рисованию. Декабрь. Зима, зимующие.

Перспективное планирование в подготовительной группе по лепке, аппликации ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕПКЕ, АППЛИКАЦИИ Тема Нод тема и программное содержание. День знаний 1-я неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси»
Опубликовано: 5 января 2018 в 18:47
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД