Лучший педагог года

Перспективное планирование в средней группе по теме недели «Чем пахнут ремесла» (профессии)

Ольга Глушач
Перспективное планирование в средней группе по теме недели «Чем пахнут ремесла» (профессии)

Развитие речи

«Путешествие в город мастеров»

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу; учить образовывать прилагательные от существительных; четко и выразительно произносить слова и фразы в разном темпе и меняя силу голоса

Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Книга 1. Младшая и средняя группы» стр. 117

Д/ и:

«Шофер идет в гараж». Цель: формировать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Публикация «Перспективное планирование в средней группе по теме недели „Чем пахнут ремесла“ (профессии)» размещена в разделах

«В кабине, в кузове». Цель: формировать окончания имен существительных в винительном падеже.

«Повар готовит обед». Цель: пополнять словарный запас за счет имен существительных, обозначающих названия профессий; согласовывать числительные «два», «пять» с именами существительными.

«Закончи предложение». Цель: учить согласовывать глаголы прошедшего времени с местоимениями 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа.

«Продавец обувного магазина». Цель: формировать категорию множественного числа родительного падежа имен существительных.

«Найди, угадай, назови». Цель: учить дифференцировать имена существительные мужского и женского родов с окончаниями -а, -я.

«Кто, что, для кого?» Цель: закреплять в речи форму творительного падежа имен существительных.

«Грустный, веселый, сердитый». Цель: учить понимать и различать категории рода имен прилагательных, обозначающих эмоциональное состояние людей; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

«Хвастуны». Цель: учить образовывать сравнительную степень имен прилагательных.

«Сапожник и швея». Цель: учить находить отсутствующую деталь в предметах обуви и одежды; понимать и употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.

«Назови профессии людей которые работают в разных учреждениях»

Цель: учить образовывать множественное число сущ.

Беседа «Кем работают твои мама и папа?»

Цель: учить детей отвечать полным предложением.

Отгадывание загадок на тему: «Профессии».

Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей

Развитие социальных представлений о мире людей

«Наш любимый плотник»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями; дать представление о значимости такой профессии «плотник»; воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» стр. 39

Рассматривание картин и иллюстраций о профессиях

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, различными профессиями, показать общественную значимость труда

С/ р игры:

«Почта»

Цель: учить детей соблюдать ролевое соподчинение и ввести ролевые диалоги

«Больница»

Цель: формировать представления детей о работе врачей разных специальностей, учить использовать полученные знания в играх.

«Парикмахерская»

Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

«Строители»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей.

Игры на развитие эмоциональной сферы

«Кладоискатели»

Цель: Развитие тактильного восприятия, усвоение сенсорных эталонов

«Шерлок Холмс»

Цель: Развитие понятийного мышления

«Спаси птенца»

Цель: Ознакомить детей с методами саморегуляции

«Бусы»

Цель: Развитие концентрации внимания

Д/ и:

Настольно – печатные игры «Кому нужны эти вещи»

Цель: развивать знания детей о разных профессиях, о предметах которые им нужны; развивать словарь по теме.

Беседы

«О профессиях»

Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Узнать у детей, какие профессии людей они знают

«Что же такое профессия

Цель: формировать понятие о профессии, знакомим с профессиями в детском саду.

Показ фильмов познавательного характера

«Автомобиль с хвостиком»

Цель: сформировать у детей представление о том, как важно помогать старшим, быть общественно полезным.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие №22 «Измерение предметов» (продолжение)

Цель: продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко)

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средний возраст» стр. 64 Пальчиковая гимнастика: «Пекарь», «За работу», «Почтальон», «Наперсток», «Профессии»

Д\и «Волшебный мешочек»

Цель: развитие кинестетических ощущений, восприятия цвета, формы, умения сотрудничать со взрослым.

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла

Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, развивать мышление, память; воспитывать интерес к профессиям

Дополнительное чтение:

Ю. Тувим «Труд полезен и нужен всем»

Э. Огницвет «Кто начинает день»

Э. Мошковская «К нам бегут автобусы»

И. Муравейка «Самосвал»

С. Михалков «Про девочку которая плоха кушает», «Как у нашей Любы»

А. Барто «Мы с Тамарой…»

А. Кандрашова «Наш доктор»

А. Фрайденберг «Великан и мышь»

В. Степанов "Продавец

Художественное творчество Рисование «Петух и краски»

Цель: расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закрепить умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 32

Конструирование «Мост через реку по условию: по мосту должна проехать машина, под мостом – проплыть кораблик»

Цель: продолжать учить детей конструировать из строительного материала. Учить строить мост, закрепить понятия «широкий», «длинны», «низкий», «узкий», «высокий».

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 228

Лепка «Повар» (лепка из теста)

Цель: учить лепить из теста согласно собственному замыслу. Продолжать знакомить с профессией повара. Развивать мелкую моторику пальцев и мышление.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» №24

Аппликация «Строитель»

Цель: учить детей создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции

Д. Н. Колдина «Аппликацияс детьми 4-5 лет» стр. 34

Строительные игры «Строим торговую палатку» : учить строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности. Украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.

«Домики для лесных жителей»

Цель: Упражнять в изготовлении поделок из бросового и природного материала

Работа с трафаретами и шаблонами. Цель: формировать умение детей создавать собственные композиции.

Свободное рисование – на тему «Кем бы я хотел стать, когда вырасту»

Цель: закрепляем умение детей выбирать необходимый материал для воплощения задуманного, развиваем воображение

Индивидуальная работа с детьми:

«Раскрась картинку»

Цель: продолжаем развивать знание детей о профессиях; показать важность каждой профессии.

«Что нужно повару»

Цель: учить самостоятельно, выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца.

Театрализованные игры “Кошкин дом”.

Цели: приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке.

Муз. д/и «Сороконожка»

Цель: учим проговаривать текст, в ритме стихотворения, выполнять движения.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в средней группе по теме «Профессии» Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие: • Упражнять детей в умении определять.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарное планирование в младшей группе по теме недели «Овощи» П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 3 октября Тема месяца «Что нам осень принесла» Тема недели «Овощи» РЕЖИМ Совместная образовательная деятельность взрослого.

Перспективное планирование на неделю по теме: «Мой родной город» во второй младшей группе. Перспективное планирование на неделю по теме: «Мой родной город» во второй младшей группе. Дата Образовательная область Работа с детьми.

Перспективное планирование на октябрь. Старшая группа. Тема недели «Лес (деревья, кустарники, грибы)» Понедельник 03.10 1-ая Половина дня Познавательное, речевое, социальное-коммуникативное развитие Речевое, познавательное Речевое, познавательное.

Перспективное планирование. Тематические недели в старшей группе. Тематические недели в старшей группе Сентябрь 1 неделя «Как хлеб на стол пришёл», Итоговое мероприятие : изготовление книжки – малышки.

Перспективное планирование в средней группе. Тема недели: «Начало зимы» 1. Образовательная область: «Коммуникация: развитие речи» Содержание деятельности: составление рассказа по картинки «Не боимся мороза» Цель:.

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме «Я и моя мама» Тема : «Я и мама» Сроки: 1 неделя марта Итоговое событие: праздник 8 марта, выставка детских работ. Задачи: Формировать элементарные представления.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы» Понедельник 12.12.16 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 14.11. по 18.11.2016 г. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе по теме недели «Чем пахнут ремесла» (профессии)
Опубликовано: 15 марта 2017 в 16:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД