Лучший педагог года

Перспективное планирование в средней группе «Домашние животные»

Оксана Танаева
Перспективное планирование в средней группе «Домашние животные»

Понедельник 1 половина дня

31 января 2022г

"Домашние животные" Приветствие детей (картотека Приветствие детей утром)

Беседа на тему: «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детёнышей.

Публикация «Перспективное планирование в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика "Портниха" (стр. 47 Метельска Н. Г, "Лошадка", "Кошка и собака" (стр. 35, Метельска Н. Г, «Бычок и пастушок»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

КГН «Кафе»

Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Утро радостных встреч «Минутка Карусели» (картотека №9)

Цель: Создать радостное настроение у детей

Рисование предметное: "Щенок" (стр. 11, К. К. Утробина)

Прог. сод. : Продолжать учить рисовать методом тычка; расширять знания о животных, обогащать словарный запас детей; закреплять умение подбирать цвета.

Оборудование и материалы: альбомный лист с нарисованным контуром щенка, гуашь, кисточки, тычки, иллюстрации кошек в различных позах и окраски

Мет. пр. Рассматривание иллюстраций Чтение рассказа Е. Чарушина "Как Томка Научился плавать"

Физкультурная минутка: "Дружные щенята" .Сам

Прогулка №1 Наблюдение (картотека №1)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Домашние животные»

Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями

Раскраски на тему: "Домашние животные"

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем

Понедельник 2 половина дня

31 января 2022г

"Домашние животные" Чтение художественной литературы : рассказ «В деревне»

Цель: знакомить детей с популярными домашними животными, установить пользу домашних животных, формировать желание участвовать в беседе по тексту.

Встреча с прекрасным: Произведение П. И. Чайковского " На тройке"

Пр. сод: донести до сознания детей эмоциональную окраску

музыки путём выразительных средств; прививать детям

чувство гармонии и совершенства творений великих классиков.

Сюжетно-ролевая игра: Игра-ситуация «Зоопарк»

Прог. сод. : Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним; Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение

Д/И «Назови всю семейку»

Цель: расширять знания детей о домашних особях мужского, женского рода и их детенышей (корова, бык, теленок и т. д.).

П/И «Берегись, заморожу»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве: учить определять

«право», «лево».

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Игра-ситуация «Откуда взялось молоко»

Цель: вовлекать детей в рассуждения, подвести к понятию о пользе коровы, домашнего животного, закрепить названия частей тела животного- корова, сравнить с козой.

Прогулка №2 Наблюдение (картотека№1)

Рассматривание энциклопедий,

иллюстраций в книгах,

открыток, фотографий, по теме «Домашние животные»

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем

Консультация «Бережное отношение к животным». Цель: создать необходимые условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей

Вторник 1 половина дня

1 февраля 2022г

"Домашние животные" Беседа «О пользе домашних животных для человека»

Цель: расширять представления детей о домашних животных, что едят? Где живут? Что дают человеку?

Динамическая пауза "Хомка"

Д/ и: «Опиши, я отгадаю»

Цель: закреплять знания о домашних животных.

П/ и: «Волк и овцы», «Забавные животные»

Пальчиковая гимнастика "Портниха" (стр. 47 Метельска Н. Г, "Лошадка", "Кошка и собака" (стр. 35, Метельска Н. Г)

Дыхательная гимнастика «Пушок»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

МУЗЫКА (по плану руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: "Как поросенок говорить научился" (стр. 99 А. Г. Арушанова)

Прог. сод. : вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, игру-инсценировку; уточнять значение понятия "Домашние животные"; пробуждать словотворчество и словообразование; закреплять правильное произношение свистящих звуков; развивать дикцию, артикуляционный аппарат

Прогулка 1. Наблюдение (картотека№2)

Настольно-печатные игры «Лото»

Работа с трафаретами

Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Вторник 2 половина дня

1 февраля 2022г

"Домашние животные" Чтение художественной литературы : рассказ Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

- Что делают на пожаре собаки? Как они называются?

- Сколько детей спас Боб?

- Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

- О чем говорила пожарным женщина?

- Как Боб нес девочку? Почему все расхохотались?

Психологическая минутка "Улыбка"

Д /и «Разложи корм животным»

Цель: закреплять знания детей о заботе человека, закрепить понятие «домашние», повторить названия корма для каждого вида домашних животных.

П/и «Лохматый пес»

Цель: быть внимательным, двигаться под определенный сигнал, развивать бег

Отгадывание загадок о домашних животных

Цель: расширять словарный запас детей.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

Беседа «Кто живёт рядом с нами?» домашних животных)

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о домашних животных, воспитывать заботливое отношение к ним.

Вечер досуга: Чтение потешек про домашних животных, слушать, отмечать качества того или иного животного, проговаривать текст знакомых потешек.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№2)

Работа в уголке природы.

Продолжать учить ухаживать за цветами, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду.

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Среда 1 половина дня

2 февраля 2022г

"Домашние животные" Беседа: «Какое домашнее животное есть у меня»

Цель: развивать речь, формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать любовь к животным.

КГН «Неумейка»

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т. п.

Д/ И: «Семья животных»

Цель: знать, как называются члены «семьи» домашних животных

П/И «Вороны и собачка»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

ФЭМП Тема: «Число 6. Цифра 6. Проделки Бабы-яги»

Прог. сод. : сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; закрепить представления о геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

Прогулка1 Наблюдение (картотека№3)

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Среда 2 половина дня

2 февраля 2022г

"Домашние животные" Чтение художественной литературы: «Три поросёнка»

- Как звали поросят из сказки?

- Какой домик построил себе Ниф-Ниф? Какой дом построил Нуф-Нуф?

- Какой дом выстроил у Наф-Наф? У кого был самый прочный дом?

- Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? А как работал Наф-Наф?

- Кто из поросят больше всех проявил доброту к другим братьям?

- А вы помогли бы своим братьям или сестрам, если им нужна была бы помощь?

Д/И «Найди предмет той же формы»

Цель: уточнить представление о форме предметов.

Пальчиковая гимнастика: "Портниха" (стр. 47 Метельска Н. Г, "Лошадка", "Кошка и собака" (стр. 35, Метельска Н. Г,

Беседа: «Где живут домашние животные

Цель: Знакомство со словами «табун», «стадо».

Аппликация: "Будка для собаки" (стр. 27, Д. Н. Колдина)

Прог. сод. : Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга; продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей; учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту; учить работать в паре.

Ситуативное общение: «Если бы не было животных, то…»

Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к животным.

Прогулка2 Наблюдение (картотека№3)

Пазлы для самостоятельного или коллективного собирания

Игра с кубиками

Играем в зоопарк и ферму

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Четверг 1 половина дня

3 февраля 2022г

"Домашние животные" Беседа «Кошка и собака – наши соседи»

Цель: учить понимать состояние и поведение животных; знать, как общаться с ними; формировать бережное и заботливое отношение к животным.

Динамическая пауза "Зверята"

Дыхательная гимнастика «Пушок»

Ознакомление с окружающем

Тема: "Домашние животные" (стр. 68 Л. Г. Селихова)

Прог. сод. : закреплять знания детей о домашних животных : особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям.

Двигательная разминка «Кот Антипка»

Цель: снятие напряжения, профилактика переутомления.

Лепка "Веселые поросята"(стр. 100 А. Г. Арушанова)

Прог. сод. : продолжать учить детей лепить домашних животных на основе овоида (яцевидной формы, передавая пластическими средствами характерные особенности внешнего вида; учить лепить пальцами - раскатывать жгутик для хвоста; воспитывать инициативность, самостоятельность, уверенность.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, знакомство с внешним видом свиньи и поросят, с образом свинки в народном декоративно-прикладном искусстве.

Д/и «Угадай, чей хвост?»

Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

Прогулка1 Наблюдение (картотек№4)

Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Домашние животные»

Раскраски на тему: "Домашние животные"

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Четверг 2 половина дня

3 февраля 2022г

"Домашние животные" КГН: «Умывание детей»

Цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Заяц и ёж»

- Про кого сказка? Почему обиделся ёж?

- Что предложил колючий ёж? Что ответил заяц?

- Что придумал ёжик? Кто выиграл соревнования?

Беседа «Почему нельзя гладить уличных животных»

Экспериментирование "Где прячутся детки"

Цель: выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения

Пальчиковая гимнастика "Портниха" (стр. 47 Метельска Н. Г, "Лошадка", "Кошка и собака" (стр. 35, Метельска Н. Г,

Эстафета «Найди детеныша»

Цель: Воспитывать командный дух, умение работать вместе.

Народная игра «Кошки – мышки»

Цель: формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Хороводная игра "С петушком"

Прогулка2 Наблюдение (картотека№4)

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

«Безопасность ребенка на улице»

Продолжать формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Пятница 1 половина дня

4 февраля 2022г

"Домашние животные" Игры на развитие сенсорики:

«Весёлые клубочки»

Цель: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.

«Коробочка тактильных ощущений»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление, речь, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.

ОБЖ «Встреча с домашними животными на улице»

Цель: Воспитывать осторожное безопасное поведение при общении с животными.

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Д/ И: «Семья животных»

Цель: знать, как называются члены «семьи» домашних животных

Д/ И: «Одежда для работы в деревне»

Цель: давать характеристику одежды и ее частей.

П/И «Вороны и собачка»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игровая ситуация: «В гости к козочке»

Цель: учить детей правильно вести себя в гостях.

Инд. работа: Конструирование «Животные» Л. А. Парамонова (с. 339)

Прогулка1 Наблюдение (картотека№5)

Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Домашние животные»

Раскраски на тему: "Домашние животные"

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Пятница 2 половина дня

4 февраля 2022г

"Домашние животные" КГН: «Как помочь товарищу».

с: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Бодливая корова»

- Как называется рассказ?

- Почему называли корову бодливой?

- Кто напал на Феню и телёнка?

- Как спасла корову девочку Феню?

Театрализованная деятельность: Сказка «Лиса и журавль»

Прог. сод. : Расширение игрового опыта за счет освоения игры

–драматизация куклами

1. Обучение детей действию с куклами бибабо. 2. Чтение и разбор сказки

3. Разыгрывание сказки несколько раз с тем, чтобы каждый ребенок смог в ней участвовать 4. Обсуждение.

Д/И «Домино» Цель: формировать умение играть со сверстниками.

П/И «Погремушки»

Цель: учить останавливаться по сигналу, менять направление и темп.

Вечер досуга: Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№5)

Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Домашние животные»

Раскраски на тему: "Домашние животные"

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Домашние животные» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Домашние животные» в средней группе Карантин - это время не каникул, а дистанционного обучения. Обучение не только у школьников, но, и конечно же, у наших воспитанников - дошкольников.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Планирование недели «Домашние животные» в старшей группе Образовательные задачи: расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека,.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 30 января 2022 в 13:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД