Получи документы

Перспективное планирование в старшей группе «Мой город»

Юлия Гарина (Орлова)
Перспективное планирование в старшей группе «Мой город»

Сентябрь -5 неделя

Тема: «Мой город»

№ Образовательные области. Задачи, содержание темы. Методики и технологии.

1. Физическое развитие Совершенствовать знания детей о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Вызывать положительный эмоциональный отклик от проведенных игр и развлечений.

Беседа : «В здоровом теле - здоровый дух»

Л. И. Пензулаева

Занятие 4, 5, 6

Стр. 22-24 Подвижные игры: «Самолёты» «Найди себе пару»

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах

2. Социально-коммуникативное развитие Воспитывать желание трудиться и видеть результаты своего труда.

Способствовать развитию желания поддерживать порядок на участке детского сада (собирать сухие листья, ветки, засохшие растения.

Содействовать умению детей разворачивать содержание сюжетно-ролевой игры, театрализованной игры в зависимости от количества играющих детей и наличия атрибутов для игры.

Развивать ловкость и быстроту в подвижных играх.

В д/играх обогащать знания детей о родном городе, окружающей природе. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на улице города, в транспорте (не мусорить в общественных местах, не убегать от родителей, в автобусе не кричать). Поручения, совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Игровые ситуации по данной теме.

3. Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Аппликация

Тема: «Укрась платочек ромашками»

Совершенствовать умение детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).

Тема: «Сказочные домики»

Совершенствовать умение создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Совершенствовать умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

Тема: «Дома на нашей улице»

Совершенствовать умение детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представление о величине предметов: высокие, низкие, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезании по прямой и по косой. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться ножницами. Т. С. Комарова

занятие 7

Стр 33

Занятие 29

стр. 48

Т. С. Комарова

Занятие 28, стр 47

4. Речевое развитие

Тема: «Веселые рассказы Н. Носова»

Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Николая Носова. В. В. Гербова

Занятие 8

Стр 40

5. Познавательная

ФЭМП.

Ознакомление с окружающим миром (явления окружающей жизни) Тема: «Состав множества из разных элементов»

Способствовать развитию умения составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целыми множеством и его частями.

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Совершенствовать начальные представления о родном крае, его истории, культуре.

Воспитывать любовь к родному краю.

Совершенствовать умение называть домашний адрес. И. А. Помораева

Занятие 1 стр 18

О. В. Дыбина

стр. 35

Октябрь 1-2 недели.

Тема: «Я Расту здоровым (Я – человек)»

№ Образовательные области. Задачи, содержание темы. Методики и технологии.

1.

2. Физическая культура.

Социально-коммуникативная.

Упражнять:

- в перестроение в колонну, в шеренгу;

- в поворотах на право, налево;

- в беге врассыпную, между кеглями, с изменением направления движения, в перестроение в колонну по два и по три;

- в ходьбе с высоким подниманием коленей;

- в ходьбе и беге в чередовании с выполнением фигур;

- в ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;

- в ведение мяча с продвижением вперед.

Подвижные игры: «Лягушата», «Удочка», «Найди себе пару», «Ловушка», «Мяч водящему» - Подводить детей к сознательному и здоровому образу жизни.

Беседы о роли гигиены и режиме дня для здоровья человека.

Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Воспитывать у детей культуру питания, углублять и закреплять представления о полезной для здоровья пищи. Добиваться, чтобы дети осознали важность закаливающих процедур для своего здоровья и выполняли их сознательно.

-Углублять представления о зависимости здоровья от окружающей природы и отношение к ней. Дать понять, что в большинстве своём травмы – это не просто случай, а результат неправильного поведения.

Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды; самостоятельно чистить зубы, умываться, при необходимости мыть руки.

Продолжать способствовать проявлению желания оказывать взрослым помощь; наводить порядок в группе.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.

Совершенствовать умение аккуратно обращаться с ножницами.

-Продолжать приучать детей к осторожности. Привлекать детей к уборке листьев на территории участка.

Беседы о семье, о том, где работают родители, о важности для общества их труда. Организация игр в семью.

- Отражать услышанное в сюжетно – ролевых играх.

Подготовка детей ко: «Дню Здоровья»

Л. И. Пензулаева

3. Художественно-эстетическая.

Рисование

Лепка.

Аппликация:

Тема: «Идет дождь»

Совершенствовать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Совершенствовать умение пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке.

Тема: «Веселые игрушки»

Способствовать развитию эстетического восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной Богородской игрушкой. Способствовать развитию выделять выразительные средства этого вида народных игрушек.

Тема: «Дымковская слобода» (деревня)

Способствовать развитию эстетического восприятия, образные представления, чувство цвета и композиции. Способствовать усвоению знаний детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

Тема: «Девочка в нарядном платье»

Совершенствовать умение детей рисовать фигуру человека; передавая форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах.

Тема: «Красивые птички»(по мотивам народных дымковских игрушек).

Способствовать развитию эстетического восприятия детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Способствовать закреплению приемов лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами»

Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Совершенствовать умение детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Т. С. Комарова

Занятие 14

стр. 37

Занятие 16

стр. 39

Занятие 20

Стр 42

Занятие 21

Стр 43

Т. С. Комарова

Занятие 13

Стр 37

Занятие 15

Стр 38.

4. Речевая.

Развитие речи.

Обучение грамоте.

Тема: Лексическое упражнение. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Тема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Тема: «Освоение звукового анализа слов».

Познакомить со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.

Тема:

В. В. Гербова

Занятие 1 стр 40

Занятие 2

Стр 41

Н. С. Варенцова

Занятие 5

5. Познавательная.

ФЭМП

Познавательное развитие (предметный и социальный мир).

Познавательное развитие (мир- природы).

Тема: «Счет в пределах 6»

Совершенствовать умения считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5и 6.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности.

Тема: «Счет в пределах 7»

Совершенствовать умение считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Тема: «Что предмет расскажет о себе»

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Тема: «Берегите животных!»

Расширять представление детей о многообразии животного мира. Совершенствовать знания о животных родного края. Расширять представление о взаимосвязях животных со средой обитания. Дать элементарные представления о способах охраны животных.

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека.

Развивать умение следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом. И. А. Помораева

Занятие 2 стр 20

Занятие 3 стр 21

О. В. Дыбина

Занятие 3.

стр. 24

О. А. Соломенникова

Занятие 3 стр 41

Октябрь 3-4 недели.

Тема: «День народного единства»

№ Образовательные области Задачи, содержание темы Методики и технологии

1 Физическая культура Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Не намочи ноги», «Медведь и пчелы», «Гуси-Лебеди», «Крокодил».

Совершенствовать умение детей следить за чистой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно умываться, мыть руки по мере необходимости; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Совершенствовать умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Л. И. Пензулаева

«Физкультурные занятия в старшей группе детского сада»

2.

Социально-коммуникативная

Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Познакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Познакомить со столицей нашей родины – Москвой.

Беседы о родном крае малой родине – Первомайск.

Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Рассматривание иллюстраций по теме.

Подготовка к празднику: «День народного единства»

Совершенствовать умение участвовать в совместной трудовой деятельности. Способствовать формированию необходимых умений и навыков в разных видах деятельности.

Продолжать совершенствовать умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе : протирать игрушки, строительный материал.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (играть на детской площадке, катание на велосипедах). Способствовать развитию умения обращаться за помощью к взрослым.

3. Художественно-эстетическая

Рисование

Лепка

Аппликация

Тема: «Знакомство с городецкой росписью»

Познакомить детей с городецкой росписью. Совершенствовать умение выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы, композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья, мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые).

Тема: «Городецкая роспись»

Способствовать развитию у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Совершенствовать рисовать элементы росписи.

Тема: «Как мы играли в подвижную игру: Медведь и пчелы»

Продолжать формировать у детей образные предоставления, воображение. Способствовать развитию умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.

Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать»

Совершенствовать умение детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения.

Тема: «Козлик»

Продолжать совершенствовать умение детей лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов. Развивать эстетическое восприятие.

Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»

Совершенствовать умение детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

Т. С. Комарова

Занятие 22 стр 43

Занятие 23 стр 44

Занятие 24 стр 45

Занятие 11

стр 36

Занятие 19 стр 41

Занятие 18 стр 40

4 Речевая

Развитие речи

Обучение грамоте

Тема: «Обучение рассказыванию: описание кукол»

Помочь детям составить план описания куклы; совершенствовать умение дошкольников, составлять описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Тема: «/ Звуковая культура речи: дифференциация звуков с - ц.

Совершенствовать умение правильно произносить звуки с – ц; различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с – ц.

Тема: В. В. Гербова

Занятие 3

Стр 43

Занятие 4

Стр 44

5 Познавательная

ФЭМП

Ознакомление с предметным миром и социальным миром

Ознакомление с природным миром Тема: «Счет в пределах 6 и 7»

Продолжать совершенствовать умение детей считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте.

Тема: «Счет в пределах 8»

Совершенствовать умение считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Тема: «О дружбе и друзьях»

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривая вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Тема: «Прогулка по лесу»

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Способствовать формированию представления о том, что человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

И. А. Помораева

Занятие 4 стр 22

Занятие 1 стр 24

О. В. Дыбина

Занятие 4 стр 25

О. А. Соломенникова

Занятие 4 стр 42

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по математике в старшей группе с января по май. 01 3 неделя Сложение и вычитание - продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; - учить определять словом положение предмета.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе. Интегрирующая тема периода Тема День знаний Звуковая культура речи. Звуки З-С. Мы воспитанники старшей группы Гласный звук А, буква А. Рассказывание.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе (Март) Март 1. Рисование «Картинка к празднику 8 марта» Комарова Т. С. стр83 Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование по ЗОЖ на учебный год в старшей группе Месяц: сентябрь Тема: «Здравствуйте, мои друзья» - создание предметно-пространственной развивающей среды «В гости к медицинской сестре –.

Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе Сентябрь ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 1. 1. Познавательное занятие «Красный, жёлтый,.

Перспективное планирование в старшей группе для детей с ТНР Перспективное планирование в старшей группе для детей с ТНР Обследование детей (первая половина сентября) 1. Обследование состояния речи.

Перспективное планирование в старшей группе на ноябрь Ноябрь 1 – 2 неделя «День народного единства» Образовательные области. Задачи, содержание темы. Методики и технологии. Физическая культура.

Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе «Мой город»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД