Папки-передвижки

Перспективное планирование в старшей группе по аппликации (1 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация»

- учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика);

- создавать условия для самостоятельного творчества –рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок;

- уточнять представление о внутреннем строение (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка);

- развивать творческие способности и фантазию ;

- воспитывать интерес к детскому саду.

Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 201

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по аппликации» размещена в разделах

2.«Золотые березы»(обрывная аппликации)

- вызывать интерес к изображению осенней березки по мотивам литературного стихотворения;

- учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с гибкими ветками (аппликация и рисование);

- совершенствовать технические цвета и композиции.

Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 208

Октябрь

3.«Необычные картины»(аппликативный пейзаж из осенних листьев)

- продолжать знакомить детей с пейзажами как с видом изобразительного искусства;

- учить создавать пейзажные композиции из природного материала: засушенных листьев, лепестков;

- развивать чувства цвета и композиции;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

- вызывать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Леонова Н. Н«. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 205

4.«Что такое красота?»(аппликация по замыслу)

- подвести детей к пониманию ценности искусства;

- уточнять и расширять представление о музее ка месте хранения, изучения и демонстрации культурного наследия и искусстве (жанрах, видах искусства, творческой профессии (творца –художника, скульптора, графика, народного мастера);

- мотивировать детей к освоению искусства;

- формировать позицию творца и исследователя искусства (интерес к искусству, к музею, творческим занятиям);

- вызывать интерес к созданию аппликативной композиции из бумаги по образцу педагога;

- развивать творческие способности, фантазию, навыки работы с инструментами для аппликации. Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 206

Ноябрь

5.«Наши домашние питомцы»(коллективная аппликация)

- продолжать знакомить детей с домашними животными;

- учить создавать образы домашних животных из овалов разной величины: большой овал–туловище, маленький овал-голова;

- закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков;

- учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации;

- развивать чувство цвета, глазомер;

- воспитывать интерес к аппликации;

- формировать умение создавать коллективную композицию, работать в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 203

6.«Панно – тарелка для мамы»(декоративная аппликация)

- учить делать настенное панно (настенное украшение);

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творческие способности, желание сделать подарок маме;

- знакомить с «сюрпризами» увядающей природы.

Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 208

Декабрь

7.«Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…»(коллажная аппликация)

- учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность;

- продолжать учить приему обрыванию бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами;

- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;

- воспитывать интерес к красоте зимней природы.

Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 214

8.«Огоньками и шарами елочка сверкает»(коллективная аппликация)

- вызывать у детей интерес к декоративной аппликации;

- учить создавать аппликативным способом елочные игрушки, вырезать одинаковые фигуры (их детали) из бумаги, сложенной гармошкой;

- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира;

- поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.

Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 213

Январь

9.«Сел на ветку снегирек»

- продолжать знакомить детей с зимующими птицами;

- учить изображать в аппликации снегирей в разных позах;

- формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраску, форму частей тела);

- развивать зрительный контроль за действием рук;

- обучать детей способу парного вырезания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины);

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 211

10.«Рос в горшочке на окошке кактус – он колючий крошка»(предметная аппликация)

- расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие их жизни;

- уточнять и расширять знания о светолюбивых и теневыносливых растениях;

- закреплять умение ухаживать за комнатными растениями и определять их место по отношению к свету;

-учить создавать образ кактуса аппликативным способом;

- учить вырезать цветок по контору из бумаги квадратной формы, сложенной вчетверо;

- формировать технические навыки работы с ножницами и разнофактурной бумагой;

- развивать умственную и художественно-эстетическую активность;

- воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 217

Февраль

11. «Где-то на далеком Севере…»(сюжетная аппликация)

- закрепление знаний детей о животных Севера, об их жизни в природе;

- инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации (симметричная, обрывная, накладная);

- закреплять умение аккуратно выполнить аппликацию в сотворчестве со сверстниками;

- закреплять умение правильно пользоваться ножницами.

Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 219

12.«Где-то на далеком Севере…»(сюжетная аппликация)

- закрепление знаний детей о животных Севера, об их жизни в природе;

- инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации (симметричная, обрывная, накладная);

- закреплять умение аккуратно выполнить аппликацию в сотворчестве со сверстниками;

- закреплять умение правильно пользоваться ножницами.

Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 219

Март

13.«Русские узоры»(декоративная аппликация)

- дать детям представление о вышивке, об одном из видов народного творчества;

- учить составлять декоративную аппликацию по мотивам русской народной вышивки;

- продолжать работу по развитию творческих способностей детей, закреплять навыки аппликации на ткани;

- формировать навыки совместной работы;

- закреплять навыки аккуратного наклеивания;

- развивать чувство ритма в узоре, мелкую моторику;

- воспитывать любознательность, интерес к народной культуре и традициям.

Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 222

14.«Мы сегодня клеили для мамуль цветочки…»(предметная аппликация)

- вызывать интерес к весенним первоцветам, к созданию образа аппликативного цветка для мамы;

- формировать умение составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, передавать особенности внешнего вида растения;

- формировать композиционные умения;

- развивать чувство формы и цвета;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 221

Апрель

15.«О чем расскажет наша книга»(коллективная аппликация)

- знакомить детей с искусством оформления книги;

- определять функциональную значимость элементов книги (обложка, иллюстрация, текст);

- формировать умение пользоваться материалами для работы в технике аппликации;

- развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме;

- синтезировать коллективное литературное и изобразительное творчество детей;

- воспитывать умение работать в сотворчестве, радуясь результатам совместной деятельности. Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 227

16. «Космические звезды и кометы»(коллаж)

- вызывать у детей к космосу;

- учить создавать аппликативную композицию с изображением звездного неба;

- учить вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делить срезы (более острые или более тупые);

- учить работать в технике коллажа;

вызывать интерес к созданию образа кометы, состоящей из головы – звезды, вырезанной по схеме, и хвоста, составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани;

- воспитывать инициативность, самостоятельность.

Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 224

Май

17.«В небе праздничный салют, фейерверки там и тут»(коллективная аппликация)

- воспитывать у детей патриотические чувства;

- создавать настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны;

- продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчество (согласовывать свои действия с действиями других детей);

- закреплять умение наклеивания, соблюдая последовательность действий;

- воспитывать творческий подход к выполнению работы аккуратность.

Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 228

18.«Светофор нас в гости ждет, освещает переход»(предметная аппликация)

- закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, сигналах светофора;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении;

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом;

- закреплять умение создавать изображение аппликативным способом;

- учить работать по технологической карте последовательности выполнения задания;

- закреплять умение вырезать круги способом последовательности закругления четырех углов квадрата.

Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 230

Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 07:37
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в старшей группе по аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД