Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация»
- учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика);
- создавать условия для самостоятельного творчества –рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок;
- уточнять представление о внутреннем строение (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка);
- развивать творческие способности и фантазию ;
- воспитывать интерес к детскому саду.
Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 201
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
2.«Золотые березы»(обрывная аппликации)
- вызывать интерес к изображению осенней березки по мотивам литературного стихотворения;
- учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с гибкими ветками (аппликация и рисование);
- совершенствовать технические цвета и композиции.
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 208
Октябрь
3.«Необычные картины»(аппликативный пейзаж из осенних листьев)
- продолжать знакомить детей с пейзажами как с видом изобразительного искусства;
- учить создавать пейзажные композиции из природного материала: засушенных листьев, лепестков;
- развивать чувства цвета и композиции;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- вызывать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Леонова Н. Н«. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 205
4.«Что такое красота?»(аппликация по замыслу)
- подвести детей к пониманию ценности искусства;
- уточнять и расширять представление о музее ка месте хранения, изучения и демонстрации культурного наследия и искусстве (жанрах, видах искусства, творческой профессии (творца –художника, скульптора, графика, народного мастера);
- мотивировать детей к освоению искусства;
- формировать позицию творца и исследователя искусства (интерес к искусству, к музею, творческим занятиям);
- вызывать интерес к созданию аппликативной композиции из бумаги по образцу педагога;
- развивать творческие способности, фантазию, навыки работы с инструментами для аппликации. Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 206
Ноябрь
5.«Наши домашние питомцы»(коллективная аппликация)
- продолжать знакомить детей с домашними животными;
- учить создавать образы домашних животных из овалов разной величины: большой овал–туловище, маленький овал-голова;
- закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков;
- учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации;
- развивать чувство цвета, глазомер;
- воспитывать интерес к аппликации;
- формировать умение создавать коллективную композицию, работать в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 203
6.«Панно – тарелка для мамы»(декоративная аппликация)
- учить делать настенное панно (настенное украшение);
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творческие способности, желание сделать подарок маме;
- знакомить с «сюрпризами» увядающей природы.
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 208
Декабрь
7.«Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…»(коллажная аппликация)
- учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность;
- продолжать учить приему обрыванию бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами;
- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;
- воспитывать интерес к красоте зимней природы.
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 214
8.«Огоньками и шарами елочка сверкает»(коллективная аппликация)
- вызывать у детей интерес к декоративной аппликации;
- учить создавать аппликативным способом елочные игрушки, вырезать одинаковые фигуры (их детали) из бумаги, сложенной гармошкой;
- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира;
- поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 213
Январь
9.«Сел на ветку снегирек»
- продолжать знакомить детей с зимующими птицами;
- учить изображать в аппликации снегирей в разных позах;
- формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраску, форму частей тела);
- развивать зрительный контроль за действием рук;
- обучать детей способу парного вырезания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины);
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 211
10.«Рос в горшочке на окошке кактус – он колючий крошка»(предметная аппликация)
- расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие их жизни;
- уточнять и расширять знания о светолюбивых и теневыносливых растениях;
- закреплять умение ухаживать за комнатными растениями и определять их место по отношению к свету;
-учить создавать образ кактуса аппликативным способом;
- учить вырезать цветок по контору из бумаги квадратной формы, сложенной вчетверо;
- формировать технические навыки работы с ножницами и разнофактурной бумагой;
- развивать умственную и художественно-эстетическую активность;
- воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 217
Февраль
11. «Где-то на далеком Севере…»(сюжетная аппликация)
- закрепление знаний детей о животных Севера, об их жизни в природе;
- инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации (симметричная, обрывная, накладная);
- закреплять умение аккуратно выполнить аппликацию в сотворчестве со сверстниками;
- закреплять умение правильно пользоваться ножницами.
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 219
12.«Где-то на далеком Севере…»(сюжетная аппликация)
- закрепление знаний детей о животных Севера, об их жизни в природе;
- инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации (симметричная, обрывная, накладная);
- закреплять умение аккуратно выполнить аппликацию в сотворчестве со сверстниками;
- закреплять умение правильно пользоваться ножницами.
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 219
Март
13.«Русские узоры»(декоративная аппликация)
- дать детям представление о вышивке, об одном из видов народного творчества;
- учить составлять декоративную аппликацию по мотивам русской народной вышивки;
- продолжать работу по развитию творческих способностей детей, закреплять навыки аппликации на ткани;
- формировать навыки совместной работы;
- закреплять навыки аккуратного наклеивания;
- развивать чувство ритма в узоре, мелкую моторику;
- воспитывать любознательность, интерес к народной культуре и традициям.
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 222
14.«Мы сегодня клеили для мамуль цветочки…»(предметная аппликация)
- вызывать интерес к весенним первоцветам, к созданию образа аппликативного цветка для мамы;
- формировать умение составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, передавать особенности внешнего вида растения;
- формировать композиционные умения;
- развивать чувство формы и цвета;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 221
Апрель
15.«О чем расскажет наша книга»(коллективная аппликация)
- знакомить детей с искусством оформления книги;
- определять функциональную значимость элементов книги (обложка, иллюстрация, текст);
- формировать умение пользоваться материалами для работы в технике аппликации;
- развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме;
- синтезировать коллективное литературное и изобразительное творчество детей;
- воспитывать умение работать в сотворчестве, радуясь результатам совместной деятельности. Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 227
16. «Космические звезды и кометы»(коллаж)
- вызывать у детей к космосу;
- учить создавать аппликативную композицию с изображением звездного неба;
- учить вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делить срезы (более острые или более тупые);
- учить работать в технике коллажа;
вызывать интерес к созданию образа кометы, состоящей из головы – звезды, вырезанной по схеме, и хвоста, составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани;
- воспитывать инициативность, самостоятельность.
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 224
Май
17.«В небе праздничный салют, фейерверки там и тут»(коллективная аппликация)
- воспитывать у детей патриотические чувства;
- создавать настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны;
- продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчество (согласовывать свои действия с действиями других детей);
- закреплять умение наклеивания, соблюдая последовательность действий;
- воспитывать творческий подход к выполнению работы аккуратность.
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 228
18.«Светофор нас в гости ждет, освещает переход»(предметная аппликация)
- закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, сигналах светофора;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом;
- закреплять умение создавать изображение аппликативным способом;
- учить работать по технологической карте последовательности выполнения задания;
- закреплять умение вырезать круги способом последовательности закругления четырех углов квадрата.
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 230