Перспективное планирование в старшей группе по социализации (к опыту работы)

Татьяна Кияшко
Перспективное планирование в старшей группе по социализации (к опыту работы)

Сентябрь.

Работа с детьми.

1. Проблемная ситуация «У врача».

Цель: учить решать проблемные ситуации, анализировать собственное поведение и поступки окружающих; закреплять этические понятия «добро» и «зло» на конкретных примерах.

2. Игровая ситуация «Мои друзья»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

расширять представления о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.

3. Беседа «Что такое дружба».

Цель: Познакомить детей с правилами дружбы»; Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить вместе играть, трудиться, заниматься.

4. Чтение стихотворений А. Барто «Я с ней дружу».

Цель: Показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.

5. Дидактическая игра «Маленькие рыцари и дамы».

Цель: воспитывать у детей культуру общения мальчиков и девочек с учетом специфических черт их характера. Закреплять знания о доброжелательных отношениях друг к другу.

Работа с родителями.

1. Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок»

2. Рекомендации для родителей «Как развить у ребенка самостоятельность».

Октябрь.

Работа с детьми.

1. Проблемная ситуация «Котенок».

Цель: учить сопереживать, стимулировать желание оказывать помощь, утешать.

2. Игра на оптимизацию межличностных отношений «Кто я?»

Цель: расширить у детей представление о себе, формировать принятие себя.

3. Беседа «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!»

Цель: Дать детям представление, что такое дружба. Воспитывать умение устанавливать и сохранять доброжелательные отношения в коллективе. Дать

понять, что другом может быть и мальчик, и девочка.

4. Чтение стихотворения «Мы с приятелем».

Цель: Показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.

5. Игровая ситуация «Как надо вести себя в общественном месте?»

Цель: закреплять умение детей, через игровые упражнения, вежливому обращению с окружающими людьми, используя навыки культуры поведения, речевого общения.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста».

Совместные формы работы с детьми и родителями.

Утренняя гимнастика совместно с детьми и родителями».

Ноябрь.

Работа с детьми.

1. Проблемная ситуация Рассказ В. Осеевой «Плохо».

Цель: закреплять этические понятия «хорошо», «плохо» с помощью литературного произведения; продолжать учить давать моральную оценку происходящему; учить самостоятельно выражать свои мысли, чувства.

2. Игра на оптимизацию межличностных отношений «Закончи предложение».

Цель: учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, увлечения и рассказывать о них.

3. Беседа «Всегда будь вежлив»

Цель: закреплять формы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините); учить детей правилам речевого поведения, этикету говорящего, слушающего; воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

4. Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья».

Цель: Продолжать учить детей оценивать поступки героев. Воспитывать доброжелательные отношения.

5. Игровая ситуация «Мне нравится с тобой дружить, потому что?»

Цель: закреплять знания детей об этикете межличностного отношения.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей «Заповеди разумного воспитания»

Совместные формы работы с детьми и родителями.

Утренник посвященный Дню Матери «Моя мама лучше всех»

Декабрь.

Работа с детьми.

1. Проблемная ситуация «Жадность и щедрость»

Цель: продолжать формировать этические представления ребенка; закреплять этические понятия «жадность» и «щедрость» на конкретных примерах.

2. Игра на оптимизацию межличностных отношений «В центре круга».

Цель: учить детей говорить добрые слова в адрес другого, дать возможность каждому ребёнку ощутить внимание и дружескую поддержку.

3. Беседа «О дружбе и друзьях».

Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям; развивать монологическую речь и связные высказывания детей; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; формировать представления детей о дружбе.

4. Чтение стихотворения А. Кузнецова «Подружки».

Цель: показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.

5. Игровая ситуация «Подбери правильные вежливые слова».

Цель: закреплять полученные знания о словесной вежливости, умении вести себя в разных ситуациях с детьми и взрослыми.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Не имей 100 рублей… Детская дружба и проблемы в общении со сверстниками».

Совместные формы работы с детьми и родителями.

Экологическая акция «Вместе поможем птицам»

Январь.

Работа с детьми.

1. Проблемная ситуация «Мамины помощницы».

Цель: продолжать учить позитивным моделям поведения; побуждать к добрым поступкам; закреплять этические понятия конкретными примерами.

2. Игра на оптимизацию межличностных отношений «Слова поздравления и пожелания».

Цель: формировать у детей положительное отношение к другому ребёнку, умения говорить ему добрые слова и пожелания.

3. Бесеба «Законы дружбы».

Цель: учить детей осмысливать свое поведение через поведение героев сказок, расширять и активизировать словарь детей.

4. Чтение стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу»

Цель: показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.

5. Игровая ситуация «Не забывай о товарищах».

Цель: на примере сказочных персонажей учить детей принимать определенные нравственные решения; закреплять понятия: дружить, дружный, товарищ.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Первые уроки дружбы»

Февраль.

Работа с детьми.

1. Проблемная ситуация «Зеркало».

Цель: закреплять этические понятия «хорошо», «плохо» на конкретных примерах.

2. Игра на оптимизацию межличностных отношений «Опиши друга»

Цель: учить детей обращать внимание на внешность и индивидуальные особенности другого человека, принимать его таким, какой он есть.

3. Беседа «Будь вежлив»

Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

4. Чтение стихотворения Е. Карабеля «Никогда не меняйте друзей»

Цель: показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.

5. Игровая ситуация «Вспомни имена своих друзей».

Цель: на примере сказочных персонажей учить детей принимать определенные нравственные решения; закреплять понятия: дружить, дружный, товарищ.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Как воспитать из мальчика мужчину»

Совместные формы работы с детьми и родителями.

Организация мини-музея «Славным воинам всех времен посвящается…».

Март.

Работа с детьми.

1. Проблемная ситуация «День рождения бабушки».

Цель: совершенствовать этические представления, видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих и нести за него ответственность.

2. Игра на умение вступать в контакт, вести диалог, располагать к себе «О чём можно спросить при встрече?»

Цель: учить детей вступать в контакт.

3. Беседа «Наш детский сад - большая семья».

Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

4. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

Цель: Закреплять представления о дружбе на примере сказочных персонажей. Учить дорожить дружбой.

5. Игровая ситуация «Кто с кем дружит?» - по сказкам, мультфильмам.

Цель: на примере сказочных персонажей учить детей принимать определенные нравственные решения; закреплять понятия: дружить, дружный, товарищ.

Работа с родителями

Консультация «Будущая леди или как воспитывать девочку»

Апрель.

Работа с детьми.

1. Проблемная ситуация «История двух друзей».

Цель: продолжать учить детей работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.

2. Игра на умение вступать в контакт, вести диалог, располагать к себе «Познакомимся поближе»

Цель: учить детей задавать вопросы собеседнику, запоминать информацию о нём, развёрнуто формулировать и излагать свои мысли.

3. Беседа «Дружба начинается с улыбки».

Цель: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе; закрепить правила дружеских отношений; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

4. Чтение сказки «Жадная обезьянка».

Цель: Дать детям представление о хороших и плохих поступках, что добро всегда побеждает зло.

5. Игровая ситуация «Подбери правильные вежливые слова»

Цель: закреплять полученные знания о словесной вежливости, умении вести себя в разных ситуациях с детьми и взрослыми.

Работа с родителями

Консультация «Развитие партнерских отношений между детьми дошкольного возраста»

Май.

Работа с детьми.

1. Игровая проблемная ситуация «Яблоко».

Цель: развивать способность самостоятельно оценивать отношение к позитивным и негативным поступкам героев, давать моральную оценку происходящему.

2. Игра на умение вступать в контакт, вести диалог, располагать к себе

«Паутинка»

Цель: развивать умение вступать в контакт, рассказывать о себе, дать возможность детям приобрести опыт прочувствования сплочённости группы.

3. Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются».

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях; воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать диалогическую речь, умение поддержать беседу.

4. Чтение рассказа В. Осеевой «Три товарища»

Цель: показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.

5. Игровая ситуация «Кто первый поздоровается?»

Цель: закреплять полученные знания о словесной вежливости, умении вести себя в разных ситуациях с детьми и взрослыми.

Работа с родителями

Подготовка развивающей предметно-пространственной среды на участке к летней оздоровительной работе.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по воспитанию безопасного поведения в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность на улице» Задачи: • Познакомить детей с правилами поведения на улице и на дороге. • Закреплять знания о безопасном.

Перспективное планирование работы с родителями на учебный год в подготовительной группе Сентябрь 1. Родительское собрание «Наши ножки играют». Цель: повысить компетентность родителей по вопросам коррекции и профилактики упражнений.

Перспективное планирование работы с родителями старшей-подготовительной группы Сентябрь 1. Родительское собрание: «Особенности развития детей 5-7 лет» 2. Консультация: «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой».

Перспективное планирование работы с родителями по подвижным играм в старшей группе .

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе. I этап работы. 1. Развитие общих речевых навыков. 1. Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата. 2. Обучать.

Перспективное планирование работы в летний период во второй младшей группе Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие, речевое развитие»: – содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;.

Перспективное планирование в старшей группе по ОБЖ Сентябрь. Диагностика. Выявить знания детей о правилах пожарной безопасности, сформулированные в средней группе. Экскурсия в пожарную часть.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Дни недели Организованная образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Неделя здоровья» Образовательная деятельность в режимных моментах. Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».

Перспективное планирование занятий в старшей группе .

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе по социализации (к опыту работы)
Опубликовано: 9 января 2016 в 19:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...
Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!
Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. ( краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...