Лучший педагог года

Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию, лепке и аппликации

Екатерина Николаева
Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию, лепке и аппликации

Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию, лепке и аппликации

Сентябрь

1 неделя

Тема недели: Весело играем, лето провожаем.

Аппликация

«Листья летят за ветром». Цель: учить наклеивать разноцветные листья в направлении друг за другом, приемам намазывания и наклеивания.

Рисование «Падают, падают листья…». Цель: рисование осенних листьев приемом «примакивания» теплыми цветами. Развитие чувства цвета и ритма.

Лыкова, 42.

2 неделя

Тема недели: Волшебница Осень.

Публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию, лепке и аппликации» размещена в разделах

Лепка

«Деревья с разноцветными листочками». Цель: вызвать интерес к совместному украшению осеннего дерева. Пластилин. И. А. Лыкова, 40.

Рисование «Длинные дорожки из осенних листьев». Цель: учить детей рисовать горизонтальные линии, не выходя за лист, наносить мазки до тех пор, пока они не закроют белую дорожку.

Гуашь. Т. А. Копцева, 27.

3 неделя

Тема неделя: Овощи.

Аппликация

«Выросла большая репка». Цель: учить создавать образ репки в технике обрывной аппликации. Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая репка.

И. А. Лыкова,34.

Рисование

«Помидоры большие и маленькие». Цель: продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать предметы круглой формы. Гуашь. Т. А. Копцева, 32.

4 неделя

Тема недели: Фрукты

Лепка

«Яблоки и виноград». Цель: совершенствовать умения детей катать между ладонями предметы круглой формы, отщипывать от большого куска.

Пластилин. И. А. Лыкова, 16.

Рисование

«Яблочко с листочками». Цель: отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы, познакомить с методом мозаичной живописи.

И. А. Лыкова, стр. 26 Т. А. Копцева, стр. 31

Октябрь.

1 неделя

Тема недели: У бабушки в деревне (домашние животные).

Аппликация

«Украсим коврик для собачки». Цель: познакомить детей с теплыми и холодными цветами, объяснить, почему они так называются; учить самостоятельно выбирать полоски нужного им цвета, аккуратно наклеивать.

Т. А. Копцева,45.

Рисование

«Цветные клубочки для киски»

Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями. (цв. карандаши, воск. мелки)

С. В Парафеева, стр. 21; Т. С. Комарова, стр. 16

2 неделя

Тема недели:Кто живет в лесу?

Лепка

«Ёжик, ни головы, ни ножек». Цель: учить детей раскатывать овоид, вытягивать мордочку ёжику, втыкать иголки (семечки).

Глина. Т. А. Копцева.

Рисование

«Полосатые полотенца для лесных зверушек». Цель: упражнять детей в украшении прямоугольника красками холодных оттенков. Гуашь. Т. А. Копцева, 45.

3 неделя

Тема недели: Игрушки.

Аппликация

«Шарики воздушные». Цель: вызвать интерес к созданию картинки из 5-7 кругов (шариков); учить раскладывать готовые формы, заполняя пространство листа, наклеивать на цветной фон. И. А. Лыкова,20.

Рисование

«Мой веселый звонкий мяч». Цель: создание контурных рисунков, замыкания линии в кольцо и раскрашивание.

Гуашь. И. А. Лыкова, 86.

4 неделя

Тема недели: Кто работает в детском саду?

Лепка

«Калачики от повара» (глина или тесто)

Цель: формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины.

И. А. Лыкова, стр. 80

Рисование

«Сушки с маком». Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, украшать точками.

Гуашь. И. А. Лыкова.

Ноябрь

1 неделя

Тема недели: Мой город.

Аппликация

«Флажки такие разные». Цель: учить детей составлять линейную композицию из флажков разных по цвету и форме. Развивать чувство ритма.

И. А. Лыкова,132.

Рисование

«Град, град в городе». Цель: изображение тучи и града ватными палочками с изменениями частоты размещения

пятен.

Гуашь. И. А. Лыкова, стр. 48

2 неделя

Тема недели: Мой дом. Моя квартира.

Лепка

«Забор у нашего дома». Цель: продолжать учить детей раскатывать цилиндры разной длины, выбирать нужный цвет для работы.

Пластилин. И. А. Лыкова, 88.

Рисование

«Флажки на ниточке». Цель: учить закрашивать, не выходя за контур.

(цветные карандаши, восковые мелки)

И. А. Лыкова, стр. 134; З. А. Богатеева, стр. 72

3 неделя

Тема недели: Что находится в квартире.

Аппликация

«Любимая пирамидка». Цель: учить детей составлять из готовых разноцветных квадратов игрушечную пирамидку. Развивать интерес, аккуратность в работе.

Т. А. Копцева,46.

Рисование

«Неваляшки в комнате». Цель: учить детей рисовать два круга, один касаясь другого, закрашивать, не выходя за контур. Закрепить основные цвета.

И. А. Лыкова, стр. 25. Гуашь.

4 неделя

Тема недели: Я и моя семья.

Лепка

«Салфетка для моей семьи». Цель: учить изображать на квадрате цветок с тремя лепестками и волшебными огоньками вокруг.

Пластилин. Т. А. Копцева.

Рисовние

«Моя мама – красавица». Цель: вызвать желание наисовать маму улыбающуюся, украшенную бусами и серьгами на фоне яркого солнышка.

Цветные мелки. Т. А. Копцева, 47.

Декабрь

1 неделя

Тема недели: К нам пришла зима.

Аппликация

«Веселые снеговики». Цель: учить детей раскладывать белые круги и в определенной последовательности наклеивать их на синий лист, фломастером дорисовывать глаза, нос, руки.

Т. А. Копцева, стр. 44.

Рисование

«Веселая снежная баба»

Цель: учить детей примакивать не всем ворсом, а концом кисти по кругу, рисовать улыбающегося снеговика на фоне снегопада.

Гуашь. Т. А. Концева, стр. 44

2 неделя

Тема недели: Птицы.

Лепка

«Птички в гнездышке»

Цель: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнездышка.

Пластилин. И. А. Лыкова, 126.

Рисование

«Ягодки рябины для снегирей». Цель: сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

Гуашь. И. А. Лыкова, 30, Т. А. Копцева, 33.

3 неделя

Тема недели: Домашние птицы.

Аппликация

«Цыплята на траве». Цель: учить детей наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять из 2-х частей. Воспитывать аккуратность, интерес к результату. З. А. Богатеева,94.

Рисование

«Любопытные цыплята». Цель: продолжать учить детей рисовать круги (большой и маленький, близко друг к другу, закрашивать «тычком» - знакомство с новым приемом.

Гуашь. Т. А. Копцева, 36.

4 неделя

Тема недели: Ёлка наряжается – праздник продолжается.

Лепка

«Бусы на елочку» (соленое тесто)

Цель: познакомить с новым материалом, учить детей лепить предметы круглой формы из соленого теста.

З. А. Богатеева, стр. 67

Рисование

«Нарядим елочку» (гуашь)

Цель: учить детей использовать для украшения елочки приемы примакивания, точек, линий.

Т. С. Комарова, стр. 27

Январь

2 неделя

Тема недели: Народное гулянье.

Аппликация

«Платок с узорами». Цель: закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата. З. А. Богатеева,74,78.

Рисование

«Зайка беленький сидит…». Цель: учить детей рисовать объект овальной формы, с разным расположением ушей, белой краской на синем фоне.

Гуашь. Т. А. Копцева, 40.

3 неделя

Тема недели: Ах, как весело зимой.

Лепка

«Волшебные снежинки». Цель: учить моделировать снежинки из жгутиков, сочетать разные приемы лепки : соединение деталей, прищипывание, вдавливание.

Пластилин. И. А. Лыкова, 66.

Рисование

«Серпантин танцует». Цель: учить детей свободно проводить линии разного цвета и разной конфигурации. Развивать чувство цвета и форы.

Цветные мелки. И. А. Лыкова, 70.

4 неделя

Тема недели: Посуда.

Аппликация

«Тарелки большие и маленькие». Цель: вспомнить сказку «Три медведя», побуждать детей к наклеиванию мисок для медвежьей семьи и их украшению.

. Т. А. Копцева,48.

Рисование

«Украсим тарелочку». Цель: продолжать учить детей проводить толстые и тонкие линии, штампами наносить кружочки, а ватными палочками точки. Воспитывать аккуратность в работе с краской.

Гуашь. И. А. Лыкова.

Февраль

1 неделя

Тема недели: Одежда, головные уборы.

Лепка

«Шапочка для матрешки». Цель: закреплять с детьми раскатывание шара круговыми движениями ладоней, вдавливать, ровнять края, выбирать цвет.

Пластилин. И. А. Лыкова.

Рисование

«Нарядная матрёшка». Цель: упражнять детей в самостоятельном выборе цвета, учить украшать дымковскими узорами сарафан матрёшки.

Гуашь. И. А. Лыкова, 114.

2 неделя

Тема недели: Красный, жёлтый, зелёный.

Аппликация

«Веселый грузовичок». Цель: учить детей наклеивать готовые фигуры по образцу воспитателя, развивать внимание, интерес к занятию.

Т. А. Копцева,47.

Рисование «Тележка»

Цель: учить детей рисовать предмет прямоугольной формы, закрашивать не выходя за контур, слитно.

Гуашь. Т. С. Комарова, стр. 41

3 неделя

Тема недели: Наши папы - солдаты.

Лепка

Открытка для папы «флажок».

Цель: учить детей делать флажок из цветного соленого теста.

И. А. Лыкова, стр. 133

Рисование

«Красивый флажок для папы»

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы.

Гуашь. И. А. Лыкова, стр. 134

4 неделя

Тема недели: Зиму провожаем, весну встречаем.

Аппликация

«Букет цветов». Цель: продолжать развивать интерес к занятиям, познакомить с бумажным фольклором, как видом народного искусства, учить составлять композицию из готовых элементов (цветов, выбирать и наклеивать вазы. И. А. Лыкова, 104.

Рисование

«Украшаем свистульки». Цель: вызвать интерес к украшению контура свистульки, закрепить основные цвета.

Гуашь. И. А. Лыкова.

Март

1 неделя

Тема недели: Для любимых мамочек песенку споём.

Лепка

«Мимоза». Цель: подготовка картин в подарок мамам на восьмое марта. Упражнять в раскатывании шариков и создании цветочка на открытке.

Пластилин. И. А. Лыкова, 106.

Рисование

«Платочек для бабушки». Цель: учить детей украшать квадрат по мотивам филимоновской росписи. Вместе с детьми придумать название «Лето», «Радуга», и др.

Гуашь. Т. А. Копцева, 45.

2 неделя

Тема недели Русские народные сказки.

Аппликация

«За синими морями, за высокими горами». Цель: учить детей разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом; вызвать интерес к созданию образов - моря и гор. И. А. Лыкова, 90.

Рисование

«Колобок катится по дорожке». Цель: учить создавать образ по сюжету сказки на основе круга, петляющей дорожки – волнистая линия с петлями.

Гуашь. И. А. Лыкова, 87.

3 неделя

Тема недели: Я живу на земле.

Рисование

«Сосульки – воображульки». Цель: учить детей раскатывать сосульки из фольги, развивать мелкие мышцы рук.

И. А. Лыкова, 108.

Рисование

«Солнышко лучистое». Цель: учить детей на голубом фоне изображать разное солнышко (жёлтое, оранжевое, красное).

4 неделя

Тема недели: Комнатные растения.

Аппликация

«Почки и листочки». Цель: учить детей рисовать ветку с почками, а поверх почек наклеивать листочки. Воспитывать интерес к природе. И. А. Лыкова,124.

Рисование

Лопатка для разбрасывания снега. Цель: продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы, аккуратно закрашивать, не выходя за контур.

Гуашь. И. А. Лыкова.

Апрель

1 неделя

Тема недели: Птицы весной.

Лепка

«Птички в гнёздышке». Цель: учить лепить гнё здышко: раскатывать шар, сплющивать, сдавливать, прищипывать; птенцов по размеру гнёздышка.

Глина. И. А. Лыкова, 126.

Рисование

«Птицы весело поют». Цель: учить детей изображать птиц, клюющих зёрнышки (голова вниз, любующихся солнышком (голова вверх).

Цветные мелки. Т. А. Копцева, 35.

2 неделя

Тема недели: Едем, летим, плывём.

Аппликация

«Кораблик». Цель: учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольников разного размера, формировать умение свободно размещать детали и приклеивать их. И. А. Лыкова,120.

Рисование

«Ручеёк и кораблик». Цель: упражнять детей в дорисовывании ручейка на листе с корабликом (аппликация, выбирать цвет (синий, голубой, зелёный).

Гуашь. И. А. Лыкова, 120.

3 неделя

Тема недели Дикие животные.

Лепка

По сказке «Маша и медведь». Цель: учить лепить героев сказки по представлению, составлять коллективную композицию.

Пластилин. И. А. Лыкова, 60.

Рисование

«Мишка - топтыжка». Цель: учить рисовать медвежонка во весь рост, продолжать знакомить с методом тычка щетинной кистью, изображая пушистую шёрстку.

Гуашь. Т. А. Копцева, 39.

4 неделя

Тема недели: Я - человек.

Рисование

«Неваляшка танцует». Цель: учить детей создавать образ в движении. Вызвать интерес к «оживлению образа», поиску изобразительно-выразительных средств. И. А. Лыкова,114.

Рисование

«Осминожки из ладошки». Цель: вызвать интерес к своим ручкам и их отпечаткам.

Пальчиковые краски. И. А. Лыкова «Цветные ладошки».

Май

2 неделя

Тема недели: Здравствуй, солнце золотое.

Аппликация

«Ходит в небе солнышко». Цель: вызвать эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить приклеивать большой круг и разные варианты лучиков: треугольники, полоски, круги. И. А Лыкова. 116.

Рисование

«Одуванчик – жёлтый сарафанчик». Цель: учить рисовать цветы нетрадиционными способами (пальчиком, ватными палочками, воспитывать интерес к рисованию.

Гуашь. И. А. Лыкова, 142.

3 неделя

Тема недели: Морской мир.

Лепка

«Такие разные рыбки». Цель: Учить детей лепить рыбку круглой или овоидной формы, прищипывать хвост, плавники, стекой делать глазки, чешуйки.

Пластилин. Т. А. Копцева, 51.

Рисование

«Сказочная рыбка». Цель: побуждать детей рисовать красивую рыбку круглой или овальной формы, закрашивать по своему усмотрению.

Гуашь. Т. А. Копцева 38, Богатеева, 84.

4 неделя

Тема недели: У бабушки на грядке.

Аппликация

«Красный цветок». Цель: продолжать учить детей составлять цветок из 4-х кругов на стебле с листьями; располагать его в центре листа. Вызвать желание красиво выполнять аппликацию. З. А. Богатеева,75.

Рисование

«Поливаем огород». Цель: учить изображать растения с нагнувшимся стеблем (нагнулся под каплями воды).

Цветные мелки. Т. А. Копцева, 30.

5 неделя

Тема недели: Ой, упал, упал мой жук.

Лепка

«Просыпаются жуки». Цель: упражнять в лепке несложных объектов.

Пластилин. И. А. Лыкова, 131.

Рисование

«Божьи коровки на траве». Цель: учить изображать насекомых из нескольких частей (голова, туловище, ножки).

Гуашь. И. А. Лыкова, 130, Т. А. Копцева, 38.

Публикации по теме:

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию, лепке и аппликации
Опубликовано: 28 марта 2020 в 19:17
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД