Получи документы

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группе.

Наталья Аникина
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группе.

Ноябрь

I. Совместная деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика

Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка

Пальчиковая гимнастика

1-н «Встали пальчики»

2-н «На работу»

3-н «За работу»

4-н «Пальчики»

Здоровье, коммуникация, безопасность.

См. картотеку Савиной стр. 16-18

Дыхательная гимнастика

1-н «Воздушный шарик»

2-н «Корабль и ветер»

3-н «Подарок под елкой»

4-н «Дудочка»

Здоровье, физическая культура, безопасность.

Публикация «Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группе,» размещена в разделах

См. картотеку стр 1

Гимнастика пробуждения

Комплекс №3 «Солнышки»

См. картотеку стр 2

Физическая культура, здоровье, безопасность.

Звуковая культура речи

1 неделя Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука Д «Лошадки»

2 неделя Игры для уточнения произношения звука Д «Игра на дудочке»

3-4 неделя Игра на закрепление звука Д

Здоровье, безопасность, коммуникация.

См. Фомичева стр 68-69

Упражнения для активации работы мышц глаз

Комплекс №3

Задачи: Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение.

См. картотеку.

Игры

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Мама готовит обед, кормит дочку. Дочка заболела, мама вызывает врача

«Поликлиника»

Врач приходит к больной девочке, осматривает, измеряет температуру, выслушивает, выписывает лекарства. Мам покупает лекарства в аптеке

Метод. пр:

1 Наблюдение за работой медсестры.

2 Рассматривание иллюстраций.

3 Рассказ воспитателя Как я заболела»

4 Чтение К. Чуковский «Айболит»

5 Дид игры и упр. «Измерим мишке температуру», «Что нужно врачу?»

Источник: Голицына стр 6

Дидактические игры

1 неделя

«Магазин»

Дид. задача: Учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо попросить, поблагодарить.

БОНДАРЕНКО стр 71

2 неделя

«К дереву – беги!»

Дид. задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

БОНДАРЕНКО стр 78

3 неделя

«Кто что делает?»

Дид. задача: Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность, желание играть со сверстниками.

БОНДАРЕНКО стр 80

4 неделя

«Узнай по описанию»

Дид. задача: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

БОНДАРЕНКО стр 96

Строительные игры

1-2 неделя «Ворота для разных машин»

Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.

3-4 неделя «Грузовые автомобили»

Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.

Подвижные игры

1-неделя «Зайка серый умывается…» (прыжки)

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

2-неделя «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»(бег)

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

3-неделя «Найди где спрятано»(ориентировка в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

4-неделя «Кегли»(катание шара)

Задачи: Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Глазомер.

Театрализованные игры

Игра - драматизация сказки «Колобок»

Задачи: Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

См. Артемова стр 41

II. Непосредственно образовательная деятельность

1 Культурно-гигиенические навыки

1-2 неделя

Тема: «Мы дежурим»

Задачи: Закреплять умения готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол.

Методические приемы:

1 Показ приемов работы, объяснения, напоминание

2 Игровое упр. «Как мы носим чашки»

3 Сюж. -рол игра «Семья»

См Голицына стр 11

3-4 неделя

Тема:

Задачи: Закреплять умения есть вилкой, отделяя кусочки по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Методические приемы:

1 Игр. ситуация «Расскажем зайке, как надо правильно кушать».

2 Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет».

2 Самообслуживание

1-2 неделя

Тема: «Мы умеем умываться»

Задачи: Закреплять навыки полученные в мл. гр: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Методические приемы:

1 Игр. упр. «Поучим Петрушку делать пену», «Покажем зайке, как надо вытирать руки насухо»

3-4 неделя

Тема: «Мы умеем быстро одеваться»

Задачи: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

Методические приемы:

1 Игр. упр. «Покажем как надо вешать одежду в шкаф»

2 Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»

См. Голицына стр 3

3 Коллективный труд в уголке природы

1-2 неделя

Тема: Поливаем растения

Задачи: Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями

3-4 неделя

Тема: Мытье аквариума

Задачи: Учить детей правильному уходу за аквариумом; воспитывать желание помогать взрослым

Источник: Николаева стр

4 Прогулка

1 неделя Наблюдение за птицами

Задачи: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

2 неделя Наблюдение за погодой

Задачи :

-продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

— развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

3 неделя Наблюдение за трудом шофера

Задачи:

— продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

4 неделя Наблюдение за елью

Задачи: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;

— знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

См. Кравченко стр 116-130

5 Труд в природе

1 неделя Сбор мусора на участке в определенное место.

Задачи: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;

воспитывать чувство взаимопомощи.

2 неделя Сбор мусора с участка в определенное место.

Задачи: формировать умение собирать мусор в определенное место;

воспитывать желание помочь взрослым;

— в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

3 неделя Сбор камешков на участке.

Задачи: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы

4 неделя Сбор листьев на участке.

Задачи: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев

См Кравченко стр 116-130

6 Чтение художественной литературы

III. ОБЖ

Опасные ситуации: Контакты с незнакомыми людьми.

Задачи: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, научить правильному поведению в таких ситуациях.

Источник : Фисенко стр 6

IV. Индивидуальная работа по индивидуальным картам развития

1 Создание условий для предметно- развивающей среды

Изготовление панно «Дикие животные»

Изготовление панно «Домашние животные»

2 Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры детей в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Поликлиника»

Игры с настольным строителем

Настольно – печатные игры

Игры с дидактическим материалом

Игры с физкультурным оборудованием

Рассматривание иллюстраций в книгах

Подвижные игры по желанию детей

Выкладывание из мозаики цветочных композиций

3 Работа с семьей

1. Консультация «Почему ребенок грубит?»

2. Беседа «Как помочь агрессивному ребенку?»

3. Оформление стенда «Наблюдения в ноябре»

"День МАТЕРИ"

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группе.
Опубликовано: 27 октября 2012 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД