Лучший педагог года

Перспективное планирование. Этнокультура (ранний возраст)

Елена Зайцева
Перспективное планирование. Этнокультура (ранний возраст)

Перспективное планирование этнокультура ранний возраст.

Цель: Приобщать детей к традиционной культуре на основе использования русского фольклора, создать эмоциональный настрой; вызвать желание играть в народные игры, поддерживать желание петь и танцевать. Расширять представления о народной культуре. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, развивать интерес к народным потешкам, закличкам. Формировать умение внимательно слушать, проговаривать потешку, повторяя слова за взрослым.

СЕНТЯБРЬ

Публикация «Перспективное планирование, Этнокультура (ранний возраст)» размещена в разделах

Знакомство детей с группой, игрушками – помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней. Чтение потешек: «Умница Катя», «Не палачь, не плачь», «Водичка, водичка», «Люли-люли-люленьки», «Потягушки-потянушки», «Ты мне ручки подай». Подвижные игры и упражнения: «Поехали-поехали», «Ладушки, ладушки». Музыкально-ритмические упражнения: «Как гремят погремушки» (русская народная мелодия, пляска под музыку).

ОКТЯБРЬ

Русская народная сказка «Курочка ряба» Цель: побуждать рассказывать сказку по картинкам.

Настольный театр по сказке «Курочка ряба» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.

Потешка «Огуречик, огуречик» Цель: вызвать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать действиям персонажа.

Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки». Цель: побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем, развивать мелкую моторику пальцев.

Русская народная игра «Ай - да» Цель: сопровождать свою речь соответствующими движениями.

Песенка «Баю- бай, баю – бай» Цель: побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем.

Знакомство с неваляшкой. Цель: знакомить детей с народным творчеством на примере народной игрушке.

НОЯБРЬ

Русская народная сказка «Репка» Цель: развивать умение слушать и помогать воспитателю читать её.

Настольный театр по сказке «Репка» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.

Потешка «Чики – чики - чикалочки» Цель: формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Пальчиковая игра «Сорока – сорока» Цель: развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.

Хороводная игра «Каравай» Цель: формировать у детей интерес к обрядовой поэзии, вызвать эмоциональный отклик.

Прослушивание аудиозаписей с народными колыбельными. Цель: закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне.

Знакомство с матрёшкой. Цель: знакомить детей с народным творчеством на примере народной игрушке, формировать умение действовать со сборно – разборной игрушкой, состоящей из двух однотипных и взаимосвязанных частей, развивать моторику рук и глазомер.

ДЕКАБРЬ

Русская народная сказка «Колобок» Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, понимать содержание.

Настольный театр по сказке «Колобок» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.

Потешка «Наша Маша маленька…» Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать действиям персонажа.

Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку» Цель: развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.

П/и «Пузырь» Цель: формировать у дутей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Пляска «Гуляем и пляшем» русская народная мелодия. Цель: развивать у детей умение изменять движения в соответствии со сменой характера музыки, ходить в разных направлениях.

Знакомтво с пирамидкой. Цель: формировать умение последовательно собирать пирамидку.

ЯНВАРЬ

Русская народная сказка «Теремок» Цель: создавать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, знакомство с устным народным творчеством.

Настольный театр по сказке «Теремок» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.

Потешка «Два весёлых гуся» Цель: создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, знакомство с устным народным творчеством.

Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик…» Цель:развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.

Хороводная игра «Заинька, походи…» Цель: помочь детям понять содержание русской народной песенки, формировать умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

Слушание мотива русской балалайки. Цель: создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение, знакомство с народным творчеством.

Знакомство с русской народной игрушкой – волчком. Цель: знакомить детей с народным творчеством на примере народной игрушке.

ФЕВРАЛЬ

Русская народная сказка «Три медведя» Цель: познакомить детей с новой сказкой, формировать умение слушать внимательно, не отвлекаясь.

Настольный театр по сказке «Три медведя» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.

Потешка «Водичка, водичка» Цель: помочь детям запомнить и формировать умение употреблять в речи названия предметов, действий, качеств.

Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?» Цель: развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.

Хороводная игра «Зайка, зайка, что с тобой?» Цель: помочь понять детям содержание русской народной песенки, формировать умение водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

Пляска «Сапожки» русская народная мелодия. Цель: развивать у детей координацию движений, слуховое внимание, приучать выполнять движения самостоятельно, формировать навыки простых танцевальных движений, умение согласовывать движения с разной по характеру музыкой.

Знакомство с русской народной игрушкой – забавой. Цель: знакомить детей с народным творчеством на примере народной игрушке.

МАРТ

Русская народная сказка «Как коза избушку построила» Цель: создавать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, знакомство с устным народным творчеством.

Настольный театр по сказке «Как коза избушку построила» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.

Потешка «Петушок золотой гребешок» Цель: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, помочь понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку ещё раз, рассказывать вместе с воспитателем.

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка. ,» Цель: развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.

П/и «Вышла курочка гулять» Цель: формировать умение слушать слова текста, выполнять соответствующие движения

Разучивание песни «Петушок» русская народная мелодия. Цель: создать условия для формирования умения чётко пропевать слова песенки.

АПРЕЛЬ

Русская народная сказка «Маша и медведь» Цель: приучать детей внимательно слушать большое по объёму произведение, стараться вызвать эмоциональный отклик.

Настольный театр по сказке «Маша и медведь» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, воспитывать любовь к сказкам.

Потешка «Кисонька – мурысонька» Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» Цель: развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.

П/и «Зайка серый умывался» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

Разучивание русской народной песни «Солнышко» Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.

МАЙ

Русская народная сказка «Козлята и волк» Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, понимать содержание.

Настольный театр по сказке «Козлята и волк» Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям, вызвать эмоциональный отклик.

Потешка «Дождик – дождик, полно лить» Цель: помочь детям запомнить песенку и проговаривать слова самостоятельно.

Пальчиковая игра «Кто приехал» Цель: развивать умение слушать и выполнять движения рук согласно тексту, проговаривать потешку вместе с воспитателем.

П/и ««Заинька, попляши»» Цель: помочь детям понять содержание русской народной песенки, формировать умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

Знакомство с русским народным музыкальным инструментом - деревянными ложками. Цель: познакомить детей с народными музыкальными инструментами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша первая прогулка в лес» (ранний возраст)Фотоотчет «Наша первая прогулка в лес» (ранний возраст) Автор Карачарова Надежда Павлиновна Цель: формировать первичные представления о природе, бережное и ценное к ней отношение. Задачи: Помогать.

Фотоотчет «Как мы птичкам помогали» (ранний возраст)Фотоотчет «Как мы птичкам помогали» (ранний возраст) В раннем возрасте очень важно обогащать словарь детей и развивать их желание помогать, проявлять участие к жизни других. Мы проводим много.

Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст)Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст) Одним из важнейших направлений развития малыша является творчество. Вместе с воспитателем Ивановой Еленой Гурьевной Вашему вниманию предлагаем.

Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст)Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст) Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй, Новый год! Ты такой хороший! (Автор: Т. Мельникова) В музыкальном зале.

Игры с песком (ранний возраст)Игры с песком (ранний возраст) Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым..

Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст)Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст) По итогам недельной темы "Транспорт", был изготовлен лэпбук. Мои дети еще маленькие, сами принять участие в нем не могут, поэтому я делала.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование. Этнокультура (ранний возраст)
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 12:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД