Перспективное планирование занятий по хореографии в старшей группе

Елена Шешукова
Перспективное планирование занятий по хореографии в старшей группе

Период прохожде-ния материала Темы недели

Программное содержание

Репертуар

Празд-ники

Празднич-ный материал

Сентябрь 1. Здравствуй,детский, сад 2. Краски осени 3.,4. Дары осени: фрукты, овощи 1) Музыкально-ритмические навыки: Контрастный характер музыки

Темп умеренный, быстрый, динамика.

Метроритмы: отличать сильную долю, ритмически несложный рисунок. Метр 2/4, 4/4.

Менее контрастная звуковая форма: 3-хчастная, вариации.

2) танцевальные элементы: -позиции ног I, II.

- марш

- поклон

- выведение ноги на носок

- носок, пятка, носок

- подъем на полупальцы

- каблучки в сторону, тоже с хлопками.

3) упражнения и этюды на развитие ориентации в пространстве. Знакомство с рисунком в танце. Учить детей строиться и сохранять рисунок

Строиться и сохранять рисунок в танце

Знакомство с рисунками:

- круг

- полукруг

- квадрат

4) упражнения, ритмические разминки на развитие групп мышц. Учить чувствовать напряженное и не наряженное состояние мышц. «Воспитатель наш» М. Еремеева

«Разноцветная игра» Б. Савельев

Танец кабачков музыка к песне «Московская кадриль» муз. Е. Темникова

упражнения со стихами: «Любопытная Варвара», «Все лето качели качались и пели. Настали осенние дни»

Октябрь 1,2. Безопасность. Транспорт. 3, 4. Животный мир: птицы и звери. 1) Музыкально-ритмические навыки

А) учить детей правильно ритмически ходить бодрым шагом, сохраняя дистанцию. Четко останавливаться с окончанием музыки.

Б) ритмически правильно исполнять движения.

2) танцевальные элементы

- приставные шаги в сторону, тоже с остановкой на пятку

- простейшие хлопки

- прыжки по I, II позициям

- боковой галоп

- подскоки

3) упражнения и этюды на развитие ориентации в пространстве. Учить детей строиться и сохранять рисунок. Строиться и сохранять рисунок в танце. «Танцуйте сидя» Б. Савельев

упражнения со стихами: «Любопытная Варвара»

Музыкально-ритмическая композиции:»Кузнечик» В. Шаинский

«Вместе весело шагать» В. Шаинский Праздник осени «Грибной дождик»

Веселый пляс лесных жителей

Знакомство с рисунками:

- воротца

- колонна

- шеренга

- прочее

4) упражнения, ритмические разминки на развитие групп мышц.

Уверенно правильно держать корпус.

Ноябрь 1,2.3,4. Я в мире человек! 1) Музыкально-ритмические навыки

Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать начало и окончание музыкальных фраз.

2) танцевальные элементы: Основные танцевальные шаги:

- топающий шаг

- высокий шаг

- элементы современного танца

-движения с маракасами

3) развитие ориентации в пространстве

Закреплять умение перестраиваться е круг, полукруг, квадрат, прочее.

4) упражнения, ритмические разминки на развитие групп мышц и подвижность суставов

Проучивание элементов партерной гимнастики

-напряжение и расслабление мышц корпуса и ног

-постановка корпуса стоя и сидя на полу

-движения сильно натянутой ноги: медленное поднимание и броски вперед и вверх «Спляшем, Ваня, спляшем» из репертуара шоу-группы «Улыбка»

«Все мы делим пополам» В. Шаинский

«Красный сарафан»

Муз. А. Варламова

Этюд «Рыбачок»

М. Старокадомский

Декабрь 1,2. Мир предметов. 3,4. Зимушка, зима! 1) Музыкально-ритмические навыки

Передавать в движении простейший ритмический рисунок

2) танцевальные элементы: прыжки по шестой позиции, Из шестой во вторую, «разножка», с поджатыми ногами.

3) развитие ориентации в пространстве

держать дистанцию

4) упражнения, ритмические разминки на развитие групп мышц и подвижность суставов

-упражнение «цапля» - подготовка к подскокам

-продолжать учить чувствовать напряженное и не напряженное состояние мышц «Мячик» М. Минков

Вальс игрушек (диск карнавал игрушек)

Диск «Карнавал сказок»: «Танец вокруг елки», «Будем вместе веселиться», «Снежная сказка», «Подарки» Новый год. Танец снеговиков

Полька козлят

Танец елочек

Январь 1) музыкально-ритмические навыки

- учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным характером

- закреплять умение отличать в движении (в хлопках) метр, метрическую пульсацию, самостоятельно менять движение со сменой частей музыкальных фраз; «Танец снежинок и вьюги» музыкаЛ. Делиба «Вальс»

«Танец троллей» Э. Григ

1,2,3,4. Зимушка, зима! 2) танцевальные элементы

- продолжать учить легкому подскоку с высоким подъемом ног

- учить выполнять приставной шаг с полным приседанием. С выставлением ноги на пятку, на носок, накрест, вперед и назад

3) упражнения, этюды на развитие ориентации в пространстве

- закреплять умение детей строить рисунок в танцеи умение переходить от одного рисунка к другому

- разучивание новых рисунков, переходов.

4) упражнения на развитие групп мышц и подвижность суставов

Продолжать проучивать элементы партерной гимнастики

- напряжение и расслабление мышц корпуса и ног. «В пещере горного короля»

Диск «Карнавал сказок»: «Танец вокруг елки», «Будем вместе веселиться», «Снежная сказка», «Подарки»

Февраль 1.2. Професси. 3. День защитника Отечества. 4. Женский праздник. 1) музыкально-ритмические навыки

- закреплять умение чувствовать в музыке переход от умеренного к быстрому или медленному темпу

- учить различать части музыкального произведения

- выполнять движения с предметами в соответствии с характером музыки

2) танцевальные элементы

- учить элементы детского вальса (приставные шаги, подъем на полупальцы, кружение и бег на полупальцах)

- проучивание элементов русского народного танца (ковырялочка, гармошка, хлопушка, присядка по VI позиции)

- маршировка с высокоподнятыми ногами и энергичными движениями рук, строевые движения, движения имитации

3) упражнения, этюды на развитие ориентации в пространстве

Разучивание положений в паре:

крестик (руки накрест)

воротца

лодочка

плетень

шеренга

4) упражнения на развитие групп мышц и подвижность суставов. Продолжать проучивать элементы партерной гимнастики

- движения сильно натянутой ноги:

медленное поднимание

броски вперед- вверх

медленное поднимание и броски в сторону проучивание положения пятка «смотрит» в пол «Маляры» образно-игровая композиция муз. В. Шаинского «Песенка о ремонте»

«Казачата» шоу-группа «Домисолька»

«Тарантелла» композиция с бубнами

Музыкально-ритмические композиции:

«Кремена» А. Аркос

Парный танец «Финская полька»

Март 1. Женский праздник. 2,3,4. Весна пришла! 1) музыкально-ритмические навыки

ритмические навыки

- упражняться в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке

- передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок

2) танцевальные элементы

- продолжать учить элементы танца полька (подскоки, притопы, хлопки, галоп)

- движения танцев народов мира

3) развитие ориентации в пространстве

Усложнение разнообразных рисунков и переходов

- четные номера в круг, нечетные кружатся на месте и наоборот

- расход шеренги, четные направо, нечетные налево

4) упражнения на развитие групп мышц и суставов

повторение ранее изученных упражнений на напряжение и расслабление, разучивание новых

продолжать проучивание элементов партерной гимнастики

- медленное поднимание и бросок из положения стоя на коленях Полька «Веселые помощницы»

«Капельки» сл. О. Грицай, муз. М. Зарицкой

парный танец «финская полька»

«Птичка польку танцевала» муз. А. Рыбникова

Танец цветов и бабочек муз. Ф. Шуберта «Вечерняя серенада» Праздник 8 марта Танец «Веселые помощницы»

Полька

Танец с зонтиками

Апрель 1.2. Месячник по пожарной безопасности. 3,4. Мир природы. 1) музыкально-ритмические навыки.

- передавать характер музыкального произведения, его образ

- самостоятельно начинать движение после вступления

- менять движение со сменой музыкальных фраз

2) танцевальные элементы.

Продолжать проучивание элементов русского народного танца

- работа с гимнастическим предметом – лентой

3) развитие ориентации в пространстве.

Кружение вертушкой, бараночкой

- шахматный порядок –расческа

4) упражнения на развитие групп мышц и суставов.

Повторение ранее изученных упражнений на напряжение и расслабление, разучивание новых

продолжать проучивание элементов партерной гимнастики

- медленное поднимание и бросок из положения стоя на коленях

- разтяжка на полу

Повторение ранее изученных элементов. Танец «Салют» песня «Сегодня салют» сл. В Степанов, муз. М. Протасов

«Храбрые пожарные». «Песня пожарных»

(Диск карнавал сказок)

Танец мотыльков С. Рахманинов

Май 1,2. Наш общий дом. 3,4. Безопасность: ПДД, антитеррор. 1) музыкально-ритмические навыки.

Закрепление ранее полученных навыков.

2) танцевальные элементы.

Шаги и движения русого народного танца.

3) развитие ориентации в пространстве.

Закрепление ранее изученных рисунков и перестроений.

4) упражнения на развитие групп мышц и суставов.

Повторение ранее изученных комплексов упражнений.

«Мы вместе» сл. и муз. А. Ермолов

«Красные сапожки»

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Перспективное планирование в старшей группе «Мой город» .

Перспективное планирование в старшей группе Сентябрь – 1-2 недели Тема: «День Знаний». № Образовательные области. Задачи, содержание деятельности. Методики и технологии. 1. Физическая.

Перспективное планирование в старшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна» 01.03.2016 «Весна» / Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостности картины мира). 1. Уточнить.

Перспективное планирование занятий кружка «Маленькие актеры» во второй младшей группе «Калинка» в 2015–2016 году Перспективное планирование занятий кружка «Маленькие актеры» во второй младшей группе "Калинка" в 2015 – 2016 году. Театрализованная деятельность.

Перспективное планирование занятий по хореографии в подготовительной к школе группе Перспективное планирование занятий по хореографии в подготовительной к школе группе (таблица) Период прохожде-ния материала Темы недели.

Перспективное планирование занятий по лексическим темам (младшая группа для детей с нарушением зрения) Младшая группаСентябрь 1 неделя. Овощи (морковь, огурец, репа, картофель; используются натуральные овощи, муляжи, картинки). 2 неделя.

Перспективное планирование занятий по этикету во второй младшей группе Перспективное планирование занятий по этикету во 2 – ой младшей группе. Сентябрь 1. Игровое упражнение: «Расскажем Хрюше как правильно.

Перспективное тематическое планирование занятий в младшей группе по изобразительной деятельности (3–4 года) Перспективное тематическое планирование занятий в младшей группе по изобразительной деятельности (3-4 года) Месяц Название занятия Задачи.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по хореографии в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 14:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...