Приложение МААМ

Перспективное планирование занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе (часть I)

Светлана Курочкина
Перспективное планирование занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 2

часть 3

Сентябрь 1-я, 2-я недели Адаптация.

3-я неделя Занятие 1

«Детский сад» Закрепить с детьми правила поведения в детском саду; воспитывать коммуникабельность, умение организовывать игры, убирать игрушки.

Публикация «Перспективное планирование занятий по разделу „Ребенок и окружающий мир“ в старшей группе (часть I)» размещена в разделах

Усвоить, для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду. 1. Беседа по теме,

2. Рассматривание иллюстраций

3. Д/и «Что делает?»

«Назови профессию по действию»

4. Речевая п/и «Сначала буду маленьким»

5. Считалка «Детский сад»

4-я неделя Занятие 2

«Игрушки»

Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию 1. Беседа по теме

2. Загадки об игрушках

3. Д/и «Кто внимательный?»

«Узнай по описанию»

«Назови ласково»

«Опиши игрушку»

«Из чего сделана игрушка?»

«С какой игрушкой ты играл?»

4. Считалка «Мяч»

5. Речевая п/и «Маша и куклы»

Октябрь 1-я неделя Занятие 3

«Овощи»

Расширить представления детей об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода; знать обобщающее слово «овощи»; уметь описывать овощи; уметь определять тот или иной овощ по 2-3 характерным признакам.

Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей.

1. Вводная беседа по теме,

2. Чтение стихотворения В. Корнина «Что растет на вашей грядке»,

3. Рассматривание иллюстраций,

4. Загадки об овощах

5. Д/и «Назови ласково»

«Что приготовим»

«Составь предложение»

«Что растет на грядке

«Чудесный мешочек»,

6. Чтение художественной литературы:

Г. Юдин «Ослиный огород», «Сказка о том, как овощи воевали»; Н. Толоконников «Зайчик на огороде»

7. Физминутка-логоритмика «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты – вкусные продукты.

В огороде и в саду для еды я их найду.

2-я неделя Занятие 4

«Фрукты»

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах; учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху; по описанию, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; учить употреблять обобщающее слово «фрукты»; учить выразительности движений, жестов, мимики.

Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления фруктов.

1. Вводная беседа

2. Загадки о фруктах

3. Рассматривание иллюстраций,

4. Д/и «Что лишнее?»

«Угадай по описанию»

«Назови ласково»

«Что приготовим?»

«На дереве или на грядке?»

«Чего много в корзинке?»

«Узнай по вкусу»

5. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

3-я неделя Занятие 5

«Сад, огород. Ягоды»

Закреплять знания детей об овощах и фруктах, ягодах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления ягод, овощей и фруктов. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить составлять описательные рассказы.

1. Вводная беседа о времени года

2. Рассматривание иллюстраций сада и огорода, овощей и фруктов, ягод

3. Д/и «Что растет на грядке

«В саду или в огороде»,

«Что сделаешь с овощем или фруктом?»

«Чудесный мешочек»

4. Физминутка-логоритмика «Овощи и фрукты»

5. Пальчиковая гимнастика «Компот» Н. Нищева

6. Рассказ - описание «Помидор и яблоко»

4-я

неделя Занятие 6

«Грибы»

Закрепить понятия: съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с названиями грибов; обратить их внимание на то, что грибы растут в определенных местах; рассказать о том, что можно приготовить из грибов, как их можно заготовить на зиму. 1. Рассказ воспитателя

2. Рассматривание иллюстраций

3. Загадки о грибах

4. Д/и «Какой?»,

«Один –много»,

«Прогулка по лесу»,

«Съедобный-несъедобный»

«Почему так называется?»

5. Чтение художественной литературы: Л. Г. Селихова «Машенькина прогулка», Е. Ушан «Лесные прятки», В. Сутеев «Под грибом»

6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

7. Считалка «Лисички»

8. Речевая п/и «За грибами»

Ноябрь 1-я неделя Занятие 7

«Осень. Осенняя одежда»

Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью. Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени; развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли.

1. Беседа по теме

2. Загадки

3. Д/и «Договори слово»

«Что наденем на прогулку»

«Какая одежда?»

«Скажи наоборот»

«Подбери слово»

«Что бывает осенью?»

«К нам пришла осень»

4. Динамическая пауза: прошагать стихотворение «Листопад»

5. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Птицы и листья», «Беляк»; И. Соколов – Микитов «Еж», «Белки», «Медведи»; К. Ушинский «Осень»

2-я неделя Занятие 8

«Домашние птицы»

Расширить представления детей о домашних птицах и их птенцах (особенности поведения, передвижения; что едят, какую пользу приносят людям). Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц. Упражнять в склонении существительных единственного числа в дательном падеже, множественного числа в родительном падеже; в образовании сложных прилагательных, в придумывании наречий. Развивать связную речь, обогащать словарь.

1. Рассказ воспитателя

2. Загадки о домашних птицах

3. Рассматривание иллюстраций

4. Беседа по теме

5. Упражнения на звукоподражание и имитацию движений 6. Д/и «Закончи предложение»

7. Составление загадок

8. Чтение художественной литературы: В. Чернышов «Гога и гуси», Л. Яхнин «В пруду», Е. Чарушин «Курочка», «Индюк», К. Ушинский «Гуси», В. Росин «Два цыпленка»

3-я

неделя Занятие 9

«Перелетные птицы»

Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить существенные различия; закрепить представления о пользе птиц. Упражнять в употреблении приставочных глаголов. 1. Беседа по теме

2. Рассказ воспитателя

3. Д/и «Кого не стало»

«Как улетают птицы?»

«Какой птички не стало?»

«Каких птиц много на дереве?»

4. Слушание записи «Пение птиц»

5. Речевая п/и «Птички»

6. Загадки о птицах

7. Чтение художественной литературы: Б. Строков «Трясогузка», Б. Коваль «Грач», В. Флинт «Скворец»

4-я неделя Занятие 10

«Поздняя осень. Лиственные растения»

Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Уточнять знания детей о деревьях и кустарниках. Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени; развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли.

1. Беседа по теме

2. Загадки о деревьях

3. Д/и «Скажи наоборот»

«Подбери слово»

«Что бывает осенью?»

«К нам пришла осень»

«Угадай слово»

4. Речевая п/и «Листики»

5. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Птицы и листья», «Беляк»; И. Соколов – Микитов «Еж», «Белки», «Медведи»; К. Ушинский «Осень»; «Одежда для почек»

Декабрь 1-я неделя Занятие 11

«Зимующие птицы»

Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Упражнять в употреблении сложных прилагательных, в согласовании существительных с местоимениями. Расширять словарный запас.

1. Беседа по теме (почему так называются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время)

2. Викторина «Птицы»

3. Д/и «Назови ласково»

«Какая?»

«Что могут птицы?»

«Для чего?»

«Почему так называется?»

«Каких птиц много на дереве?»

4. Упражнение «Составь предложение»

5. Считалка «Сорока»

6. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Галка», «Чиж», «Щеглы», «Овсянка», «Воробей»; В. Бурлак «Зимнее яблоко», К. Ушинский «Ворона и сорока»; В. Левин «Мой приятель воробей», Е. Трутнева «Галка», Е. Демьянов «Дятел», «Снегирь»; Л. Украинка «Мама, метели метут…»; А. Барто «Вороны»; Д. Десарчук «Свиристели»

2-я неделя Занятие 12

«Зимние забавы»

Расширить и закрепить знание детей о зиме, учить называть признаки зимы самостоятельно, учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать способность к наблюдению, развивать и обогащать речь. Учить составлять сюжетный рассказ по картине; развивать словарь, память, внимание, мышление. Расширить представления о зимних видах спорта; закреплять понятие «спортивная одежда»

1. Беседа о времени года

2. Рассматривание картины «Зимние забавы»

3. Составление рассказов

4. Д/и «Где это бывает?»

«Исправь ошибку»

«Узнай месяц зимы по описанию»

«Назови зимние слова со звуком с»

5. Словесная игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

6. Загадки о зимних забавах

7. Динамическая пауза «Мы бежим с тобой на лыжах…»

3-янеделя Занятие 13

«Комнатные растения»

Закреплять знания детей о комнатных растениях: названия, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения.

1. Рассказ воспитателя

2. Рассматривание комнатных растений, их строение

3. Д/и «Какого комнатного растения не хватает?»

«Посадим комнатное растение»

«Назови ласково»

«Сравни два растения»

4. Загадки о комнатных растениях

5. Рассматривание альбома «Комнатные растения

6. Практическая работа: полив, рыхление почвы

4-я неделя Занятие 14

«Новый год»

Расширить представления детей о Новогоднем празднике, его персонажах; развивать речь детей, воображение; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.

1. Беседа по теме

2. Д/ и «Кто пришел на елку?»

«Что будешь делать?»

«Что будет после этого?»

«Исправь ошибку»

3. Речевая п/и «Зимой»

4. Игра «Живой рассказ»

5. Физминутка – танец веселых снеговиков

6. Чтение стихов

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (сентябрь, октябрь) Всем доброго времени суток. Сейчас актуальна тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Перспективно-календарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе (часть I)
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 08:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе (часть I)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курочкина (УИ 61126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД