МААМ-картинки

Перспективное планирование занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе (часть I)

Светлана Курочкина
Перспективное планирование занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе (часть I)

часть 2

часть 3

Сентябрь 1-я, 2-я недели Адаптация.

3-я неделя Занятие 1

«Детский сад» Закрепить с детьми правила поведения в детском саду; воспитывать коммуникабельность, умение организовывать игры, убирать игрушки.

Публикация «Перспективное планирование занятий по разделу „Ребенок и окружающий мир“ в старшей группе (часть I)» размещена в разделах

Усвоить, для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду. 1. Беседа по теме,

2. Рассматривание иллюстраций

3. Д/и «Что делает?»

«Назови профессию по действию»

4. Речевая п/и «Сначала буду маленьким»

5. Считалка «Детский сад»

4-я неделя Занятие 2

«Игрушки»

Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию 1. Беседа по теме

2. Загадки об игрушках

3. Д/и «Кто внимательный?»

«Узнай по описанию»

«Назови ласково»

«Опиши игрушку»

«Из чего сделана игрушка?»

«С какой игрушкой ты играл?»

4. Считалка «Мяч»

5. Речевая п/и «Маша и куклы»

Октябрь 1-я неделя Занятие 3

«Овощи»

Расширить представления детей об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода; знать обобщающее слово «овощи»; уметь описывать овощи; уметь определять тот или иной овощ по 2-3 характерным признакам.

Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей.

1. Вводная беседа по теме,

2. Чтение стихотворения В. Корнина «Что растет на вашей грядке»,

3. Рассматривание иллюстраций,

4. Загадки об овощах

5. Д/и «Назови ласково»

«Что приготовим»

«Составь предложение»

«Что растет на грядке

«Чудесный мешочек»,

6. Чтение художественной литературы:

Г. Юдин «Ослиный огород», «Сказка о том, как овощи воевали»; Н. Толоконников «Зайчик на огороде»

7. Физминутка-логоритмика «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты – вкусные продукты.

В огороде и в саду для еды я их найду.

2-я неделя Занятие 4

«Фрукты»

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах; учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху; по описанию, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; учить употреблять обобщающее слово «фрукты»; учить выразительности движений, жестов, мимики.

Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления фруктов.

1. Вводная беседа

2. Загадки о фруктах

3. Рассматривание иллюстраций,

4. Д/и «Что лишнее?»

«Угадай по описанию»

«Назови ласково»

«Что приготовим?»

«На дереве или на грядке?»

«Чего много в корзинке?»

«Узнай по вкусу»

5. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

3-я неделя Занятие 5

«Сад, огород. Ягоды»

Закреплять знания детей об овощах и фруктах, ягодах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления ягод, овощей и фруктов. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить составлять описательные рассказы.

1. Вводная беседа о времени года

2. Рассматривание иллюстраций сада и огорода, овощей и фруктов, ягод

3. Д/и «Что растет на грядке

«В саду или в огороде»,

«Что сделаешь с овощем или фруктом?»

«Чудесный мешочек»

4. Физминутка-логоритмика «Овощи и фрукты»

5. Пальчиковая гимнастика «Компот» Н. Нищева

6. Рассказ - описание «Помидор и яблоко»

4-я

неделя Занятие 6

«Грибы»

Закрепить понятия: съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с названиями грибов; обратить их внимание на то, что грибы растут в определенных местах; рассказать о том, что можно приготовить из грибов, как их можно заготовить на зиму. 1. Рассказ воспитателя

2. Рассматривание иллюстраций

3. Загадки о грибах

4. Д/и «Какой?»,

«Один –много»,

«Прогулка по лесу»,

«Съедобный-несъедобный»

«Почему так называется?»

5. Чтение художественной литературы: Л. Г. Селихова «Машенькина прогулка», Е. Ушан «Лесные прятки», В. Сутеев «Под грибом»

6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

7. Считалка «Лисички»

8. Речевая п/и «За грибами»

Ноябрь 1-я неделя Занятие 7

«Осень. Осенняя одежда»

Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью. Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени; развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли.

1. Беседа по теме

2. Загадки

3. Д/и «Договори слово»

«Что наденем на прогулку»

«Какая одежда?»

«Скажи наоборот»

«Подбери слово»

«Что бывает осенью?»

«К нам пришла осень»

4. Динамическая пауза: прошагать стихотворение «Листопад»

5. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Птицы и листья», «Беляк»; И. Соколов – Микитов «Еж», «Белки», «Медведи»; К. Ушинский «Осень»

2-я неделя Занятие 8

«Домашние птицы»

Расширить представления детей о домашних птицах и их птенцах (особенности поведения, передвижения; что едят, какую пользу приносят людям). Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц. Упражнять в склонении существительных единственного числа в дательном падеже, множественного числа в родительном падеже; в образовании сложных прилагательных, в придумывании наречий. Развивать связную речь, обогащать словарь.

1. Рассказ воспитателя

2. Загадки о домашних птицах

3. Рассматривание иллюстраций

4. Беседа по теме

5. Упражнения на звукоподражание и имитацию движений 6. Д/и «Закончи предложение»

7. Составление загадок

8. Чтение художественной литературы: В. Чернышов «Гога и гуси», Л. Яхнин «В пруду», Е. Чарушин «Курочка», «Индюк», К. Ушинский «Гуси», В. Росин «Два цыпленка»

3-я

неделя Занятие 9

«Перелетные птицы»

Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить существенные различия; закрепить представления о пользе птиц. Упражнять в употреблении приставочных глаголов. 1. Беседа по теме

2. Рассказ воспитателя

3. Д/и «Кого не стало»

«Как улетают птицы?»

«Какой птички не стало?»

«Каких птиц много на дереве?»

4. Слушание записи «Пение птиц»

5. Речевая п/и «Птички»

6. Загадки о птицах

7. Чтение художественной литературы: Б. Строков «Трясогузка», Б. Коваль «Грач», В. Флинт «Скворец»

4-я неделя Занятие 10

«Поздняя осень. Лиственные растения»

Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Уточнять знания детей о деревьях и кустарниках. Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени; развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли.

1. Беседа по теме

2. Загадки о деревьях

3. Д/и «Скажи наоборот»

«Подбери слово»

«Что бывает осенью?»

«К нам пришла осень»

«Угадай слово»

4. Речевая п/и «Листики»

5. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Птицы и листья», «Беляк»; И. Соколов – Микитов «Еж», «Белки», «Медведи»; К. Ушинский «Осень»; «Одежда для почек»

Декабрь 1-я неделя Занятие 11

«Зимующие птицы»

Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Упражнять в употреблении сложных прилагательных, в согласовании существительных с местоимениями. Расширять словарный запас.

1. Беседа по теме (почему так называются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время)

2. Викторина «Птицы»

3. Д/и «Назови ласково»

«Какая?»

«Что могут птицы?»

«Для чего?»

«Почему так называется?»

«Каких птиц много на дереве?»

4. Упражнение «Составь предложение»

5. Считалка «Сорока»

6. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Галка», «Чиж», «Щеглы», «Овсянка», «Воробей»; В. Бурлак «Зимнее яблоко», К. Ушинский «Ворона и сорока»; В. Левин «Мой приятель воробей», Е. Трутнева «Галка», Е. Демьянов «Дятел», «Снегирь»; Л. Украинка «Мама, метели метут…»; А. Барто «Вороны»; Д. Десарчук «Свиристели»

2-я неделя Занятие 12

«Зимние забавы»

Расширить и закрепить знание детей о зиме, учить называть признаки зимы самостоятельно, учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать способность к наблюдению, развивать и обогащать речь. Учить составлять сюжетный рассказ по картине; развивать словарь, память, внимание, мышление. Расширить представления о зимних видах спорта; закреплять понятие «спортивная одежда»

1. Беседа о времени года

2. Рассматривание картины «Зимние забавы»

3. Составление рассказов

4. Д/и «Где это бывает?»

«Исправь ошибку»

«Узнай месяц зимы по описанию»

«Назови зимние слова со звуком с»

5. Словесная игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

6. Загадки о зимних забавах

7. Динамическая пауза «Мы бежим с тобой на лыжах…»

3-янеделя Занятие 13

«Комнатные растения»

Закреплять знания детей о комнатных растениях: названия, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения.

1. Рассказ воспитателя

2. Рассматривание комнатных растений, их строение

3. Д/и «Какого комнатного растения не хватает?»

«Посадим комнатное растение»

«Назови ласково»

«Сравни два растения»

4. Загадки о комнатных растениях

5. Рассматривание альбома «Комнатные растения

6. Практическая работа: полив, рыхление почвы

4-я неделя Занятие 14

«Новый год»

Расширить представления детей о Новогоднем празднике, его персонажах; развивать речь детей, воображение; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.

1. Беседа по теме

2. Д/ и «Кто пришел на елку?»

«Что будешь делать?»

«Что будет после этого?»

«Исправь ошибку»

3. Речевая п/и «Зимой»

4. Игра «Живой рассказ»

5. Физминутка – танец веселых снеговиков

6. Чтение стихов

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (сентябрь, октябрь) Всем доброго времени суток. Сейчас актуальна тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Перспективно-календарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе (часть I)
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 08:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД