Получи документы

Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Третьякова Галина
Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Цель: развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.

Задачи:

1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.

2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.

3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

Публикация «Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.

5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.

6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.

7. Поощрять инициативу, творчество.

8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Организация:

Проводится: одно занятие в неделю во второй половине дня.

Продолжительность – 30 минут.

Название темы

содержание методические рекомендации работа с родителями

сентябрь

2.

Диагностика Проведение диагностики детей с целью выявления уровня усвоения программы по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи».

Анкетирование

Беседа

3.

4. Сюжетно-ролевая игра «Театр» познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Вступительная беседа

- Рассказ-беседа о театрах, видах театров

-Игра «Познакомимся», «Здравствуй, дружок»

октябрь

1. Когда закрыт занавес дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; формировать представления детей о театральных профессиях;

активизировать интерес к театральному искусству; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

2. Знакомство с видами театров познакомить детей с разными видами театров : теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, би-ба-бо; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Показ разных видов театров

Упражнения на развитие выразительной мимики, жеста

Пластические упражнения

Работа над четкостью дикции, разучивание потешек, стихотворений Консультация «Дети и театр»

3. «Наши эмоции»

Этюды и упражнения на развитие эмоций

Игры и упражнения на развитие интонационной выразительности «Три медведя», «Щенок и котенок»

4. Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят»

развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Рассказывание сказки

Пересказ сказки

Прослушивание звукозаписи сказки

Речевое творчество по сказке

Чтение сказки по ролям

Рисование героев Привлечь родителей к совместному с детьми просмотру фильма «Мама»

ноябрь

1. Знакомство с понятием «ролевой диалог» развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

работа над развитием интонационной выразительностью

Игра «Подскажи словечко» Разучивание текстов по ролям

2. Техника речи развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку. Развитие речевого дыхания упражнение «Шар», «Насос»

Упражнение на развитие умения изменять силу голоса «Тихо-громко»

3. Распределение ролей (р. н. с. «Волк и семеро козлят»). Работа над речью

учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Чистоговорки и скороговорки на развитие дикции

Привлечь родителей к созданию костюмов для показа сказки

4. Инсценировка р. н. с. «Волк и семеро козлят»

(для родителей)

учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Показ сказки родителям

декабрь

1. Ритмопластика развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом. Игры на мышечное напряжение и расслабление

Игры на имитацию движений Консультация «Виды театров»

2. Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок.

продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности - театром масок; развивать творческий интерес. Артикуляционная гимнастика «Покусываем язычок», «Маятник», «Барабанщик», «Надуем шарик». Чтение чистоговорки «Улитка» с движениями пальцев и рук Привлечь родителей к изготовлению масок для создания «театра масок»

3. Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят». Подготовка спектакля

Подготовка масок для зайчат (каждый ребенок готовит для себя маску, раскрашивает готовую заготовку). развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.

Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью, (мимика, жесты). Изготовление атрибутов

4. Инсценировка спектакля по стихотворению В. Антоновой

«Зайки серые сидят» (для детей младшей группы).

создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность. Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

январь

1. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности

развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Загоним мяч в ворота», «Лопаточка», «Заборчик», «Губы круглые, как бублики»

Чтение чистоговорок «Сел мышонок на масл нок» с разной силой голоса. Привлечь родителей к изготовлению кукол для создания «пальчикового театра»

2. Психогимнастика побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка. Пантомимическая игра.

Введение понятия «пантомима».

Творческая игра «Что это за сказка?»

3. Чтение русской народной сказки «Теремок». Работа над речью (интонация, выразительность) продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным. Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка» Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми

4. Инсценировка р. н. с. «Теремок» (пальчиковый театр)

совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

февраль

1. Просмотр любимых мультфильмов Упражнение на обогащение словарного запаса: «Лес-лесной», «Металл-металлический», «Зло- злой», «Добро- добрая»… Проговаривание чистоговорки «Я на горку шла» с разной силой голоса.

2. Знакомство с теневым театром

продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Кружочек», «Уточка», «Прятки». Упражнение на речевое дыхание «Спать хочется» Привлечь родителей к изготовлению кукол для создания «теневого театра»

3. Показ взрослыми р. н. с. «Заюшкина избушка» (теневой театр). создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки.

Проговаривание чистоговорки «Лиса по лесу» в разном темпе. Игра на уточнение словарного запаса «Бочка деревянная», «Девочка ласковая», «Солнце жаркое»

4. Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос». развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

март

1. Знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. продолжать знакомить детей с настольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру.

Проговаривание потешек с использованием кукол настольного театра

Привлечь родителей к изготовлению кукол для создания «настольного театра»

2. Чтение р. н. с. «Колобок» продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление,

внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Слушание аудио сказки

Рисование героев, атрибуты к сказке

Игры и упражнения на подражание

Д/игры «Разрывные картинки», загадки

Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы

3. Подготовка спектакля по р. н. с. «Колобок»». развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа.

Работа над развитием интонационной выразительностью

Игра «Подскажи словечко»

4. Инсценировка р. н. с. «Колобок»

(настольный театр - для детей своей группы).

создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

апрель

1. Знакомство с театром на фланелеграфе продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности.

рассказывание сказки «Репка»

Просмотр мультфильма

Пересказ сказки с использованием атрибутов (театр на фланелеграфе Привлечь родителей к изготовлению фланелеграфа

2. Показ взрослыми р. н. с. «Репка» (театр на фланелеграфе). создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки.

Пересказ текста по серии сюжетных картинок

Театр игрушек

Разыгрывание мини-сценки по ролям

3. «Мы актеры»

Упражнения на развитие выразительной мимики, жеста

Пластические упражнения

Работа над четкостью дикции, разучивание потешек, стихотворений

4. Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка). продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности (мягкая игрушка); навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать моторику рук в сочетании с речью.

Игры на развитие диалогической речи «Веселые диалоги», «Диалогические скороговорки»

Игра «Веселые стихи»

май

1. Знакомство с видом театральной деятельности – куклами - Петрушками. (би-ба-бо) продолжать знакомить детей с различными видами театральной деятельности; развивать творческий интерес.

Упражнения на интонационную выразительность: «Волк рассердился» «Грустный Ослик», «Петух проснулся». Отгадывание загадок о домашних животных с использованием пальчикового театра. Привлечь родителей к изготовлению кукол для создания «би-ба-бо»

2. Освоение детьми навыков управления куклами – би-ба-бо.

учить детей управлять куклами – би-ба-бо; воспитывать любовь к театральной деятельности. Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса «Ветер», «Сосчитай игрушки»

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и чувства ритма

3. Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (куклы – би-ба-бо; показ детям младших групп). учить детей управлять куклами – би-ба-бо; воспитывать любовь к театральной деятельности.

Упражнение на формирование разговорной (Диалогической) речи. Телефонный разговор: «Кот и хозяин», «Осе л и собака», «Кот и Петух»

4. Развлечение «Герои любимых сказок»

Привлечь родителей принять участие в развлечении

Публикации по теме:

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста Перспективное планирование по игре – занятию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 5 Январь 1. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Поющие горки» Цель. Развитие слухового внимания, умение слышать понижение и повышение голоса.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (часть 7) Март 1. Чтение потешки «Ай качи, качи, качи…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Окончание Май 1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Свети, свети, солнышко…». Цель. Помочь понять содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2022 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД