Получи документы

Перспективное планирование по ОО «Здоровье. Валеология»

Елена Заяц
Перспективное планирование по ОО «Здоровье. Валеология»

Тема, программные задачи

Формы работы

Взаимодействие с социумом

Сентябрь

«Витамины растут на грядке»

Задачи: вырабатывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье близких, через употребление овощей и фруктов; познакомить с понятием «витамины», закрепить названия овощей и фруктов. -беседа «Как лечиться без таблеток»;

-игра «Чудесный мешочек»;

-проблемная ситуация «Мишка заболел»;

-д/и «Овощи – фрукты»;

-чтение стихотворений о фруктах

Публикация «Перспективное планирование по ОО „Здоровье, Валеология“» размещена в разделах

- д/и «Где живет витаминка?» Индивидуальные беседы с родителями «Как убедить ребёнка есть овощи» - Кнушевицкая Н. А. «картотека стихотворений», с. 53 – 54;

- Мосалова Л. Л. «Я и мир», с. 12

Октябрь

«Части тела»

Задачи: уточнять и расширять представления о своём теле, формировать знания о том, для чего нужна каждая часть тела.

«Съедобные ягоды, ядовитые растения»

Задачи: научить детей отличать по внешнему виду ядовитые растения и съедобные ягоды; дать понятие съедобные, несъедобные грибы; -рассмотрение иллюстраций «Как растет живое»;

-беседа «Зачем нам нужен скелет»;

-д/и «Взрослые и дети»;

-словесная игра «Назови одним словом»

- д/и «Съедобное-несъедобное»;

- рассматривание муляжей грибов;

- рабочая тетрадь «Безопасность» Предложить родителям придумать стихи о частях тела.

Оформление папки-передвижки «Осторожно, ядовитые растения!» Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», с. 22

Н. Н. Авдеева «Безопасность», с. 77-81

Ноябрь

«В гости к Айболиту»

Задачи: закрепить и обобщить знания детей о профилактике простуды; о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; учить детей не бояться врачей; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

«Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны»

Задачи: Дать детям элементарные представления о микробах; сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней. Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням. -беседа «Как не заболеть в дождливую погоду»;

-игровая проблемная ситуация «Если ты заболел»;

-рассмотрение иллюстраций «Природные и погодные явления»;

-настольная игра «Пирамида здоровья»

- коммуникативное общение по вопросам:

-Что такое микробы? Почему они опасны?

-Как избежать заражения?

-Почему надо соблюдать правила гигиены?

- д/и "Правда или нет?"

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

Организация почтового ящика «Нам болезни не страшны» (рецепты народной медицины о профилактике ОРВИ» Коломеец Н. В. «Формирование безопасного поведения детей», с. 98

М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет», с. 22

Декабрь

«Здоровые и нездоровые привычки»

Задачи: формировать интерес к здоровому образу жизни (ЗОЖ) и негативное отношение к курению; знакомить с методами профилактики вредных привычек.

«Органы чувств»

Задачи: формировать представление о том, как органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщить имеющиеся у детей знания о функциях органов чувств; приобщать к здоровому образу жизни - игровая ситуация «Опасность вредных привычек»;

- ситуативное общение «Какие бывают вредные привычки»;

- сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»;

- настольная игра «Валеология»

- ситуативные беседы: «Для чего служит кожа», «Закаливание или почему бывает холодно и жарко»;

- д/и «Что с чем дружит?»;

Предложить родителям оформить вместе с детьми стенгазету «Плохие и хорошие привычки» Гарнышева Н. П. «ОБЖ для дошкольников», стр. 42

М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет», с. 49

Январь

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Задачи: способствовать формированию привычки к ЗОЖ: соблюдению режима, выполнению утренней зарядки; помогать осознавать, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

-беседа «Как мы делаем утреннюю гимнастику»;

-подвижная игра «Кто быстрее возьмет погремушку»;

-зрительная гимнастика «Снежинки»;

-пальчиковая гимнастика «Варежка»;

Настольные игры «Театр настроения», «Валеология».

Предложить родителям комплексы утренней гимнастики для выполнения дома совместно с детьми. 1. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», стр. 15.

2. Чевычелова Е. А. «Зрительная гимнастика»,стр. 29, 30 – 31.

Февраль

«Как справиться с инфекцией»

Задачи: формировать знания об инфекционных заболеваниях, о способах заражения ими и их лечении, воспитывать заботливое отношение к больному.

«Правила личной гигиены»

Задачи: закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом. -беседа «Как укрепить здоровье с помощью спорта»;

-словесная игра «Да – нет»;

-сюжетно – ролевая игра «Больница»;

-проблемная ситуация «У куклы ветрянка, как не заболеть другим игрушкам»;

-настольная игра «Пирамида здоровья»

- беседа «Для чего мы моем руки и умываемся»;

- чтение К. Чуковского «Мойдодыр»;

- пальчиковая гимнастика «Все котятки мыли лапки»;

- д/и «Раздели на группы»;

- рассмотрение иллюстраций к стихотворению «Мойдодыр»

Оформление папки-передвижки «Инфекционные заболевания. Их профилактика». Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», стр. 43

Мосалова Л. Л. «Я и мир», стр. 10

Март

«Режим дня»

Задачи: сформулировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.

«Занимайся физкультурой»

Задачи: формировать осознанное желание заниматься физкультурой; совершенствовать двигательные навыки - коммуникативное общение "Что такое режим дня?",

"Соблюдай режим дня";

- работа с дидактическим материалом "Режим дня";

- д/и "В гостях У Неболейки и Хворайки"; «Утро начинается …»

- п/и «Покажи вид спорта»;

- коммуникативное общение о пользе занятий физкультурой;

- игра «Повтори за человечком» (Т. Г. Карепанова, с. 67) Оформить вместе с родителями «Мой режим дня»

Спортивное развлечение с родителями «Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра» Т. Г. Карепанова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», с. 74

Т. Г. Карепанова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», с. 65

Апрель

«Полезная и вредная пища»

Задачи: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу о близких.

«Растительный уголок здоровья»

Задачи: познакомить детей с лечебными свойствами некоторых растений; закрепить названия лечебных комнатных растений и умение находить их среди других растений - беседа «Почему вредны конфеты»;

- д/и «Кто быстрее соберёт»;

- артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»;

- д/и «Часы здоровья»;

- проблемная ситуация «Угости кукол полезным обедом»

- физкультминутка «Цветы»

- д/и «Узнай и назови растение»

- игровая ситуация «Приготовим витаминный чай»

- д/и «Здоровье с комнатными растениями»

Совместные мероприятия «День здоровья»

Консультация для родителей «Какие продукты опасны для детского организма»

-Мосалова Л. Л. «Я и мир», стр. 16;

-Давидчук А. Н. «Дидактическая игра – средство развития дошкольников, 123

«Валеологическое образование детей в ДОУ»

Май

«Если хочешь быть здоров – закаляйся

Задачи: воспитывать в детях желание и интерес к закаливающим процедурам, закреплять умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться, используя индивидуальное полотенце; способствовать к проявлению интереса к ЗОЖ. -беседа «Солнышко тоже витамин»;

-отгадывание загадок о солнце;

-настольная игра «Валеология»;

-физкультминутка «Солнышко»; Совместно с родителями оформить тропу здоровья на прогулочном участке. -Мосалова Л. Л. «Я и мир», стр. 35

-Аверина И. Е. «Физкультурные минутки в детском саду», стр. 36

Публикации по теме:

Перспективное планирование на июнь Тема: «Детство – это я и ты!» Цель: Формировать у дошкольников нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей,.

Перспективное планирование пальчиковых игр Сентябрь «Ладушки – ладушки» Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных.

Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы». Ф. Р. – способствовать развитию двигательной активности детей, интереса к выполнению физических.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПТАНИЮ СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ: Целевая прогулка в осенний лес. Цель: помочь детям увидеть изменения.

Перспективное планирование старшая группа ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема недели___ «Зимушка – зима»___18.01-22.01.

Перспективное планирование (старшая группа) Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе детского сада на 2015-2016 учебный год. СЕНТЯБРЬ Неделя Основные виды.

Перспективное планирование в младшей группе Перспективное планирование деятельности по охране труда и технике безопасности в работе с детьми младшей группы на июль – декабрь 2016 г.

Перспективное планирование в подготовительной группе Перспективное планирование основные виды движений по физической культуре в подготовительной группе детского сада на 2015 -2016 учебный год.

Перспективное планирование в средней группе Перспективное планирование основные виды движения по физической культуре в средней группе на 2015-2016 учебный год СЕНТЯБРЬ Неделя Основные.

Перспективное тематическое планирование Дата Тема Совместная деятельность Дидактические игры Сентябрь «Осень» «Осенние месяцы» «Деревья осенью» - систематизировать знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ОО «Здоровье. Валеология»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 18:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД