Приложение МААМ

Перспективное планирование зимних каникул в младшей группе

Фарида Миннибаевна Мамлеева
Перспективное планирование зимних каникул в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дата Тема дня Содержание

09.01.

понедельник Зимняя сказка

Основные задачи:

— создание эмоционально положительного настроения;

— развитие интереса к сказкам, сказочным героям;

— развитие воображения.

Утро:

Социализация

Сюрпризный момент

Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.

Появляется педагог в образе Зимушки, которая пришла в детский сад из леса от Деда Мороза.

Утренние беседы с детьми. Познание. Коммуникация.

Тема: Зимние приметы.

Вопросы к беседе:

Публикация «Перспективное планирование зимних каникул в младшей группе» размещена в разделах

• Назови первые признаки зимы. Когда мы говорим: «Вот и наступила зима»?

• Объясни, почему зимой так холодно? Близки или далеки зимой Земля и Солнце? Много ли солнечного тепла попадает на Землю зимой?

• Почему зимой дни становятся короче, а ночи длиннее?

• Что такое снег? Почему зимой идет снег, а не дождь?

• Растут ли зимой деревья? Как ты думаешь, почему?

• А какие вообще условия необходимы для роста растений? Есть ли эти условия зимой?

• Как ты думаешь, в чем смысл пословицы «В зимний холод всякий молод Что означают эти слова?

• Что означает поговорка («Мороз не велик, да стоять не велит?»)

• А какие ты знаешь пословицы и поговорки о зиме?

Какие ты знаешь зимние виды спорта? А какими из них ты сам любишь заниматься?

Игра «Снеговик пропал»

Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Зимушка в гостях»

Цели: развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

2 половина дня.

Художественно- творческая деятельность

Индивидуально-подгрупповая работа по лепке

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь. Учит моделировать разные игрушки. Показать разнообразие форм круглые, конусообразные, спиралевидные. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления (раскатывание круглых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание). Развивать чувство формы, пропорции.

Педагог объясняет, что Снеговик всем приготовил подарки, а у самого их нет. Порадовать его можно, слепив ему новогодние игрушки на ёлочку.

Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу»

Цели: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных.

Коммуникация.

Речевая игра: (из игр О. С. Ушаковой) «Чего не хватает Мише для прогулки?»

Цель: учить детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

10.01.

вторник В гостях волшебная Королева книжек-малышек

Основные задачи:

— развить эстетические чувства;

— расширить представления о книжках-малышках;

— активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов;

— развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;

— развить творческие способности.

Утро:

Физическая культура

Утренняя гимнастика

«Путешествие в зимний лес»

Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; развить воображение, пластическую выразительность.

Шишка говорит детям, что елка могла вернуться в лес и надо пойти ее поискать.

Чтение художественной литературы

«Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал "Мяу?"

Цели: развить умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развить звукоподражание

Загадывание загадок о героях сказок

Цели: развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.

2 половина дня:

Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»

Цели: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Оборудование: шаблоны-заготовки, изображающие героев сказки.

«Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать».

Обыгрывание полученных работ.

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

Цели: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.

Музыкальная минутка «Красная Шапочка»

(грамзапись)

Цели: создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке; побудить к подпеванию.

(Можно взять музыкальные сказки «Бременские музыканты», «Буратино» и другие.)

Художественно- творческая деятельность

Игра-драматизация по сказке «Колобок» Цель: развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами.

11.01.

среда Что такое хорошо и что такое плохо

Основные задачи:

— развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;

— развить внимательное слушание говорящего;

— научить употреблять вежливые слова и выражения.

- закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный»;

— развить эмпатию (вчувствование во внутренний мир другого человека, чуткость, отзывчивость, внимание;

— сформировать культуру общения.

УТРО

Социализация. Коммуникация.

Сюрпризный момент

Когда все дети соберутся, педагог обращает их внимание на, цветок в вазе, который она нашла по дороге в детский сад. «Бутон цветка был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг — никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что. То был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он неся его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня

отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде».

Педагог спрашивает у детей, правильно ли она сделала, что принесла цветок к ним в группу? Предлагает помочь цветку распуститься от их добрых дел.

Труд

Труд в уголке природы

Цели: совершенствовать трудовые умения по уходу за животными и растениями; сформировать осознанное отношение к уходу за живыми объектами; воспитать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и определить, кто (или что) нуждается сейчас в добрых делах, помощи детей.

Примечание. Педагог каждый раз обращает внимание детей на цветок, когда дети помогают помощнику воспитателя, уступают друг другу в играх, мальчики ухаживают за девочками, дети вежливо разговаривают и т. п.

Здоровье

Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»

Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.

Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких»

Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.

Педагог предлагает собраться вокруг цветка и рассказать ему о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.

Социализация. Коммуникация.

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Педагог вносит клубок ниток, говорит детям, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говоря рядом сидящему что-то доброе.

2 половина дня:

Социализация. Коммуникация.

Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»

Цель: развить навыки вежливого обращения, фразовую речь. Педагог говорит детям, что пришел гость-Хрюша. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол?» Предлагает использовать кукольную посудку и предметы-заместители.

Дидактическая игра «Передай письмо»

Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цели: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

Публикации по теме:

Неделя зимних игр и забав 2012. Отчет по проведению Отчет по проведению Зимних игр и забав Воспитатели группы «Умка» Кхан О. А., Муратова Е. М. Москва, 2012 День первый. «Зимняя сказка» Задачи:.

Работа с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операцийРабота с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операций В течение 4 лет мною велась работа по направлению "Познавательно-речевое развитие детей 3-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР)через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование зимних каникул в младшей группе
Опубликовано: 5 октября 2013 в 11:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование зимних каникул в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Миннибаевна Мамлеева (УИ 138588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД