Приложение МААМ

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Марина Космачева
Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Тема : «Дружба крепкая»

сентябрь НОД Задачи

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «День рождения у медвежонка» 1. Обучающие:

- обучать составлению рассказа по серии сюжетных картинок; улавливать последовательность изображенных событий; - закреплять правильное произношение.

2. Развивающие :

Публикация «Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

- развивать монологическую речь детей;

- развивать понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий.

3. Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательные, дружеские отношения.

Тема «Осень золотая»

октябрь НОД Задачи

Составление рассказа по сюжетной картине «Осень у пруда». 1. Обучающие: - обучать составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления; - уточнить, активизировать словарь по темам : “Перелётные птицы”, “Приметы осени”.

2. Развивающие :

- развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание. 3. Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Тема «Домашние животные»

ноябрь НОД Задачи

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок друзей нашел»

(Н. Е. Ильякова) 1. Обучающие:

- формировать навык составления грамматически правильной фразы;

- активизировать словарь детей.

2. Развивающие :

- развивать связную речь, умение составлять рассказ описательного характера по серии картинок;

- развивать мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи.

3. Воспитывающие:

- воспитывать гуманное отношение к животным.

Тема «Птицы»

декабрь НОД Задачи

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?».

(Н. Е. Ильякова) 1. Обучающие:

- обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин; - расширять и активизировать словарный запас по теме «Птицы».

2. Развивающие :

- развивать связную речь;

- развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительную и словесно логическую память.

3. Воспитывающие:

- воспитывать бережное, заботливое отношения к птицам.

Тема «Зима»

январь НОД Задачи

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечения» 1. Обучающие:

- учить детей составлять рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины;

- отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; - активизировать и обогащать словарь детей.

2. Развивающие : - развивать связную речь;

- развивать логическое мышление, память.

3. Воспитывающие:

- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Тема : «Одежда»

февраль НОД Задачи

Составление рассказа по сюжетной картине «Портной».

Наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинам» серия «Кем быть»

(А. Дорофеева) 1. Обучающие:

- учить детей составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине;

- закрепить знания детей о профессии портного; - уточнить и активизировать словарь детей на тему «Одежда».

2. Развивающие :

- развивать монологическую речь детей;

- развивать внимание, логическое мышление, память.

3. Воспитывающие:

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- бережное отношение к предметам одежды.

Тема «Весна»

март НОД Задачи

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» (Н. Е. Ильякова) 1. Обучающие:

- расширять, уточнять и активизировать словарь детей;

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

- обучать детей составлению повествовательного рассказа по серии сюжетных картин

2. Развивающие :

- развивать словесно-логическое мышление, произвольное внимание, память;

3. Воспитывающие:

- воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Тема «Апрель – звенит капель»

апрель НОД Задачи

Составление рассказа по сюжетной картине «Капель». Демонстрационный материал «Времена года. Весна»

С. Вохринцева 1. Обучающие:

- обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине;

- активизировать словарь детей по теме «Весна»

2. Развивающие :

- развивать монологическую речь детей;

- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к природе, к её отдельным явлениям.

Тема «Наша Родина»

май НОД Задачи

Составление повествовательного рассказа по картине «Большая и малая Родина»

Серия сюжетных картин «Моя Родина - Россия» 1. Обучающие:

- обучать детей составлять рассказ по картине;

- уточнить, активизировать словарь детей по теме «Большая и малая Родина»

2. Развивающие :

- развивать монологическую речь детей;

- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывающие:

- воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы январь — май 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы январь - май 2014 - 2015 уч. год Январь 1 Пересказ рассказа «Снежная баба» 2 Пересказ рассказа «Два.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 16:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Космачева (УИ 319304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД