МААМ-картинки

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Баталова Ирина Николаевна
Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

1 квартал (сентябрь — ноябрь)

Блок «Моя семья»

Совместная организованная деятельность.

- Познавательно — исследовательская «Моя семья», «Может ли семья обойтись без мамы», «Домашний труд»;

Публикация «Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- ИЗОбразительная деятельность «Моя семья» (рисование);

- Чтение произведений художественной литературы: сказки «Айога», «Морозко», рассказы Т. Артюхова «Трудный вечер», В. Осеева «Сыновья»

- Чтение стихотворений: А. Барто «Разговор с мамой», К. Тангрыкулиев «Совсем как папа», И. Черницкая «Колыбельная для мамы», Л. Давыдова «Я маму люблю», Э. Успенский «Один у мамы сын»

- Акция «День пожилого человека»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах

- Слушание песен о семье( «Родительский дом», «Под крышей дома твоего»)

- Рассматривание репродукций картин по теме;

- Создание альбомов «О мамах разных и очень важных», «Наши славные дела», «Семейные истории»

- Дидактические игры «Кому что нужно», «Кто чем занят», «Кто за кем появился», «Родословная семьи», «Хозяйство семьи»

- Знакомство с пословицами и поговорками

- Рассматривание семейных фотоальбомов

- Сюжетно — ролевые игры семейно — бытовой тематики

- Рассматривание модели «Древа семьи»

- Изготовление сувениров, поделок для украшения дома

- Просмотр презентации «Моя семья»

Самостоятельная деятельность детей.

- Сюжетно — ролевые игры семейно — бытовой тематики «Дочки — матери», «Переезжаем на новую квартиру», «Встречаем гостей»

- Выставка детских рисунков «Моя семья», «Моя мама»

- Рассматривание иллюстративного материала (картины, альбомы, фотографии)

- Дидактические настольно — печатные игры семейно — бытовой тематики «Хозяйство семьи»,»Кому что нужно», «Кто за кем родился»

Взаимодействие с семьей.

- Анкетирование родителей (отношение к воспитанию мальчиков и девочек)

- Тематическая газета для родителей «Воспитываем мальчиков и девочек»

- Рассматривание семейных фотоальбомов.

- Участие в создание альбомов «О наших мамах», «Семейные истории»

- Семейное чтение

- Участие подготовки ко дню Матери

- Акция ко дню пожилого человека

- «Наши бабушки - наши дедушки»

Блок «Мальчики и девочки — дружные ребята»

Совместная организованная деятельность.

- Этическая беседа «О дружбе»

- «Наши мальчики — наши девочки»

- Чтение художественной литературы о дружбе, о мальчиках и девочках: «Кот, петух и лиса», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», В. Сухомлинский «Как на свете жить», Л. Н. Толстой «Два товарища», Н. Носов «Фантазеры»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах

- Рассматривание иллюстративного материала, отражающего особенности мальчиков и девочек (одежда, прически);

- Слушание песен о дружбе: «Когда мои друзья со мной», «Мы поссоримся и помиримся»

- Моделирование проблемных ситуаций

- Дидактические игры: «Кто позвал», «Скажи другу добрые слова», «Кто что носит»

- Игра «Ласковое имя»

Самостоятельная деятельность детей.

- Совместные сюжетно — ролевые игры

- Игры — драматизации

- Дидактические игры «Подбери одежду для мальчика», «Подбери одежду для девочки», «Имена мужские и женские»

- Подвижные игры.

Взаимодействие с семьей.

- Оформление информационного стенда для родителей «Наши мальчики — наши девочки»

- Беседа родителей с детьми о их друзьях

- Консультации для родителей «Общение ребенка со сверстниками»

Блок «Мужские и женские профессии»

Совместная организованная деятельность.

- Экскурсия по детскому саду

- Познавательное занятие — беседа «Кто работает в детском саду?» (воспитатель, няня, медицинская сестра, повар)

- ИЗО — занятие — рисование «Кто где трудится»

- Чтение художественной литературы : О. Григорьев «Повар», С. Михалков «А что у вас?», Г. Ладонщиков «Портниха»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах

- Рассматривание наглядного материала (женские профессии)

- Дидактические игры «Кому что нужно», «Угадай чей предмет», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

-выполнение трудовых поручений

- знакомство с пословицами о труде

Самостоятельная деятельность детей

- Рассматривание иллюстративного материала о труде взрослых, мужские и женские профессии

- Сюжетно- ролевые игры «Больница»,»Детский сад»,»Гараж»

- Дидактические игры «Кому что нужно», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Взаимодействие с семьей.

- Сбор сведений о профессиях родителей детей группы

- Подготовка памятки «Что должен знать ребенок о профессии родителей

- участие родителей в проекте «Профессии в моей семье»

2 квартал (декабрь — февраль)

Блок «Моя семья»

Совместная организованная деятельность.

- Беседа по содержанию литературных произведений: В. Осеева «Просто старушка», «Посмеялись над бабушкой»

- Беседа «Мои братья и сестры»

- ИЗО — занятие «Бабушкин сундук»

- Чтение произведений о семье, бабушках и дедушках, братьях и сестрах:В. Коркин «Бабушкины руки»,»Помогаю бабушке», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Н. Шибаев «Дед и внучек», А. Барто «Младший братик», М. Стельмах «У меня растет сестричка», Э. Шим «Брат и младшая сестра»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах

- рассматривание иллюстративного материала

- Сюжетно — ролевые игры семейно — бытовой тематики «в гости к бабушке и дедушке», «В семье появился братик, сестренка»

- рассматривание модели «Древо семьи»

- Дидактические игры «Кто за кем появился», «Кому что нужно»

- Изготовление подарков дедушкам, папам и братьям ко дню защитника Отечества 23 февраля

- Рассматривание семейных фотоальбомов

- Рассказы детей о бабушках и дедушках, братьях и сестрах.

Самостоятельная деятельность детей

- Сюжетно — ролевые игры семейной тематики (с куклами — младенцами, атрибутами)

- рассматривание тематических альбомов «Дедушки и бабушки», «Братья и сестры»

- Семейные фотоальбомы

- выставка детских рисунков

Взаимодействие с семьей.

- консультация для родителей о воспитании мальчиков и девочек

- участие в создании генеалогического древа семьи

- участие в создании семейных историй

- расскажи о службе в армии пап, дедушек, старших братьев

- рассматривание армейских фотоальбомов родственников

- Поздравление пап, дедушек, братьев с днем защитников Отечества 23 февраля

Блок «Мальчики и девочки дружные ребята»

Совместная организованная деятельность.

- Познавательные занятия

- Беседа «Вместе весело играть»

- Беседа «Что умеют девочки, что умеют мальчики»

- ИЗО — занятие портрет моего друга

- Чтение художественной литературы о дружбе, о мальчиках и девочках: «Лиса и журавль», «Цветик — семицветик», «Что у мальчиков в кармане»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах

- Рассматривание иллюстративного материала, отражающего особенности мальчиков и девочек

- слушание песен «Из чего сделаны мальчишки»

- Моделирование проблемных ситуаций

- Дидактические игры «Подари другу игрушку»

- эмоционально — сенсорные игры «Приглашение», «Скажи другу комплимент», «Мне нравится в тебе»

- игры — эстафеты

- оформление поздравлений и подарков мальчикам ко дню защитника Отечества

Самостоятельная деятельность детей

- совместные сюжетно — ролевые игры

- Дидактические игры «Подбери одежду для мальчика», «Подбери одежду для девочки»

- подвижные игры

Взаимодействие с семьей.

-консультация для родителей по вопросам общения с мальчиками и девочками

- помощь девочкам в подготовке поздравлений для мальчиков группы с 23 февраля

Блок «Мужские и женские профессии»

Совместная организованная деятельность.

- познавательные занятия: «Путешествие по морю профессий»

- «Кто трудится в нашем городе»

- Экскурсии в магазин, библиотеку, на почту

- Чтение произведений о труде взрослых: Д. Родари «Чем пахнут ремесла», К. Ушинский «Куй железо пока горячо», Е. Пермяк «Золотой гвоздь», Р. Лев «Про завод, и про то, как он живет», Р. Подольный «Как человек огонь приручил»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах

- рассматривание иллюстративного материала книги Шалаевой «Профессии»

- Дидактические игры «Кому что нужно», «Кто что делает»

- ручной труд с тканью и деревом.

Самостоятельная деятельность детей

- рассматривание иллюстративного материала о труде взрослых, мужские и женские профессии

- Сюжетно — ролевые игры «Почта», «Гараж», «Автозаправка», «Магазин»

- дидактические игры

- тематические альбомы «Труд взрослых»

Взаимодействие с семьей

- беседы родителей с детьми о своих профессиях

- экскурсии к месту работы родителей, рассматривание фотографий, трудовых наград

- совместное с детьми рисование в альбом «Профессии в моей семье»

- разгадывание кроссвордов о профессиях

- участие в конкурсе «Герб моей семьи»

3 квартал (март- май)

Блок «Моя семья»

Совместная организованная деятельность.

- Познавательные занятия: «История моей семьи»

- «Семейные праздники»

- ИЗО — занятие «Мой выходной день»

- конкурс «Мама, папа, я — спортивная семья»

- Чтение произведений художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы», Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино», С. Могилевская «День рождения»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах

- Слушание песен о семейных праздниках «День рождения»

- сюжетно — ролевые игры «День рождения», «встречаем гостей»

- фотовыставка «Семейные увлечения»

-игра «Бабушкин сундук»

- трудовые поручения «сервируем стол»

- рисование на семейную тематику

- изготовление подарков бабушкам, мамам и сестрам к женскому дню 8 марта

Самостоятельная деятельность детей

- сюжетно — ролевые игры семейной тематики

- выставка семейных гербов

- выставка моделей древа семьи

- рассматривание семейных коллекций

Взаимодействие с семьей

- подготовка материалов к фотовыставке «семейные увлечения»

- изготовление подарков мамам, бабушкам к празднику 8 марта

- беседы о семейных традициях

- подготовка к участию в празднике 8 марта

Блок «Мальчики и девочки дружные ребята»

Совместная организованная деятельность.

- Этическая беседа «Мальчики и девочки дружные ребята»

- Конкурс «мисс и мистер группы»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах

- чтение художественной литературы

- слушание песен о дружбе, мальчиках и девочках

- игра — драматизация «Спящая красавица»

- моделирование проблемных ситуаций (уступить место в транспорте, помочь в выполнении задания)

- игры «скажи комплимент»

- эмоциональные тренинги: «Знакомство», «приглашение на танец»

- совместный труд: уборка групповой комнаты, мытье комнатных растений, мытье игрушек и др

- оформление поздравлений и подарков девочкам к 8 марта

Самостоятельная деятельность детей

- совместные сюжетно — ролевые игры

- дидактические игры

- подвижные игры

Взаимодействие с семьей

- чтение детям произведений о дружбе

- семейная игротека

Блок «Мужские и женские профессии»

Совместная организованная деятельность.

- познавательные занятия «труд мужской и женский», «труд моих родителей»

- ИЗО — занятие «Моя будущая профессия»

- конкурс «Самоделкин»

- чтение произведений о труде взрослых: А. Раскин «Как папа выбирал профессию», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла», С. Сахарнов «Кто работает под водой»

- рассказы детей о труде родителей

- викторина «путешествие в мир профессий»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных процессах

- рассматривание картин, тематических альбомов о труде взрослых

- дидактические игры «кому что нужно для работы,»Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

- пословицы, загадки о труде

- просмотр презентации «все профессии важны, все профессии нужны»

Самостоятельная деятельность детей

- сюжетно — ролевые игры, отражающие труд взрослых

- труд в мини — уголках мужского и женского труда

-рассматривание в тематических альбомах о труде взрослых

- дидактические настольно — печатные игры типа лото, домино, пазлы. Мозаика

Взаимодействие с семьей

- беседы с детьми о профессиях

- участие в проекте «профессии в моей семье»

- рисование на тему профессий

- семейная игротека

Публикации по теме:

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста 1 период (октябрь, ноябрь) Темы занятий: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Раздел.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. II период 2 период (декабрь, январь, февраль) Темы занятий: «Зима», «Птицы», «Дикие животные», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания»,.

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы на 2017–2018 учебный год Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы На 2017-2018 учебный год Составила: Воспитатель Корякова А. В..

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста Сентябрь № Тема Литература, материал 1 Моя Родина – Россия Цель: Формировать представление о мире, разных странах мира, России, себе, как.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. Превращение. Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения.

Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы №9 на 2017 – 2018 год Составила: Давыдова.

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Природа наделила человека.

Перспективное тематическое планирование во второй группе раннего возраста Развитие речи (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в неделю: 2 Количество часов за учебный год: 72 №.

Перспективный план работы в летний период по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха, формировать основы экологического сознания и экологической культуры.

Планирование непосредственно образовательной работы по эколого-валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста Вся работа построена по циклам: Циклы Цель Результат Дети Родители I Цикл: «Я и мой организм» Учить правильно, называть части тела,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 14:13
+329Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД