Получи документы

Перспективные направления работы ДОУ в развитии математического образования дошкольников

Наталья Власенко
Перспективные направления работы ДОУ в развитии математического образования дошкольников

Власенко Наталья Павловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 411

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. В связи с процессами информатизации и технологизации, происходящими в современном обществе, математическому образованию отводится особая роль, так как математика относится к весьма значимым областям знаний.

Публикация «Перспективные направления работы ДОУ в развитии математического образования дошкольников» размещена в разделах

Дошкольное образование является первым уровнем общего образования. В связи с этим, необходимо начинать процесс математического образования уже в дошкольном возрасте.

Главной целью современного математического образования дошкольников является формирование у детей основ математической культуры и готовности личности к непрерывному самообразованию и практическому применению математических знаний.

Нормативно-правовая база, регулирующая процесс решения поставленной цели, отражена в следующих документах. Обратите внимание на слайд :

В концепции развития математического образования в Российской Федерации подчеркнуто, что система учебных программ в дошкольном образовании при участии семьи должна обеспечивать:

условия для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.

С 2009 г. в нашей организации в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения успешно реализуется программа Валентины Павловны Новиковой «Математика в детском саду», предназначена для обучения детей 3 – 7 лет.

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации в сентябре 2016 года наше учреждение было включено в работу сетевой федеральной площадки Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, по реализации программы математического развития «Мате : плюс». Серия «Мате : плюс» представлена под редакцией Ирины Евгеньевны Федосовой и Владимира Константиновича Загвоздкина.

В работе площадки учувствуют 4 общеразвивающих группы в возрасте от 4 до 7 лет. Сроки реализации данной программы с сентября 2016 по июнь 2019 года.

Цель программы «Мате :плюс. Математика в детском саду» - предоставить дошкольным организациям и родителям инструмент для развития математического мышления у детей, отвечающий требованиям Федерального стандарта дошкольного образования и обеспечивающий необходимую преемственность между уровнями образования.

Работа по инновационной деятельности в рамках реализации программы «Мате : плюс» заключается в:

Создании команды, назначении координатора инновационной площадки.

Разработке и утверждении плана работы.

Диагностической оценки текущего качества образовательной деятельности.

Обучении педагогов - участников инновационной деятельности использованию учебно-методического комплекса «Мате : плюс.» в образовательном процессе.

Выборе групп для участия в инновационной деятельности.

Внедрении и реализации Программы.

Анализе динамики развития первичных математических представлений у воспитанников групп - участников инновационной деятельности.

Игры и задания «Мате :плюс» помогают ребенку осознанно воспринимать и анализировать различные аспекты обычной жизни с точки зрения их математического содержания. Благодаря нескучным и, порой, неожиданным заданиям, дошкольники узнают, что математика окружает нас повсюду. При этом очень важно, что дети осваивают все новое с удовольствием и в любимой ими форме – в игре.

С целью создания условий для математического развития наших воспитанников в рамках реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений в детском саду организованы: студия математики «Знайка», Lego-центр, используются игровое оборудование «Kidsmart» и интерактивные доски.

Передовой опыт педагогов показывает, что при использовании в образовательной деятельности медиаматериала значительно возрастает мотивация детей к образовательной деятельности, повышается уровень развития познавательных способностей каждого ребенка.

Использование медиатехнологий для математического развития в нашем учреждении началось с 2009 года с участия в городском проекте «KidSmart», вследствие чего нами были получены два обучающих компьютера Kidsmart.

Важной частью комплекта является обучающее программное обеспечение, с помощью которого дети в сопровождении сказочных персонажей попадают в так называемые «Научные домики». Каждый из «Научных домиков» направлен на формирование у детей определенных навыков: «Математика с Буренкой» - навыков счета, логического мышления, анализа; «Научный домик Шуры» - знания о Земле, смене времен года, времени и многое другое. Входящее в комплект программное обеспечение помогает развивать у детей пространственное воображение и творческие способности, а также осваивать основы математики и естественных наук.

Дети выполняют задания «жителей» компьютерных домиков, решая тем самым поставленную задачу. Компьютерный блок Kidsmart оборудован местами для двух детей с целью стимулирования взаимодействия между воспитанниками.

Для создания образовательных ситуаций в области математических знаний, помимо перечисленного программного обеспечения, используем различные мультимедийные средства, такие как мультипликационные фильмы и фрагменты из них. Подобрана коллекция мультимедийных презентаций. Использование игр и упражнений для интерактивной доски, позволяют сделать задания интересными и наглядными.

Во всех группах детского сада для развития математических представлений созданы центры активности - «Центр математики», в которых имеется достаточное количество оборудования, занимательного математического материала : задачи - шутки, логические задачи, ребусы, лабиринты и многое другое. Также в распоряжении детей находятся блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, развивающие игры Воскобовича, игры и головоломки Б. П. Никитина, шашки, шахматы, настольно-печатные игры, разного вида конструкторы.

Разнообразный игровой материал : кубики, шары, счётные палочки, мелкий счётный материал, пирамидки, вкладыши, матрёшки, «Танграм», «Колумбово яйцо»,«Сложи узор», макеты часов и многое другое. Все это побуждает дошкольников решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой вид деятельности как Lego-конструирование и образовательная робототехника. На наш взгляд, это один из мощных и эффективных инновационных инструментов. Деятельность по внедрению робототехники ведется в нескольких направлениях : создание необходимых материально-технических условий, работа с педагогами, работа с детьми, взаимодействие с учреждениями, заинтересованными в развитии робототехники. В нашем саду имеются планшеты, ноутбуки, интерактивные доски, учебные комплектыLego «Простые механизмы» и LegoWeDo2.0.

В рамках реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений в учреждении была создана авторская Программа по развитию предынженерного мышления у дошкольников «Путешествие с Громозекой», которая реализуется в саду с 2016 года.

Программа «Путешествие с Громозекой» разработана на основе методических рекомендаций Е. В. Фешиной, Л. Г. Комаровой, а также методических рекомендаций Городского центра информатизации «Эгида», где наши педагоги посещали курсы и различные семинары по данной тематике.

Цель программы: развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники.

Программа рассчитана на 4 года обучения для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы. Дети пытаются строить не только на основе предложенной схемы, но и пособственному замыслу.

Развитие математического образования дошкольников регулярно обсуждается на педагогических советах, конференциях, форумах, круглых столах.

Трансляция опыта наших педагогов проходит на городских площадках различного уровня:

В марте 2017 г. работа нашего учреждения в данном направлении была представлена на Международной образовательной выставке УчСиб-2017в стендовом материале по теме «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников».

В апреле 2017 г. команда педагогов была приглашена на Математический фестиваль в Большом планетарии города Новосибирска в качестве модераторов, операторов, кураторов на площадке «Веселая интерактивная математика». Организатором данного мероприятия стали Департамент образования мэрии города Новосибирска, Большой новосибирский планетарий, а также Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения российской академии наук

Материалы, разработанные нашими педагогами, публикуются в газете «Дошкольный вестник, в сети Интернет, на образовательных порталах Социальная сеть работников образования - ns-портал, Маам. ру, инфо-урок и других.

О качестве математического образования в нашем учреждении свидетельствуют результаты мониторинга воспитанников за последние три года по разделу «Формирование элементарных математических представлений».

Проводимые мероприятия обеспечивают информационное сопровождение по реализации Концепции развития математического образования, создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ, направленных на совершенствование математического образования и внедрение их результатов в практику.

Сегодня не подвергается сомнению необходимость осуществления систематического и целенаправленного математического образования дошкольников. В процессе данного образования осуществляется развитие математического стиля мышления, умственному и личностному развитию дошкольника.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи дошкольников (из опыта работы) Самый короткий, но важный период становления и развития ребёнка – дошкольное детство. Это начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй,.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников. Содержание и последовательность работы с мнемотаблицами Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании.

Из опыта работы «Способы и направления поддержки детской инициативы в практике работы подготовительной группы» Выступление на педагогическом совете «Педагогические условия создания проблемных ситуаций в совместной деятельности педагога и ребёнка».

Комплексный подход в речевом развитии дошкольников (из опыта работы) Проблема развития речи дошкольников приобретает в последнее время все большее значение. Это связано с тем, что уровень владения речью у.

Организация кружковой работы в художественно-эстетическом развитии дошкольников Предлагаю вашему вниманию опыт работы нашего ДОУ в организации кружка театрального творчества "Искорка". В настоящее время большую роль.

Основные направления работы воспитателя ДОУ по профилактике школьных трудностей при обучении грамоте Основные направления реформы общеобразовательной школы предъявляют высокие требования к системе образования. Эффективность решения этой.

Педагогический опыт работы на тему «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Педагогический опыт работы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Аннотация на обобщённый опыт работы на.

Программа дополнительного образования «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии дошкольников» Презентация Программы дополнительного образования детей МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка» г. Олекминск «Нетрадиционные техники рисования.

Сообщение из опыта работы «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Слайд 1 Для начала — притча. В Греции на острове Хеосс до нашей эры случилось землетрясение, засыпавшее дом богача и гостей, пировавших.

Сообщение из опыта работы «Русские народные сказки в развитии творческих способностей воспитанников ДОУ» Тот, кто в детстве не читал и не слушал сказок, в зрелые годы не будет способен к творчеству, утверждают исследователи, изучающие влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективные направления работы ДОУ в развитии математического образования дошкольников
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 12:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД