МААМ-картинки

Перспективные планы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Юлия Адамова
Перспективные планы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

3–4 года

Перспективные планы по нравственному воспитанию детей второй младшей группы я разделила на четыре блока: "Я и моя семья", "Я и общество", "Красота отношений", "Мир природы". В работе с детьми я использовала разные методы и приё мы: чтение и заучивание потешек, пальчиковые игры, чтение художественной литературы, игровые упражнения и ситуации, хороводные, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые и дидактические игры, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий, беседа, изготовление подарков, оформление фотоальбомов, наблюдение, рассказ и пример воспитателя.

Публикация «Перспективные планы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сентябрь

1. «Моя семья».

Цель: формировать элементарные понятия о семейных отношениях, семейных традициях; воспитывать любовь к семье; помочь понять, что любовь, уважение, послушание и помощь – главные подарки для родителей.

2. «Хорошо у нас в саду».

Цель: помочь детям привыкнуть к новым условиям, быстрее узнать детский сад, полюбить его.

3. «Моя любимая игрушка».

Цель: продолжать учить бережно обращаться с игрушками, вещами,правильно использовать их в игре; убирать их на место, правилам игры «Поиграл и убрал», «Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай».

4. «Волшебное пёрышко».

Цель: дать представление о домашних птицах и их птенцах, о пользе, которую приносят домашние птицы людям; воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за ними.

Октябрь

1. «Наши бабушки и дедушки».

Цель: воспитывать внимательное, заботливое отношение к бабушкам и дедушкам; учить детей проявлять уважение к пожилым людям.

2. «Ласковые дети».

Цель: формировать положительный эмоциональный климат в группе; воспитывать интерес к сверстникам, положительные взаимоотношения между детьми.

3. «Давай помиримся».

Цель: формировать навыки общения; учить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов.

4. «Кто живёт в лесу?»

Цель: развивать у детей понимание пользы, которую человек может принести животным, воспитывать доброе отношение к животным.

Ноябрь

1.«Моя любимая мамочка».

Цель: воспитывать любовь и доброе отношение к маме, желание радовать её и не огорчать.

2. «Мы такие разные».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к сверстникам; помочь понять, что между детьми очень много общего; воспитывать уважение к индивидуальности каждого.

3. «Девочки и мальчики».

Цель: формировать положительное отношение к противоположному полу; представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им, а у девочек – благодарить за помощь.

4. «Покормим птиц».

Цель: дать представление о зимующих птицах, о том, что человек заботится о птицах зимой, чтобы они не погибли от холода и голода; вызвать желание беречь и защищать птиц.

Декабрь

1. «Наша дружная семья».

Цель: учить называть членов семьи; дать понятие, что в семье старшие заботятся о младших, младшие помогают старшим; воспитывать любовь и уважение к родным.

2. «Мы едем в городском транспорте».

Цель: знакомить детей с правилами поведения в городском транспорте; учить относиться к пожилым людям с уважением, оказывать им внимание.

3. «Моё настроение».

Цель: учить прислушиваться к себе, различать эмоциональное состояние, не только своё, но и других детей; помочь понять, что такое грусть, плохое настроение; воспитывать негативное отношение к капризам и упрямству.

4. «Как прекрасен мир».

Цель: учить видеть вокруг себя красоту родной природы; подвести детей к пониманию, что природа помогает человеку жить, трудиться, отдыхать, наслаждаться красотой.

Январь

1. «Каждый при деле».

Цель: дать представление о семейных обязанностях; воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

2. «Помоги Тане правильно одеться».

Цель: учить во время одевания, раздевания не мешать другим детям, помогать друг другу при застёгивании, завязывании; продолжать учить благодарить за помощь.

3. «Научим мишку здороваться».

Цель: формировать привычку приветливо здороваться, прощаться, произносить приветствие бодро; дать образец вежливого обращения с людьми: вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.

4. "Поможем зелёным друзьям».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; формировать навыки ухода за растениями.

Февраль

1. «Где я живу».

Цель: прививать любовь к своему дому; учить детей внимательнее относиться к событиям в доме.

2. «Как вести себя в общественных местах».

Цель: приучать детей вести себя правильно в общественных местах: сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать вполголоса, уступать место старшим. 3. «Дружные ребята».

Цель: формировать у детей элементарные представления о дружбе, взаимопомощи; учить правилам дружбы; воспитывать и развивать доброжелательные взаимоотношения с ровесниками.

4. «Домашние любимцы».

Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к животным, желание заботиться о них.

Март

1. «Мамин день».

Цель: воспитывать любовь к маме, бабушке; уважение к домашнему труду, желание помогать маме и бабушке по хозяйству.

2. «Почему надо уметь уступать».

Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом, решать спорные вопросы.

3. «Будем дружно мы играть».

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

4. «Домашние животные».

Цель: развивать любознательность детей; учить заботливому отношению к животным, правилам ухода за ними.

Апрель

1. «Праздники в нашей семье».

Цель: подвести детей к пониманию того, что в каждой семье есть свои традиции, праздники; воспитывать внимание и уважение к своим родным.

2. «Я иду с мамой в кинотеатр».

Цель: учить элементарным правилам поведения в общественном месте, навыкам общения в кинотеатре.

3. «Доброта и жадность».

Цель: учить правильно оценивать поступки сказочных героев и свои; помочь понять, что такое доброта, жадность; воспитывать желание быть добрыми, не жадничать.

4. «Путешествие на природу».

Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому; учить правилам поведения в природе.

Май

1. «У нас гости».

Цель: воспитывать умение правильно вести себя в присутствии гостей; учить этикету за столом.

2. «Наши умелые ручки».

Цель: учить выполнять несложные поручения, побуждать оказывать помощь взрослым; воспитывать бережное отношение к результатам труда.

3. «Что такое хорошо – и что такое плохо».

Цель: формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо; раскрыть значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

4. «В зоопарке».

Цель: развивать любознательность детей; учить заботливому отношению к животным, правилам безопасного общения с животными.

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Уважение к старшим» Беседа: «Уважение к старшим» Цель: создать условия для формирования у дошкольников почтительного и уважительного отношения к старшим. Задачи:.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:, Чудесный мешочек,, Определи на ощупь, (найти предметы различающиеся по одному.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьёй по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» Взаимодействие с семьёй по духовно нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Воспитатель: Набокина Н. Е. Детского сада №10 «Антошка».

Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Тема: «Мишка-пилот в гостях у ребят».Цель занятия:.

НОД по нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Полянка» Тутаевского муниципального района НОД по нравственному.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Мы живем в трудное, но и благое время - время возрождения нашего Отечества после неисчислимых бедствий и испытаний. В последнее время особое.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Праздник нашей жизни» для детей старшего дошкольного возраста Данный проект посвящен проблеме сохранения исконно - русских традиций и приобщение воспитанников к культуре своего народа. Разработан в.

Стихотворения для детей дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию, о семье ХОРОШО Хорошо быть добрым, Хорошо быть дружным, А вот злится - плохо, Никому не нужно! ПАПА Папа - это сила, Папа – это мощь, Только.

Тематический отчёт «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Потребность активного взаимодействия взрослого.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Моя малая Родина»Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Моя малая Родина» Выступление на педагогической конференции воспитателей Современная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешеным ритмом каждодневных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективные планы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 19:45
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД