МААМ-картинки

Перспективные планы по нравственному воспитанию детей средней группы (4–5 лет)

Юлия Адамова
Перспективные планы по нравственному воспитанию детей средней группы (4–5 лет)

Перспективные планы по нравственному воспитанию детей я разделила на четыре блока: "Я и моя семья", "Я и общество", "Красота отношений", "Мир природы". В работе с детьми я использовала разные методы и приё мы: чтение художественной литературы, беседа, обсуждение прочитанного, дидактические игры, игровые упражнения, этюды, сюжетно - ролевую игру, театрализованные игры, обыгрывание игровых ситуаций, рассказ воспитателя, просмотр мультфильмов, мирилки, телефонный разговор.

Сентябрь

1. «Моя семья».

Публикация «Перспективные планы по нравственному воспитанию детей средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка, о семейных традициях, интересных делах; воспитывать любовь к семье; помочь понять, что любовь, уважение, послушание и помощь – главные подарки для родителей.

2. «Наш детский сад».

Цель: воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам, желание доставить им радость.

3. «Как вести себя с игрушками».

Цель: формировать бережное отношение к игрушкам; учить правильно использовать их в игре.

4. «Волшебное пёрышко».

Цель: дать представление о домашних птицах и их птенцах, о пользе, которую приносят домашние птицы людям; воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за домашними птицами.

Октябрь

1. «О бабушках и дедушках».

Цель: воспитывать внимательное и заботливое отношение и уважение к бабушкам и дедушкам; учить детей проявлять сдержанность и уважение к пожилым людям.

2. «Наши имена. Ласковые слова».

Цель: формировать положительный эмоциональный климат в группе, позитивную установку на использование ласковых слов в общении с родителями и друг с другом; воспитывать интерес к сверстникам.

3. «Давай помиримся».

Цель: формировать навыки общения; развивать понимание норм и правил поведения при взаимоотношениях со сверстниками; учить сдерживать негативные побуждения, достойно вести себя в конфликтной ситуации, избегать конфликтов.

4. «В гости к лесным зверям».

Цель: развивать у детей понимание пользы и вреда, которые человек может принести животным, воспитывать доброе отношение к животным.

Ноябрь

1. «Моя мама».

Цель: дать детям представления о семье, об особой роли мамы в семье; воспитывать любовь и нежное отношение к маме, желание ей помогать; учить доводить начатое дело до конца.

2. «Мы все разные, но очень похожие».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям любой расы, национальности, к детям с физическими недостатками; помочь понять, что между детьми при их непохожести, очень много общего, воспитывать уважение к индивидуальности каждого.

3. «Девочки и мальчики».

Цель: формировать положительное отношение к противоположному полу; представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им, а у девочек – благодарить за помощь.

4. «Морские обитатели».

Цель: дать представление о море и его обитателях, о том, что человек своей деятельностью может загрязнять моря, от чего гибнут растения, животные, портится морская вода; вызвать желание беречь и защищать природу.

Декабрь

1. «Семейная фотография».

Цель: воспитывать любовь и уважение к родным; вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья; формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге.

2. «Мы едем в городском транспорте».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам, с уважением относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.

3. «Мои эмоции».

Цель: учить прислушиваться к себе, собственным ощущениям; делиться своими мечтами и фантазиями; формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что такое грусть, плохое настроение.

воспитывать негативное отношение к капризам и упрямству, агрессивному поведению.

4. «Ты – часть природы».

Цель: учить видеть связь человека с природой, что природа помогает человеку жить, трудиться, отдыхать, наслаждаться красотой; подвести детей к пониманию, что в мире растений и животных нет ненужных; продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.

Январь

1. «Братья и сёстры».

Цель: формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого.

2. «Что такое трудолюбие?».

Цель: узнать, что дети делают самостоятельно; объяснить, какого человека можно назвать трудолюбивым; расширять знания о самостоятельности, желание помогать взрослым.

3. «Вежливые слова».

Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми; обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.

4. «Мы идём помогать растениям».

Цель: учить детей относиться к растениям как к живым существам; формировать навык практической помощи растениям.

Февраль

1. «Как вести себя в общественных местах».

Цель: приучать детей вести себя правильно в общественных местах: сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать вполголоса, уступать место старшим. 2. «Дружба начинается с улыбки».

Цель: выяснить, как дети понимают значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях; воспитывать и развивать доброжелательные взаимоотношения с ровесниками.

4. «Домашние питомцы».

Цель: воспитывать бережное отношение к животным и желание ухаживать за своими питомцами.

Март

1. «Мамин день».

Цель: воспитывать любовь к маме, бабушке; уважение к домашнему труду, желание помогать маме и бабушке по хозяйству.

2. «Почему надо уметь уступать».

Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом, решать спорные вопросы.

3. «Волшебная страна вежливости».

Цель: учить приветливо здороваться с взрослыми и детьми; вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.

4. «Волшебная вода».

Цель: развивать у детей понятие о значении воды в жизни людей; вызвать интерес и желание участвовать в защите природы.

Апрель

1. «Как можно порадовать родителей».

Цель: подвести к пониманию того, что все члены семьи нуждаются в заботе, любви и помощи; воспитывать внимание и уважение к своим родным.

2. «Я иду в театр».

Цель: продолжать учить правилам поведения в общественном месте, навыкам общения в театре.

3. «Добрый и злой сказочный герой».

Цель: учить давать моральную оценку поступкам сказочных героев; помочь понять, что такое доброта, злость; воспитывать желание быть добрыми, отзывчивыми.

4. «Путешествие в природу».

Цель: закрепить знания детей о роли человека в жизни природы; воспитывать бережное отношение ко всему живому; продолжать закреплять правила поведения в природе.

Май

1. «Ждём гостей».

Цель: формировать умение встречать и принимать гостей, учить позитивным формам общения; воспитывать умение правильно вести себя в присутствии гостей; формировать знания этикета за столом; способствовать повышению культуры поведения у детей.

2. «Мы - мастера».

Цель: формировать умение действовать сообща: планировать, организовывать и оценивать совместную работу со сверстниками, положительные эмоции от коллективного творчества.

3. «Королевство доброты».

Цель: продолжать закреплять знания детей о добрых и злых поступках, о правилах вежливого обращения; учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

4. «В зоопарке».

Цель: развить любознательность детей; учить их бережно относиться к животным, правилам безопасного общения с животными.

Публикации по теме:

Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию в средней группе ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ Средняя группа «Научи послушанию» Цель: развивать у детей умение находить выход.

Конспект ООД по нравственному воспитанию «Что такое доброта?» в средней группе Цель: Углублять представление детей о доброте, вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дорого яичко к Великому Дню» Конспект организованной образовательной деятельности «Дорого яичко к Великому Дню»(в средней группе) Подготовила: воспитатель 1 КК Бортникова.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости» для детей средней группы детского сада Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада Тема: «В мире доброты и вежливости» Цель: Углублять.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасет мир» для детей второй младшей группы .

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Театр вежливости» для детей подготовительной к школе группы Тема: "Театр Вежливости" Программное содержание: -Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы,.

Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Цветок Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности нравственному воспитанию (средняя группа) «Цветок доброты» Цель: Воспитание.

Консультация по нравственному воспитанию «Золотое правило» для подготовительной группы Тема: «Золотое правило» Задачи: 1. Познакомить с понятием «Золотое правило». 2. Рассмотреть на примерах как работает «золотое правило».

Проект по нравственному воспитанию «Мой дом, моя семья» в средней группе Название проекта: «Мой дом – моя семья» 2. Тематическое поле: Семья, профессии, традиции. 3. Проблема: Необходимость работы с детьми среднего.

Проект по нравственному воспитанию «Цветок дружбы» для детей старшей группы Название проекта: «Цветок дружбы» Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель. Образовательные области, в рамках которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективные планы по нравственному воспитанию детей средней группы (4–5 лет)
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 13:53
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД