Ирина Максимова
Перспективные планы по валеологии в средней группе
Перспективные планы по валеологии в с в средней группе
Месяц. Тема, цель. Материал. Дидактические игры, литература.
Сентябрь Тема: «Мой организм».
Цель: Формировать представления о собственном теле, понимая его красоту и совершенства осознания, важности заботливого отношения к своему организму. Вызвать у детей желание беречь свой организм, обучать их способам заботливого отношения к себе. Модели цветика – семицветика (на каждого ребёнка). Тетради, цветные карандаши. Д/И. «Кто больше знает о себе?».
Публикация «Перспективные планы по валеологии в средней группе» размещена в разделах
Д/И «Волшебные лепестки цветика – семицветика».
А. Г. Макеева. И. А. Лысенко. «Долго ли до беды».
Октябрь
Тема: «Об удивительных прекращениях пищи в нас».
Цель: Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность выполняемой каждым отделом работы, учить ребят понимать свой организм, его потребности, установить взаимосвязь между сердечно – сосудистой системой и пищеварением.
Плакат с изображением пищеварительного тракта, игровые атрибуты – муляжные продукты питания, длинная верёвка, яблоки или морковь для детей.
Д/И «Полезная и вредная пища». Г. Юдик. «Главное чудо света», Стр. 26. «Мой мир».
Месяц. Тема, цель. Материал. Дидактические игры, литература.
Ноябрь Тема: «Опора и двигатели нашего организма».
Цель: Познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме, обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта, вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям как в проверке натренированности свой мускулатуры, обучить правилам первой помощи при повреждении кости или мышцы. Схемы человеческого скелета и мышц, листы бумаги, пастель, рисунки с 3.5. Г. Юдина «главное чудо света», мешочки с песком, фонограмма песни. В. Мурадели «Хорошо спортсменом быть». Д/И. «Охотники и обезьяны». Упражнение «Кто добросит до стены». См. А. П. Щербак. «Тематические физкультурные занятия в детском саду». Стр. 35.
Декабрь Тема: «Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу».
Цель: Познакомить дошкольников с работой человеческого сердца, формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы, обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым, совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений. Рисунок сердца, схема кровеносных сосудов, схемы полезных сердечной мышцы физических упражнений, фонограмма записей биения человеческого сердца, мячи красного и синего цвета, вырезанные из красной бумаги «улыбающиеся сердца». Игровые эстафеты:
1. «Кто быстрее».
2. Кровяные пароходики». – Эстафета См. А. П. Щербак стр. 59
«Тематические физкультурные занятия в детском саду».
Месяц. Тема, цель. Материал. Дидактические игры, литература.
Январь Тема: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыму, мне в том дыму места нет».
Цель: Познакомить дошкольников с функцией лёгких у человека, выработать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание, дать детям возможность самостоятельно принять решения по защите своего организма от вредного газа и дыма. Макет лёгких человека, схемы лёгких, сердца, полости рта, подставка для закрепления схем, макет знака «Курение запрещено», фонограммы весёлой музыки, гимнастические палки, маски совы и лисы П. /И. «Хромая».
П. /И «Медведь и пчёлы».
«Тематические физкультурные занятия в детском саду».
А. П. Щербак. Стр. 62.
Месяц. Тема, цель. Материал. Дидактические игры, литература.
Февраль Тема: Преодолей себя».
Цель: Познакомить дошкольников с нервной системой человека, совместно выработать правила заботы о своём психическом состоянии, воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности, развивать в ребятах чувство доброты, товарищества, взаимовыручки. Схема нервной системы человека, покрывало, диафильм «Злая волшебница Бастинда, диапроектор. Игровое упражнение «Кто за кем». Эстафета «То жара, то холод». Игра «Прячась сам не забудь про других». А. П. Щербак. Стр. 66.
Месяц. Тема, цель. Материал. Дидактические игры, литература.
Март Тема «Главная одежда человека».
Цель: Дать детям понятие, что внешность человека зависит от многих факторов, в том числе и от состояния кожи. Внушить детям мысль о том, что использование одурманивающих веществ отнимает у человека не только здоровье, но и красоту. Косметический блин или меловая крошка, 2 воздушных шарика, фотографии или картинки, где изображены люди с красивой, гладкой или дряблой, морщинистой кожей. Игра: «Чистюли и чистюльки». Обсуждение: «Как ухаживать за кожей». Д/И «Главные врачи кожи».
Месяц. Тема, цель. Материал. Дидактические игры, литература.
Апрель. Тема: «Здоровье ребёнка»
Цель: Дать понятие детям, что здоровье – главная ценность жизни. Внушить детям, что они должны заботиться о своём здоровье. Развивать представление о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены. Формировать у детей навыки личной гигиены, приносящие большую пользу его организму. Атрибуты к подвижным играм, иллюстрации с разными видами спорта. Н. Авдеева. О. Князева.
Р. Стёркина.
Месяц. Тема, цель. Материал. Дидактические игры, литература.
Май Тема: «Инфекционные болезни и их возбудители».
Цель: Дать сведения об инфекционных болезнях, рассказать об их возбудителях: микробах, вирусах, бациллах; о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Формировать понятие о лекарствах, об их пользе, о том, что лекарства принимаются только при назначении врача. Пригласить на занятие ст. Медсестру О. А. Тарубарову. Плакаты с изображением микробов. Н. Авдеева. О. Князева.
Р. Стёркина.