Получи документы

Перспективный комплексно-тематический план по ОО «Художественное творчество» в средней группе (1-полугодие)

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план по ОО «Художественное творчество» в средней группе (1-полугодие)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема: «Мое тело»

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия мальчик и девочка, знать к какому полу относится сам ребенок, учить сравнивать и обобщать, развивать и общую моторику, пополнять активный словарь. Игры-занятия по лепке «Волшебный комочек»

Аппликация «Украшение костюма для клоуна и Петрушки»

Рисование «Девочка (мальчик) пляшет»

Беседа о руках человека. Раскрашивание своих ладоней гуашевыми красками и ставить отпечатки на листах белой бумаги. Выставка детских работ «Вот и лето пролетело»

Прогулка на участок к малышам. Рисунки на песке.

Публикация «Перспективный комплексно-тематический план по ОО „Художественное творчество“ в средней группе (1-полугодие)» размещена в разделах

Рисование «Портрет».Игра «Чем я отличаюсь от других людей.

2.«Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Игры – занятия по лепке «Выбери зайчику подарок»

Аппликация «Посадим мы цветы на цветочной клумбе»

Рисование «Храбрый петушок»

Рассматривание репродукций портретов, иллюстраций с изображением различных выражений лиц. (Иллюстрации В. Лебедева к произведению В. Маяковского)Рисование веселой открытки для больного друга. .

Беседа «Что изменилось в природе» Игра «Лето –осень»

Беседа «Наши хорошие дела» Игра «Веселые и грустные»

3. Тема: «Мои помощники»

Цель: продолжать воспитывать к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Игры-занятия по лепке «Чайный сервиз для игрушек»

Рисование «Кошкин дом»

Конструирование «Поможем зверятам, построить теремок» Рисование картинок к сказкам.

Игра – упражнения «Я могу».Стенд «Мамины помощники»

Находить изменение в природе.

Рисунки на песке.

Создание «Книжки- малышки».Игра «Где и кем работает папа (мама,что делает?»

4. Тема: «Я и моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье и своем месте в ней, воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге. По лепке «Мы гуляем на участке»

Конструирование «Дом для моей семьи»

Рисование «Нарисуй мамин портрет»Рассматривание семейных фотографий. Игра «Угадай, чей портрет?» Выставка работ «Моя семья»

Наблюдение за взрослыми. Игры с песком и водой

Рисование «Подарки бабушкам и дедушкам»

Аппликация «Моя семья»

Октябрь

1. Тема: «Во саду ли,в огороде»

Цель: познакомить с плодами овощных культур.

Закрепить знания о месте их произрастания, огороде.

Продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе. Игра-занятие по лепке «Овощи для магазина»

Аппликация «Угости зайку морковкой»

Рисование «Овощи на тарелочке». Игра «Одинаковые и разные» Практикумы по освоению нетрадиционных техник рисования

Сравнение овощей по цвету, которые растут на огороде детского сада. Экспериментирование с природным материалом «На что похож листок?»

Рисование «Мой любимый продукт» Составь узор из природного материала.

2. Тема: «Витамины на грядке и на дереве»

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах. Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь,по вкусу, по запаху. По лепке «Вот какой у нас арбуз»

Конструирование «Ворота и забор»

Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое» Уточнить представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму. Дид. игра «Фрукты и овощи».Оформление выставки детских рисунков «Спелые яблоки»

Рассмотрение овощей в огороде.

Загадывание и отгадывание загадок. Дид. игра «Чудесный мешочек»,

3. Тема: «Птицы вокруг нас»

Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление

По лепке «Курица с цыплятами»

Аппликация «Утка с утятами»

Рисование «Птичий дом, птичий двор». Беседа по содержанию картин с изображением петушка. Вырезание из бумаги фигурки птиц. Творческие гостиные.

Рассмотрение птиц. Сравнение птиц на ветке.

Раскрашивание петушка.

4. Тема: «Животные,которые живут рядом с нами» Цель: познакомить с характерными признаками внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» ,учить узнавать их по описанию,развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление,учить образовывать имена существительные, обозначающие детенышей. По лепке «Моё любимое животное»

Рисование «Кошкин дом»

Конструирование «Сарай для животных».Рассмотрение изображений кошки в произведениях искусства. Тактильное обследование игрушечной кошки или скульптурного изображения. Выставки семейного творчества.

Сравнение кошки и собаки. Инд. беседа «Расскажи о своем друге»

Книжки –раскраски. Игра «Раскрась только дом. животных».

5. Тема: «Разноцветные краски осени» Цель: «Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; Лепка: «По замыслу»

Рисование «Посмотрим в окошко»

Аппликация «Листопад» Рассмотрение осеннего пейзажа. Игра «Времена года» Выставка детских работ «Осень золотая»

Наблюдение за листопадом. Сбор опавших красивых листьев на участке.

Аппликация из природного материала (из опавших листьев) Рисование «Осеннего пейзажа пальцами»

ноябрь

1. Тема: «Посуда и продукты питания»

Цель: познакомить с чайной, столовой и кухонной посудой, уточнить её название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходные по назначению, развивать зрительное внимание, активизировать словарь,учить группировать предметы по общему признаку. По лепке «Чайный сервиз для игрушек» Рисование «Укрась красиво блюдечко» Аппликация «Узор на чашке» Рассмотрение чайных сервизов дома и в магазине. Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает»

Рисование «Чайного сервиза»

Прогулка в магазин «Посуды» Рассмотрение узоров на чашках.

С/Р игра «Чаепитие» Изготовление из пластилина чайный сервиз, для сюжетно- ролевой игры.

2. Тема: «О хороших привычках и нормах поведения»

Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице,учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. По лепке «Подарки ко дню рождения» Рисование «Крючка, Злючка и Зака- Закорючка» Конструирование «Трамвай» Беседа «Как не хорошо быть жадным».Составление шуточных историй по детским композициям «Крючка, Злючка и Зака- Закорючка».Составление совместно с родителями выставки рисунков.

Беседа о навыках мытья рук. Рисование на песке.

Д\и «Угадай хорошие привычки»Игра «Настроение»

3. Тема: «Путешествие в страну «Светофор»

Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице:учить детей видеть всё то. что представляет опасность для их жизни и здоровья. По лепке «Светофорчик» Рисование «Посмотрим в окно» Аппликация «Машины едут по улице» Беседа по вопросам. Творческая игра «Дорисуй, чего не хватает» Оформление с родителями стенда на тему «Юный пешеход»

Сравнение транспорта, выделение основных частей. Чтение считалочки запоминание цвета в светофоре.

Рисование своей улицы (дома, дороги, перекрестки). Аппликация «Автобус»

4. Тема: «Наш детский сад»

Цель: Знакомство детей с группой и её помещениями, с работниками детского сада. Учить детей доброжелательно относиться к взрослым и детям в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратности. По лепке «Наш аквариум» Рисование «Картинки для наших шкафчиков» Конструирование «Мебель (Стол и стул) в д/с» Беседа про детский сад,о планировке группы и назначении отдельных помещений. Беседа об одежде. Работа в центрах творчества

Рисование на тему «Наша группа» Оформление альбома «Посмотри в окошко»

Беседа об увиденном за окном. Рисование палочками по песку.

Рассматривание мебели в своей группе.

Рисование-фантазирование. Игра «Что видно за?»

декабрь

1. Тема: «Животные наших лесов»

Цель: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей к зиме, учить анализировать и делать выводы, развивать речь. По лепке «Вот ёжик – ни головы, ни ножек» Рисование «Кто живет в зимнем лесу» Аппликация «Поможем белке заготовить грибы на зиму» Рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Рисование карандашами по мотивам кабардино-балкарской песенки «Заяц» Оформление выставки детских поделок для родителей.

Рассмотрение зимнего пейзажа, нахождение изменений. Рисование на снегу.

Рисование диких животных в лесу, зимой. в Рассматривание иллюстраций «Как дикие животные, готовятся к зиме»

2. Тема: «Мы- друзья зимующих птиц»

Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах. По лепке «прилетайте в гости воробушки на кормушки» Рисование «Прилетайте снегири» Конструирование «Изготовление кормушки из бумаги» Рассматривание изображений разных птиц. Рисование в творческом уголке «Кормушка»

Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Подкормка птиц.

Разучивание стихов о птицах Д/ и: Отгадай птиц»,

3. Тема: «Игрушки собираются на праздник»

Цель: сформировать у детей представления о празднике Нового года, назначении ёлочных игрушек, развивать умение выделять существенные признаки игрушек: цвет, форму, величину, материал,из которых они сделаны, их качество и свойства, используя обследовательские действия, воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками и украшениями. По лепке «Снегурочка танцует» Рисование «Наша ёлочка» Аппликация «Игрушки едут на праздник» Составление коллекции новогодних поздравительных открыток. Рассматривание ёлки и зарисовка с натуры или по представлению. Выставка нарядных открыток,поздравление родителей с новогодними праздниками.

Рассматривание новогодней елки. Лепка снеговика и других поделок из снега.

Аппликация из фантиков и фольги с элементами конструирования в Геометрическая мозаика «Сложи ёлочку»

4. Тема: «Встречаем Новый год»

Цель: углубить представления детей о празднике Новый год, профессии артиста, воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать свою группу нарядной и порадовать подарками близких. По лепке «Дед Мороз принес подарки» Рисование «Снегурочка из леса к нам пришла» Конструирование «Гирлянды для новогоднего праздника» Беседа о Новогоднем празднике. Д/И «Пляшущие человечки» Изготовление из бумаги новогодних масок.

Рассматривание изображений Снегурочки на новогодних открытках, на окнах, которых нарисовали воспитатели. Лепка из снега «Снеговика»

Конструирование из бумаги «Ёлочные украшения»

Рисование праздничной ёлки, новогодних игрушек и подарков.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во 2-ой мл. группе: «Кто мы? Какие мы?» Лысенкова С. Е. МДОУ №12 "Звездочка" г. Ртищево Линия развития ребенка – познавательно – речевое развитие Образовательная область–социализация.

Перспективное планирование с учетом интеграции областей для средней группы Сентябрь Содержание непосредственной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей Формы организации деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план по ОО «Художественное творчество» в средней группе (1-полугодие)
Опубликовано: 19 января 2014 в 14:43
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный комплексно-тематический план по ОО «Художественное творчество» в средней группе (1-полугодие)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воронина (УИ 96977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД